Лента новостей
Украина применила тайно полученные от США ATACMS 19:58, Статья «Цифра брокер» обновил портфели для инвесторов с разным уровнем риска 19:49, Статья В офисе Зеленского заявили, что помощь США была нужна Киеву «еще вчера» 19:48, Статья Лукашенко избрали главой Всебелорусского народного собрания 19:45, Новость Сложность майнинга биткоина обновила рекорд после халвинга 19:34, Статья На востоке Москвы загорелось двухэтажное здание 19:29, Новость В Новороссийске парад Победы пройдет без зрителей 19:28, Новость Не игравший четыре месяца Карацев уступил в первом матче после травмы 19:27, Статья Ferrari изменила название команды в «Формуле-1» из-за спонсора 19:21, Статья Суд в Коми заочно арестовал Каспарова и Гудкова 19:14, Статья Аналитики назвали стоимость владения китайским аналогом Volkswagen Tiguan 19:08, Статья В Свердловской области восьмиклассник умер во время урока физкультуры 19:01, Новость С 20 по 26 мая в Нижнем Новгороде состоится фестиваль ЦИПР Tech Week 18:58 Дуров предупредил о «неизбежных изменениях» в Telegram для украинцев 18:48, Статья Минфин предложил ограничить строительство в местах подтоплений 18:44, Статья Эрдоган словами «с этим покончено» охарактеризовал торговлю с Израилем 18:38, Новость Прокурор попросил семь лет колонии для бывшего замминистра культуры 18:29, Новость Габулов назвал тренера Федотова главной проблемой ЦСКА 18:27, Статья
Газета
Минус 2% бюджета
Газета № 037 (2054) (0403) Общество,
0

Минус 2% бюджета

Кто выиграл и кто проиграл от сокращения госрасходов
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Секвестр бюджета на 2015 год в разной степени затронул интересы министерств и ведомств. В числе проигравших Росавиация и Минприроды. А МИД из-за девальвации рубля получит на 32,6% больше.

Во вторник Минфин опубликовал на портале regulation.gov.ru проект изменений в федеральный бюджет на 2015 год. Общее сокращение расходов оценивается чуть более чем в 1 трлн руб. Но дополнительные траты, связанные с обесцениванием рубля и необходимостью проиндексировать выплаты пенсионерам и военнослужащим на уровень фактической инфляции, смазали эффект от секвестра. В результате общие расходы уменьшатся всего на 298 млрд руб.

Сокращение нельзя назвать равномерным (ранее предполагалось линейное сокращение расходов на 10%). Ведомства теряли деньги явно пропорционально своим лоббистским возможностям. Министр финансов Антон Силуанов, представляя основные параметры бюджета 2 марта, говорил, что в бюджете силовики занимают до 40% всех расходов. Еще около 35%, по его словам, – это социальный блок и дотации Пенсионному фонду. «Поэтому особо сильно здесь не разбежишься», – признался он. Выросший курс доллара потребовал даже увеличивать расходы МИДа и Минфина, связанные с внешними обязательствами. Доходы МИДа поэтому выросли на 32,6%, Минфина – на 7%.

Расходы ФСБ в 2015 году сократятся только на 2,9%, расходы Минобороны – на 3,7%. В целом секвестр 2015 года не превысил 2%. Основное сокращение расходов Минфин переносит на 2016–2017 годы, причем в наиболее жесткой форме – в 2017 году, поскольку в 2016 году министерство согласно потратить из Резервного фонда на расходы 1,16 трлн руб.

Доходы в новой редакции бюджета-2015 сокращаются куда значительнее, чем расходы, – на 2,6 трлн руб.: с 15 трлн до 12,5 трлн руб. Возникающую из-за этого дыру в бюджете в 2,76 трлн руб. (3,8% ВВП) Минфин намерен закрывать деньгами Резервного фонда. В результате к 2017 году в фонде останется всего 519 млрд руб. Наполняться вновь он будет только в том случае, если цена нефти отрастет до $70 за баррель.

Силуанов не скрывает, что более радикальное сокращение расходов и тем более их неувеличение станет возможным только после исчерпания резервов. Пока бюджетные проектировки это не показывают. Минфин предлагает зафиксировать такой курс прежде всего в основных направлениях деятельности правительства (ОНДП), которые в понедельник рассматривали на совещании у премьера Дмитрия Медведева.

В ОНДП Силуанов предлагает зафиксировать отказ от пропорционального секвестра, который с трудом соблюдается и в 2015 году. Вместо этого предлагается перейти «к осмысленному выбору приоритетов, сокращению статей бюджета с учетом оценки их макро­экономического эффекта», говорится в проекте документа, с которым удалось ознакомиться РБК.

По логике Минфина средства Резервного фонда можно использовать только для смягчения бюджетного маневра, который позволит отойти от сложившейся в последние годы практики, когда постоянный рост расходов составлял около 1 трлн руб. в год. Идея, которая должна быть распространена на весь трехлетний бюджетный цикл, – заморозить расходы на уровне 2015 года (чуть более 15 трлн руб.).

Одна из главных целей проекта ОНДП – добиться бездефицитного бюджета к 2017 году. Силуанов настаивает на том, что в течение трех лет необходимо провести структурные реформы, они позволят снизить расходы, «которые мы потянуть не сможем». Предлагается оптимизировать социальные обязательства, провести пенсионную реформу и корректировать расходы на бюджетников так, чтобы зарплаты росли с учетом роста производительности труда.

Проект поправок в текущий бюджет правительство намерено утвердить уже 5 марта. Изменение ОНДП запланировано на 20 марта, только после этого Минфин начнет формировать подходы к правилам бюджета на 2016 и 2017 годы.