Лента новостей
Помощник Карпина в сборной России покинул клуб Второй лиги 13:46, Статья Исполком РФС утвердил Лужники местом проведения суперфинала Кубка России 13:44, Статья Рублев на «Мастерсе» в Мадриде прервал серию из четырех поражений 13:44, Статья От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов 13:40, Статья Рубль слабо отреагировал на решение ЦБ сохранить ставку на уровне 16% 13:36, Статья Smart Engines смогла повысить эффективность работы нейросетей на 40% 13:30 ЦБ продлил период жесткой монетарной политики 13:30, Статья Минстрой предостерег от роста цен на стройматериалы и пообещал наказывать 13:20, Статья МВД перед 9 Мая раскрыло новую схему мошенничества с ветеранами 13:19, Новость Такси или дешевый электрокар: как Tesla хочет остановить падение прибыли 13:16, Статья Экс-тренер сборной России извинился за мат в прямом эфире «Матч ТВ» 13:15, Статья Новое уличное медиа получит законодательное регулирование 13:07 Минюст потребовал запретить «Антироссийское сепаратистское движение» 13:07, Статья Росреестр предложил разрешить регистрацию на землях сельхозназначения 13:03, Статья Шойгу заявил об украинском следе в теракте в «Крокус Сити Холле» 13:00, Новость Как технологии ИИ помогают планировать полевые работы в «Русагро» 13:00 Защита предложит залог за замминистра обороны Тимура Иванова 12:57, Статья «Заходят, но не заказывают»: как найти причину низкой конверсии в покупку 12:52, Статья
Газета
Корпорация «Плохие долги»
Газета № 019 (2036) (0502) Общество,
0

Корпорация «Плохие долги»

«Плохой» банк будет работать с долгами предприятий
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Концепция банка плохих долгов меняется. Вместо структуры, выкупающей долги у банков, может быть создано агентство, напрямую работающее с проблемной задолженностью предприятий.

Доклад Минфина, предлагающий правительству создание банка плохих долгов в форме агентства, которое займется проблемной задолженностью предприятий, направлен в Белый дом, сообщили РБК источник, близкий к Минфину, и источник, близкий к Минэкономики.

В докладе Минфина, по словам собеседника РБК, говорится о необходимости внести изменения в законодательство, в том числе в части банкротства предприятий, и только потом обсуждать создание самой структуры, рассказал РБК источник, близкий к Минфину.

По его словам, конкретные мероприятия, которые для этого нужны, будут определены на совещании в правительстве, но дата его проведения пока не определена. Источник также предположил, что банк плохих долгов в форме агентства может заняться оздоровлением проблемных предприятий по аналогии с Агентством по страхованию вкладов (АСВ).

Согласно антикризисному плану правительства Минфин и Минэкономики к 31 января должны были подготовить предложения о создании банка или агентства плохих долгов «в целях выкупа в порядке, установленном правительством РФ, проблемных активов кредитных организаций и долгов организаций».

«Банк плохих долгов именно как банк, может быть, и не нужен» – сказал РБК источник, близкий к Минэкономразвития. По его словам, проблемы банков должны решаться инструментами ЦБ, для банков правительством уже предусмотрены 1 трлн руб. для поддержания их возможностей предоставлять кредиты. Но в случае с долгами предприятий возникает проблема в том, что они имеют долги как перед российскими банками, так и перед зарубежными кредиторами. «Банк плохих активов – это институт, который непосредственно работает с предприятиями, он может заниматься санацией предприятий, работать с кредиторами предприятий как отечественными, так и иностранными. Приобретать долги предприятий через механизмы облигационных займов», – рассказал источник РБК, близкий к Минэкономразвития. По словам чиновника «четкой конструкции этого института пока нет», как и понимания того, нужен ли он вообще.

Источник в Белом доме рассказал РБК, что предложения Минфина и Минэкономики возвращены в ведомства для доработки. «Хочется получить более четкие определения банка плохих долгов», – сказал собеседник РБК.

Главный экономист АФК «Система» Евгений Надоршин считает, что острой необходимости в создании специальной госструктуры, работающей с долгами предприятий, нет. По его мнению, главная цель – очищение балансов банков. Достичь ее можно и без помощи специального агентства. «Учитывая, что государство уже выделило средства на докапитализацию банков, разумнее постараться достичь этой цели силами самих банков. Например, скорректировать требования к банкам, которые докапитализируются через ОФЗ, путем ориентирования их не на рост портфеля, а на его качество», – сказал Надоршин.

Сложность работы банка плохих долгов будет заключаться в том, что каждый кредит, полученный компаниями от банков, выдавался на своих индивидуальных условиях, то есть решение придется искать в каждом конкретном случае, считает главный экономист по России и СНГ Bank of America Merrill Lynch Владимир Осаковский.

По словам главного экономиста по России и СНГ «Ренессанс Капитала» Олега Кузмина, вряд ли стоит ожидать, что банк плохих долгов возьмет на себя реструктуризацию всей плохой задолженности, которая может образоваться из-за замедления экономки. По его расчетам, объем плохих долгов в экономике может вырасти на 500–600 млрд руб. «С учетом того что сейчас объем проблемной задолженности в банковском секторе составляет около 1,9 трлн руб., или 4,7% , то мы прогнозируем рост просроченной задолженности до 6,1–6,2%», – прогнозирует он.

Резкое ухудшение качества активов может произойти при более глубокой рецессии, но проблема создания банка плохих долгов не проста, и понятно, почему Минфин не хочет стать адептом этой идеи, считает директор ЦМИ Сбербанка Юлия Цепляева. По ее словам, нет ясности, кто будет оценивать активы, которые должны туда попадать, и сколь их будет. «Эта идея часто обсуждается при различных кризисах, но редко материализуется», – сказала Цепляева. Даже механизм поддержки предприятий через ВЭБ в 2009 году не являлся в чистом виде созданием банка плохих долгов. «Они не сливались в одно плохое место», – считает эксперт.