Лента новостей
Ельцин-центр объявил о закрытии театра 20:56, Статья Дума подготовила запрет осужденным релокантам менять паспорта и жениться 20:48, Статья Может ли вступление Украины в ЕС ускорить мирное урегулирование 20:42, Статья Дегтярев поблагодарил МОК за снятие ограничений на юношеские турниры 20:42, Статья Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год 20:39, Статья Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Как цифровизация помогает расти реальному сектору экономики 20:34 Зеленский раскрыл позицию США о необходимости прекращения огня 20:32, Новость Приведет ли задержание танкера с венесуэльской нефтью к военной эскалации 20:30, Статья Цена золота впервые за полтора месяца превысила $4300 за унцию 20:30, Статья МОК разрешил проводить международные турниры в Белоруссии 20:23, Статья Импортозамещение, кибербезопасность и ИИ: опыт «Еврохима» и «К2Тех» 20:22 Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса 20:18 На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59 МОК снял ограничения на участие россиян в юношеских турнирах 19:57, Статья Арбитражный суд удовлетворил иск экс-Sony к «Синема Парку» на ₽126 млн 19:56, Статья Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46 Чемпионат России по BMX-фристайлу в аэропорту Домодедово отменили 19:36, Статья
Газета
Inchcape списывает Россию с баланса
Газета № 042 (2059) (1203) Общество,
0

Inchcape списывает Россию с баланса

Британская компания пересмотрела стоимость своего подразделения из-за«геополитической неопределенности»
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Вслед за Raiffeisenbank переоценку бизнеса в России провела британская компания Inchcape. Она списала £47,4 млн goodwill российского автобизнеса – по оценкам участников рынка, это почти половина его текущей стоимости.

Россия не катит

Британская Inchcape по итогам 2014 года списала goodwill бизнеса в России на £47,4 млн, или 45% балансовой стоимости актива, говорится в сообщении компании. Inchcape поясняет, что на переоценку goodwill повлияла «геополитическая неопределенность». Более подробных комментариев на эту тему компания в документе не приводит, ее представитель на вопросы РБК не ответил.

В России Inchcape принадлежит 21 дилерский центр в Москве и Санкт-Петербурге, компания продает десять автомобильных брендов. По оценке «АвтоБизнесРевю», по итогам 2013 года компания занимала 11-е место по объему выручки среди российских дилеров (более актуальных данных пока нет). Inchcape контролирует московскую Musa Motors (Jaguar, Land Rover, Volvo, BMW, Mini, Rolls-Royce), 75,1% которой приобрела в 2008 году за $230 млн, и владеет «Toyota Внуково». В Санкт-Петербурге это «Инчкейп Олимп» (Toyota и Lexus), ООО «Конкорд» (дилер Peugeot) и ООО «Оргтехстрой» (Audi), которые были приобретены в 2007–2008 годах за $179 млн.

Inchcape начала поэтапное вхождение на российский рынок в 2007 году на фоне роста продаж автомобилей, вспоминает управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. По словам аналитика, после двух кризисов рыночная ситуация сильно изменилась, поэтому компания пересмотрела справедливую стоимость своих покупок в России. Бончев сомневается, что компания в будущем отыграет goodwill назад, даже если рынок пойдет в рост. По оценке гендиректора Auto-dealer.ru Олега Дацкива, сейчас Inchcape списала примерно половину текущей стоимости бизнеса в России.

Среди других иностранных компаний переоценку goodwill бизнеса в России в феврале сделал Raiffeisen Bank, списав 10,7 млрд руб. Это стало одной из основных причин сокращения чистой прибыли банка в 2014 году почти в три раза, до 7,67 млрд руб.

Расчет goodwill – обязанность публичных компаний, говорят топ-менеджеры двух крупных дилерских групп. Один из собеседников уточнил, что среди российских дилеров таких больше нет, поэтому при оценке бизнеса, как правило, учитывается стоимость бренда, которая может достигать до четверти общей суммы оценки бизнеса или сделки.

Вера в долгосрочный потенциал

Британская компания не раскрывает объем продаж автомобилей в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, совокупные продажи машин брендов в портфеле Inchcape выросли на 5,3%, до 31,6 тыс. штук. В результате выручка ее российского сегмента увеличилась на 6,6%, до £592,3 млн, относительно аналогичного периода предыдущего года.

Другие финансовые показатели по сегментам также не раскрываются. Но Inchcape отмечает, что в 2014 году оборотный капитал снизился на £16,2 млн в результате «девальвации и задержек поставок» во второй половине декабря, в период ажиотажного спроса на автомобили. Причины задержек Inchcape не раскрывает. Представитель Musa Motors на телефонные звонки не отвечал. Источник РБК в одной из петербургских компаний пояснил, что на фоне резкого ослабления рубля в декабре автозаводы фактически прекратили отгрузки автомобилей.

Кроме того, Inchcape потеряла £4,1 млн операционной прибыли на конвертации валют, сказано в отчете компании. Торговая прибыль российского сегмента «была ниже прошлогодней», составив £400 тыс. Компания отмечает, что в прошлом году столкнулась с конкурентным давлением на цены на автомобили из-за переизбытка предложения на рынке. В 2015 году Inchcape ожидает ухудшения ситуации на российском рынке, но вопреки всему по-прежнему уверена в его «долгосрочном потенциале».