Лента новостей
Жить с искусством: почему бизнесмены становятся меценатами 26 июн, 03:43, РБК Стиль и СберПервый Парки, воздух и экология: почему выбирают квартиры на западе Москвы 25 июн, 20:02, РБК и ПИК В контексте текста: Иван Янковский — о сериале «Плейлист волонтера» 25 июн, 18:31, РБК и Okko Как популярные паблики становятся успешными бизнес-проектами 25 июн, 17:46, РБК и ВКонтакте Как инженеры создали кондитерскую фабрику 25 июн, 17:08, РБК и КФ «Победа» Новая культура разработки: что такое DevOps 25 июн, 16:23, РБК и Сфера Скандальный художник и трансляция смыслов: зачем бизнесу современный арт 25 июн, 15:43, РБК Стиль и СберПервый Ритмы Motherland: как создают крупные фестивали независимой музыки 25 июн, 14:59, РБК и ВКонтакте Путин заявил, что его день начинается и заканчивается с темы спецоперации 25 июн, 14:15, Политика Минобороны сообщило об отражении 10 атак ВСУ в районе Артемовска 25 июн, 14:14, Политика 10 вариантов квартир с французскими балконами 25 июн, 14:13, РБК и ПИК Иосиф Пригожин рассказал о реакции на мемы о сходстве с основателем ЧВК 25 июн, 14:11, Политика WP сообщила, что США знали о подготовке мятежа Пригожиным с середины июня 25 июн, 14:09, Политика Лавров назвал слова Зеленского о ядерной угрозе «бурным потоком сознания» 25 июн, 13:38, Политика Семейный топ: подборка больших квартир 25 июн, 13:31, РБК и ПИК Ветерана «Спартака» выписали из больницы после инсульта и операции 25 июн, 13:29, Спорт Умер соавтор Конституции и один из основателей «Яблока» Виктор Шейнис 25 июн, 13:15, Политика Подразделения ЧВК «Вагнер» покинули Липецкую область 25 июн, 13:06, Политика В Приморье нашли тела двух из троих утонувших детей 25 июн, 13:01, Общество Украина призвала исключить Россию из УЕФА и ФИФА из-за крымских клубов 25 июн, 12:49, Спорт Дома рядом с вузами: дорога займет не больше 30 минут 25 июн, 12:48, РБК и ПИК В офисе Зеленского захотели провести «саммит мира» на Украине 25 июн, 12:43, Политика Два человека погибли при крушении легкомоторного самолета в Подмосковье 25 июн, 12:40, Общество В Ростовской области восстановили работу автовокзалов 25 июн, 12:32, Политика Российские банки понизили курсы валют 25 июн, 12:22, Финансы Дацюк и Федоров вошли в топ-20 лучших выборов на драфте в истории НХЛ 25 июн, 12:20, Спорт В Москве перенесли назначенные на понедельник ЕГЭ и ОГЭ 25 июн, 12:06, Общество Три сегмента российских ИТ-продуктов и ключевые игроки в них 25 июн, 12:05, РБК и Softline
Газета
Google нашелся
Газета № 016 (2033) (0202) Общество,
0

Google нашелся

На российском рынке растет доля только одного поисковика
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Корпорация Google становится популярнее у российских интернет-пользователей: ее доля в поисковых запросах за 2014 год существенно увеличилась, в то время как местные сервисы, включая «Яндекс», сдали позиции. Возможно, сработала ориентированность Google на мобильные устройства.

Доли раздаваемого поисковыми системами трафика в течение первого месяца 2015 года, по данным счетчика LiveInternet.ru, выглядели следующим образом: «Яндекс» сохранил лидерство с 58,9%, Google занял второе место с 32,8%, Mail.ru и Rambler значительно отстали с 6,7 и 0,7% соответственно.

Среди перечисленных поисковиков только Google увеличивает долю (см. график): в январе 2014‑го она составляла 26,9%, в декабре – 32,1%, то есть в прошлом месяце рост составил почти 6 и 0,7 п.п. соответственно. «Яндекс» же, напротив, потерял за год 2,8 п.п. «раздаваемых посетителей», позиции Mail.ru и Rambler.ru также ослабли – на 2,3 и 0,5 п.п.

Достучаться до мобильных

Представитель Google в России Светлана Анурова сообщила, что компания никогда не комментирует свое положение на рынке. Она лишь напомнила о новых технологиях в поиске, которые Google ввел за последние два года – это голосовой поиск и сервис Google Now (персонализированный поиск – в ответах на запросы информация отображается в зависимости от предпочтений пользователя – с учетом его геолокации, информации из календаря, статистики посещения страниц и т.д., он встроен в приложение Google Search для Android и iOS).

Сам «Яндекс» снижение доли объясняет в первую очередь «усилением конкуренции в дистрибуции на разных платформах». В категории стационарных компьютеров растет популярность браузера Chrome, продукта Google, и возможности выбора других поисковых систем постоянно сокращаются, утверждает представитель «Яндекса» Татьяна Комарова. Что касается мобильных устройств, то все больший вес набирает операционная система Android, а многие устройства распространяются с предустановленным Google, добавляет она.

Комарова подчеркнула, что в 2014‑м «под давлением Google» от предустановки сервисов «Яндекса» отказались производители смартфонов Fly, Explay и Prestigio. В Google на подобные обвинения ранее отвечали, что пользователям не запрещается самим установить любые сервисы. Впрочем, в декабре стало известно, что Европейская антимонопольная комиссия ведет расследование о доминировании Google на устройствах с системой Android: у «Яндекса» были запрошены свидетельские показания.

По данным LiveInternet, пользователи Chrome ищут в Google несколько чаще, чем пользователи всех браузеров в целом. В январе 2015‑го доли поисковых переходов россиян в Chrome распределялись так: 51% искали в «Яндексе», 40,9% – в Google, 6,7% –в поисковом сервисе Mail.ru, 0,5% – в Rambler, 0,3% – в Bing. «Видно, что Google перестал быть лоялен к тем, кто меняет его поисковик», – комментирует основатель LiveInternet Герман Клименко.

Он считает, что, хотя на рост доли Google влияет и распространение Android, список причин длиннее: «Значимость чистого поиска для пользователей падает. Его качество примерно одинаково, и пользователи хотят большего». По его словам, «Яндекс» пытается за счет покупок дополнительных сервисов, например «Кинопоиска» или «Авто.ру», восприниматься не просто как поисковик, но у Google это получается лучше: «По крайней мере, статистика говорит об этом».

Основатель другого счетчика, Openstat, Леонид Филатов, напротив, предположил, что Google развивает именно поиск и с каждым месяцем становится все лучше, а «Яндекс» «тратит больше сил на то, чтобы стать интернет-магазином».

Новая модель «Яндекса»

«Яндекс» получает деньги в основном от рекламы – для успешных продаж поисковая машина должна набирать большую аудиторию: контекстная реклама по итогам третьего квартала 2014 года дала компании 93% всей выручки, медийная – 6%.

Сохранить лидирующую позицию «Яндекс» рассчитывает за счет двух направлений – развития дистрибуции, прежде всего собственного браузера, и повышения качества поиска, говорит Комарова. В январе 2015‑го, по данным LiveInternet, 94,4% пользователей «Яндекс.Браузер» искали в именно «Яндексе» и только 3,2% – в Google. Альфа-версию обновленного «Яндекс.Браузер» компания представила 27 ноября 2014‑го.

В Mail.Ru Group отказалась от комментариев. «В последние месяцы аудитория портала начала расти, что отчасти обусловлено ростом популярности новостей, связанных с политикой и экономикой, отчасти – продуктовыми изменениями. В 2015 году мы планируем запустить ряд сервисов, что поддержит положительный тренд роста аудитории поиска и портала в целом. Мы используем поисковую технологию «Яндекса» и вполне довольны нашим сотрудничеством», – сказал исполнительный директор Rambler & Co Дмитрий Малов.