Лента новостей
Голкипер «Металлурга» стал самым молодым MVP плей-офф в истории КХЛ 21:30, Статья Старовойт сообщил об обстреле четырех населенных пунктов Курской области 21:23, Новость «Металлург» третий раз в истории завоевал Кубок Гагарина 21:16, Статья В Думе предложили разрешить многодетным мобилизованным досрочно уволиться 21:10, Новость Дело Тимура Иванова: как и за что задержали замминистра обороны 20:55, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 20:53, Онлайн Клуб РПЛ решил не увольнять Юрана после пяти поражений подряд 20:53, Статья Курс биткоина снизился до $64 тыс. 20:43, Статья В США запустили в продажу мечущего пламя робопса 20:34, Новость ФСИН разработала новые модели формы для заключенных 20:25, Статья Глава МИД Венгрии поддержал мирный план Китая по Украине 20:24, Новость «Локомотив» в концовке вырвал победу в матче с «Пари НН», уступая 0:2 20:15, Статья Пентагон раскрыл содержание новых поставок помощи Украине 20:12, Статья Суд на Украине конфисковал у Балицкого пять самолетов и три квартиры 20:10, Новость Тарасова назвала личным мнением жесткую критику в адрес Талалайкиной 20:09, Статья Украина применила тайно полученные от США ATACMS 19:58, Статья «Цифра брокер» обновил портфели для инвесторов с разным уровнем риска 19:49, Статья В офисе Зеленского заявили, что помощь США была нужна Киеву «еще вчера» 19:48, Статья
Газета
Льготные ставки остались в прошлом году
Газета № 029 (2046) (1902) Общество,
0

Льготные ставки остались в прошлом году

Банки иностранных автопроизводителей теперь кредитуют на рыночных условиях
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Банки иностранных автопроизводителей больше не могут конкурировать с универсальными банками по кредитным ставкам. Их предложения для покупателей новых машин теперь похожи на условия обычного автокредита.

Рост ставок

Банки иностранных автопроизводителей повысили в начале года процентные ставки по кредитам до уровня российских банков. Так, например, MC Bank Rus, банк Mitsubishi, предлагает занять у него 1 млн руб. под 19,9% на два года и с первоначальным взносом 15%. Столько же, но со взносом 20%, у банка Toyota. Nissan на тех же условиях кредитует под 22,5%, Renault – под 23,9%, Mercedes – под 24,5%.

В свою очередь, крупнейший по объему рынка автокредитования, по оценке Frank Research Group (Frank RG), ВТБ24 выдаст 1 млн руб. на покупку автомобиля под 16,5%. Русфинанс Банк и дочерняя структура Сбербанка Cetelem, занимающие вторую и третью строчку рейтинга, – под 26 и 24,5%, соответственно.

«Раньше у кэптивных банков в целом условия по автокредитам были лучше, чем у универсальных банков. Ведь их задачей является поддержка материнской компании. Исключения составляли специальные программы универсальных банков с автопроизводителями», – говорит гендиректор исследовательской компании Frank RG Юрий Грибанов. «Карманные» банки в основном держали ставки до конца прошлого года, но в январе кредиты резко подорожали, уточняет сотрудник крупного дилерского центра. По словам Грибанова, около года назад ставки, например, в BMW Financial варьировались от 5,75 до 16,5%, а – для сравнения – в Setelem – до 20%. Сейчас BMW занимает под 20–22%.

Впрочем, ряд автопроизводителей ставки держат до сих пор. Например, у Audi кредит на два года со взносом в 15% стоит 17%. В то же время входящие в тот же концерн Volkswagen и Skoda ссужают под 23%. Представитель Audi говорит, что субсидирование ставки продолжится до конца февраля, решение о ее продлении пока не принято.

Двойное фондирование

Кэптивные банки раньше имели преимущество перед универсальными за счет возможности двойного фондирования: локального и дешевого зарубежного, – объясняет директор департамента автокредитования Cetelem Владимир Мартюков. «После введения санкций доступ к иностранному капиталу был закрыт. Банки автопроизводителей встали в общую очередь на российском межбанке, а тут деньги сильно подорожали. Иностранные автопроизводители могли намеренно поднять ставки, чтобы ослабить спрос на автокредиты, снизив объем финансирования карманных банков», – говорит он.

«Семейные» банки были вынуждены поднять ставки, потому что подорожали деньги, подтвердил РБК представитель BMW. Виной всему слабый рубль и высокая ставка ЦБ. Автопроизводители готовы субсидировать ставки при условии высоких продаж, но на падающем рынке, как правило, компании оптимизируют расходы, говорят сотрудники представительств двух автомобильных брендов. В 2014 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей в России снизились на 10,3%, до 2,5 млн штук. АЕБ ожидает, что в 2015 году рынок может потерять еще четверть, по базовому прогнозу PricewaterhouseCoopers – 35%.

Ставки растут еще и потому, что кэптивные банки конвертируют рублевую прибыль в валюту, чтобы консолидировать свои финансовые результаты с головной компанией, отмечает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь».

Просьба о льготах

Автокредитование – двигатель авторынка, считает президент Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. На фоне резкого роста ставок доля кредитных продаж в январе упала до 8 с 35% годом ранее, жаловалась РОАД премьеру Дмитрию Медведеву в конце января. Сейчас в среднем по рынку – не больше 15%, уточняет исполнительный директор «Рольфа» Виталий Павловский. «Возможности производителей не бесконечны, – продолжает он. – Поэтому субсидируются, как правило, короткие кредиты с высокой суммой первоначального взноса. Такие кредиты могут незначительно поддержать спрос, но переломить негативные тенденции не способны».

Дилеры с прошлого года просят правительство возобновить госпрограмму льготного автокредитования. Правительство до сих пор ограничивалось поддержкой рынка через субсидирование программы утилизации. Теперь комплекс мер может быть расширен за счет льготного автолизинга, заявил вчера журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров по итогам совещания у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. Чиновник также не исключил, что программа утилизации, действующая до конца первого квартала, будет продлена на весь 2015 год.

Автолизинг для физических лиц – новый для России механизм поддержки спроса на автомобили, говорит Павловский. Формально это долгосрочная аренда автомобиля с правом его последующего выкупа. «Но ежемесячный платеж при этом будет вдвое меньше, чем по автокредиту, и у клиента появляется возможность взять более дорогой автомобиль», – пояснил он.