Лента новостей
Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа 20:29 В Китае рассказали, как массовые атаки дронов помогут побеждать в войнах 20:14, Статья Трехкратный чемпион Европы по биатлону умер в 27 лет 20:10, Статья Медведев словом «отрезвление» оценил миротворческие заявления лидеров ЕС 20:02, Новость Ротенберг поздравил Гусева с назначением на пост тренера «Динамо» 19:55, Статья Насколько далеко Трамп может зайти в попытках добиться отставки Мадуро 19:53, Статья Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46 Премьер Гренландии рассказал, что грустит из-за притязаний США на остров 19:43, Новость Трое погибли в Белгородской области при атаке дрона 19:41, Новость Bloomberg сообщил о рекордном экспорте нефти из России за два года 19:34, Статья Как устроен полный цикл производства шин 19:20 Токаев предложил Казахстан как площадку для мирных переговоров 19:17, Новость Полузащитник «Спартака» забил победный гол в матче Кубка Африки 19:17, Статья Степашин заявил, что Газзаев будет помогать главному тренеру «Динамо» 19:03, Статья Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 Генштаб ВСУ объяснил отступление из Северска 18:47, Статья Эксперты назвали регионы с самыми безаварийными водителями 18:40, Новость Культура повседневности: РБК и «Сбер» провели визионерский бранч 18:37
Газета
Перевозчик для Крыма
Газета № 042 (2059) (1203) Общество,
0

Перевозчик для Крыма

Чиновники ищут пути ввоза стройматериалов для государственных строек

Для реконструкции дорог Крыма чиновники хотят создать единого логистического оператора. Он будет отвечать за поставки материалов для стройки на полуострове и избавит судовладельцев от риска санкций за заход в порты Крыма.

Для реализации масштабных государственных строек в Крыму власти планируют создать логистического оператора для завоза строительных материалов с материковой России, рассказал источник, близкий к Министерству по делам Крыма, и подтвердил еще один собеседник РБК, близкий к Министерству транспорта.

Единственная переправа, которая связывает Крым с Россией,​ – паромная линия из порта «Кавказ» в Керчь. Она помимо железнодорожных вагонов с грузами перевозит также и автомобили. Только для реконструкции железной дороги, проходящей внутри Крыма, необходимо в год завести около 5600 вагонов, а это вся мощность Керченской переправы, говорит собеседник РБК, близкий к Министерству по делам Крыма. Но стройматериалы можно завозить через Севастопольский, Ялтинский и Феодосийский порты, утверждает он.

В 2014 году правительство приняло Федеральную целевую программу развития Крыма стоимостью 680 млрд руб., в рамках которой планируется развитие инфраструктуры полуострова. Расходы на железную дорогу в нее не входят.

Для того чтобы обеспечить Крым, Министерство транспорта предложило реконструировать железную дорогу на полуострове. Проект изменений в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года министерство разработало в ноябре 2014 года. Он предполагает инвестиции в Крымскую железную дорогу в 135 млрд руб. Документ пока не принят правительством, он проходит согласование в профильных ведомствах, сказал РБК представитель министерства.

В качестве базового порта со стороны материка чиновники рассматривают Ростовский порт, сказал близкий к Минтрансу источник. По его словам, стройматериалы будут доставляться в Ростов по железной дороге, после чего переваливаться на сухогрузы класса река-море и направляться в один из крымских портов. Скорее всего, Севастопольский. Без перегрузки на суда не обойтись, единственный порт, у которого есть аппарели для погрузки вагонов на паром, – «Кавказ», он и так загружен полностью, говорит источник. Собеседник РБК считает, что дополнительная логистическая операция не сильно скажется на финальной стоимости грузов, а функционирование управляющей логистикой компании не потребует больших затрат.

Для того чтобы перевозить стройматериалы в Крым, надо фрахтовать суда класса река-море под российским флагом, которые не заходят в иностранные порты, говорит еще один близкий к Минтрансу собеседник РБК. По его словам, судно, зашедшее в крымский порт, попадает под санкции и зайти в иностранный порт после этого не сможет.

Новой крымской логистической структуре могут достаться крупнейшие порты Крыма, рассказывают собеседники РБК. В прошлом году региональные власти национализировали их и объединили в одно госпредприятие.

По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот всех крымских портов в 2014 году составил 4,6 млн т. Из них на порт Керчи, куда приходит паром с материка, пришлось 3,3 млн т, на порт Феодосии – 700 тыс. т, Севастополь – 400 тыс. т. Порты Крыма работали в прошлом году далеко не на пределе своих возможностей. Только у порта Севастополь мощность составляет около 4,5 млн т грузов в год, свидетельствуют данные на сайте стивидора.

Общая мощность портов Крыма – более 10 млн т в год, оценивает топ-менеджер одной из крупных российских судоходных компаний. По его оценке, завоз материалов для строительства и модернизации инфраструктуры на полуострове может их полностью загрузить. Он считает, что участвовать в перевозке этих грузов могут только мелкие игроки, суда всех крупных перевозчиков ходят в иностранные порты, они не захотят терять международные направления.