Лента новостей
ИГИЛ взяло ответственность за диверсию на газопроводе в Сирии 02:56, Политика Ле Дриан заявил о последствиях кризиса между США и Францией для НАТО 02:16, Политика Crew Dragon с первым полностью гражданским экипажем вернулся на Землю 02:15, Технологии и медиа МИД Франции объяснил решение не отзывать посла из Лондона 02:09, Политика Франция и Россия обсудят на переговорах закон о шампанском 01:39, Политика Тихановская описала принципы выстраивания новых отношений с Россией 01:37, Политика Синоптики спрогнозировали в России холодную зиму 00:57, Общество Как провести сутки без смартфона. Тест 00:15, РБК и Tele2 YouTube заблокировал видео про «умное голосование» 18 сен, 23:56, Политика Венедиктов заявил об отсутствии жалоб на онлайн-голосование в Москве 18 сен, 23:54, Политика Выборы в Госдуму. Главное 18 сен, 23:22, Политика Музыкант Кай Метов попал в ДТП под Минском 18 сен, 23:10, Общество Глава МИД Франции опроверг обсуждение с США планов по подлодкам 18 сен, 22:28, Политика В ПСЖ назвали «далекой от реальности» опубликованную зарплату Месси 18 сен, 22:13, Спорт «Интер» одержал разгромную победу в чемпионате Италии 18 сен, 22:07, Спорт Спасатели отложили поиски упавшего в ХМАО гидросамолета до утра 18 сен, 22:04, Общество Канатоходец прошел по тросу от Эйфелевой башни на высоте 70 м. Видео 18 сен, 21:37, Общество Явка на выборах в Госдуму за два дня составила более 31% 18 сен, 21:29, Политика В Сочи открылся 32-й «Кинотавр» 18 сен, 21:23, Общество Как работают студии видеопродакшена Cult и Pushka Studio 18 сен, 21:22, РБК и ASUS Эксперты назвали категории пенсионеров, которые получат выплаты в октябре 18 сен, 21:10, Общество «Краснодар» в большинстве обыграл «Ахмат» в матче чемпионата России 18 сен, 20:55, Спорт Ученые с помощью Happy Birthday выявили опасное свойство штамма COVID 18 сен, 20:38, Общество Водно-болотные угодья Москвы: зачем они нужны большому городу 18 сен, 20:31, РБК и ДПиООС Самый возрастной из действующих хоккеистов НХЛ перешел в «Айлендерс» 18 сен, 20:30, Спорт Матч чемпионата Франции прервали из-за выбежавших на поле болельщиков 18 сен, 20:19, Спорт Захарова исключила отмену закона об иноагентах в России 18 сен, 20:03, Политика Сборная России выиграла все матчи в группе на ЧМ по мини-футболу 18 сен, 19:47, Спорт
Газета
200 раз не Adidas
Газета № 039 (2056) (0603) Общество,
0

200 раз не Adidas

Сети сокращают число точек в России из-за падения рубля
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Немецкий производитель спортивных товаров Adidas в 2015 году закроет 200 собственных магазинов в России. Девальвация рубля заставила компанию скорректировать планы развития на российском рынке.

Жертвы собственного успеха

Adidas начал пересматривать стратегию развития в России еще в августе 2014 года. Тогда компания объявила о сокращении вдвое планов по открытию новых магазинов в России в 2014 году, уменьшив количество новых точек со 150 до 80. Главный исполнительный директор Adidas Герберт Хайнер тогда же заявлял, что в 2015 году число российских магазинов увеличится на 100 единиц и достигнет 1200.

Но в годовой отчетности компании, опубликованной в четверг, приводятся другие цифры. Adidas сообщает, что в 2015 году компания закроет 290 своих магазинов. Из них около 200 – расположены в России, уточнил Хайнер во время телефонной конференции. По его словам, эти точки оказались «недостаточно эффективны». ​При этом компания не отказывается от открытия новых точек в России, оставляя прежний прогноз в 100 магазинов (в целом по миру Adidas увеличит число магазинов на 220 единиц). По оценке заместителя директора отдела торговых помещений CBRE Надежды Цветковой, в среднем размер магазинов Adidas по России колеблется от 300 до 1 тыс. м. Закрытие магазинов связано с тем, что компания продолжает оптимизировать свои сети и избавляться от убыточных точек, считает она.Планы сокращения розничного бизнеса в России связаны с негативным эффектом от резкой девальвации рубля. В опубликованной отчетности Adidas оценивает его в €550 млн. «Мы стали жертвами собственного успеха, – прокомментировал ситуацию с бизнесом Adidas в России Хайнер. – Будучи уверенным лидером рынка, мы оказались чувствительны к ухудшению экономической ситуации и снижению потребительских настроений».По словам Хайнера, Россия остается важнейшим рынком для Adidas, компания верит, что ситуация на местном рынке восстановится и бизнес группы продолжит расти. Глава Adidas подчеркнул, что компания приняла решение минимизировать эффект от девальвации рубля для российских покупателей, повысив цены на 10–15%, при том что валютные курсы изменились значительнее.Из-за падения курса рубля чистый убыток Adidas в четвертом квартале 2014 года составил €140 млн. При этом выручка Adidas увеличилась на 6,5% – до €3,61 млрд.Чистая прибыль компании по итогам всего года снизилась в 1,6 раз – до €490 млн. Выручка выросла за год на 2% – до €14,534 млрд, без учета изменения обменных курсов – на 6%. По данным компании, на регион «развивающиеся европейские рынки», куда относится Россия и страны СНГ, приходится 13% от выручки компании.За 2014 год акции компании подешевели на 38% – до €57,62 за бумагу. Капитализация компании в конце 2014 года составила €11,8 млрд.

Экономят на спорте

По оценке генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, емкость рынка спортивных товаров России (включая спортивную одежду) в 2014 году составила около 250 млрд руб. и практически не изменилась по сравнению с уровнем 2013 года, причем продажи в физическом выражении снизились более чем на 15%. Лидирующую позицию в сегменте занимает «Спортмастер», выручка которого в 2014 году превысила 70 млрд руб. без НДС, а доля рынка – 30%. На втором месте Adidas, розничная выручка которого по собственным магазинам приблизилась к 40 млрд руб. (доля рынка – 18%), на третьем – «Декатлон», выручка которого в 2014 году превысила 12 млрд руб., а доля рынка составила 6%.

«Рынок fashion в целом очень сильно пострадал, а в сегменте спортивных товаров снижение было еще более болезненным, – говорит Бурмистров. – Ведь спортивные товары – это то, на чем проще всего сэкономить. Некоторые игроки зафиксировали падение продаж на десятки процентов. Большое количество открытий магазинов Adidas в 2014 году оказалось избыточным, и теперь сеть их закрывает».

Компания Adidas ведет свою историю с 20-х годов прошлого века, когда ее основатель немец Ади Дасслер сшил первую пару спортивной обуви. Свое название компания получила в 1948 году, в 1948 году была зарегистрирована торговая марка и символ – три полоски. В 1995 году акции копании стали котироваться на бирже.

В 2006 году Adidas купил своего конкурента – британскую компанию Reebok за более чем €3 млрд для того, чтобы сократить свое отставание от Nike, доминирующего в США.

Adidas является крупным рекламодателем футбольных игр. В 2010 году чемпионат мира по футболу помог увеличить выручку компании до €11 млрд. В рекламе Adidas в разное время снимались такие звезды спорта, как Дэвид Бекхем, Арьен Роббен, Игорь Акинфеев, Марат Сафин, Новак Джокович и другие. Adidas также известен своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами, особенно в сфере футбола. Новым лицом компании в России станет олимпийская чемпионка Сочи, фигуристка Юлия Липницкая, заключившая с немецкой компанией рекламный контракт и снявшаяся в ролике компании, который выйдет на ТВ в марте.

Поставки продукции Adidas в Россию начались в 1977 году. Они приобрели огромную популярность в СССР. А первый розничный магазин Adidas в России открылся только в 1997 году. По данным самой компании, она остается крупнейшим ретейлером спортивного инвентаря и одежды в России, где ее доля рынка равна 60%.

Adidas Group принадлежат такие бренды, как Adidas, Reebok, Rockport, Rbk CCM Hockey и Taylor-Made Golf.