Лента новостей
Разработчики объявили цены и дату выхода игры «S.T.A.L.K.E.R. 2» 10:44, Общество Что происходит на Евро. День четвертый 10:43, Спорт Болельщик упал с трибуны во время матча Евро 10:38, Спорт «Отбить вложения, пока ребенок ходит в школу». Как найти дешевые акции 10:37, Инвестиции В Подмосковье усилили контроль за масочным режимом в магазинах и такси 10:32, Общество Четыре социокультурных тренда, о которых важно знать бизнесу 10:29, PRO На Сахалине ввели ограничения после роста заболевших COVID-19 10:25, Общество Посольство Китая в Лондоне выразило протест участникам G7 «за клевету» 10:22, Политика Поветкин завершил карьеру. Лучшие бои российского боксера 10:17, Спорт Современная смерть: зачем люди рассказывают об умирании в соцсетях 10:00, Социальная экономика  Росстат назвал основные причины смертности на фоне пандемии 10:00, Экономика В бундестаге назвали «дипломатическим пинг-понгом» отношения с Москвой 09:55, Политика Спасатели обнаружили тела погибших в затопленной шахте в Китае 09:51, Общество «Нафтогаз» допустил иск против «Газпрома» из-за газа из Центральной Азии 09:50, Бизнес История инвестора: Недвижимость vs фондовый рынок. Что выгоднее 09:45, РБК и СберПервый Как поставщик гиалуроновой кислоты будет конкурировать с бьюти-гигантами 09:40, PRO На Украине предложили передать Киеву часть акций «Северного потока-2» 09:34, Политика Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 14 июня 09:25, Общество Росстат оценил убыль населения в регионах 09:09, Общество Гинцбург рассказал о последствиях медленного темпа вакцинации от COVID-19 09:06, Общество Разворот на Ближний Восток: возможности для бизнеса в Катаре 09:02, РБК и посольство Катара Россияне рассказали, сколько тратят на детей 09:00, Общество Саморефлексия: как учиться на своих ошибках и быть счастливым 09:00, Экономика образования  В Техасе автомобиль въехал в толпу зрителей на «грязевых гонках» 08:28, Общество Ботели, капсулы и люкс-шатры: новые форматы отелей на booking.com 08:27, Недвижимость «Надпись на форме не купишь». Реакция на игру сборной Украины на Евро 08:08, Спорт Маск назвал условие для возврата к биткоинам при продаже Tesla 07:30, Бизнес Дерипаска проиграл иск в США об отмене санкций против него 07:23, Бизнес
Газета
Google нашелся
Газета № 016 (2033) (0202) Общество,
0

Google нашелся

На российском рынке растет доля только одного поисковика
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Корпорация Google становится популярнее у российских интернет-пользователей: ее доля в поисковых запросах за 2014 год существенно увеличилась, в то время как местные сервисы, включая «Яндекс», сдали позиции. Возможно, сработала ориентированность Google на мобильные устройства.

Доли раздаваемого поисковыми системами трафика в течение первого месяца 2015 года, по данным счетчика LiveInternet.ru, выглядели следующим образом: «Яндекс» сохранил лидерство с 58,9%, Google занял второе место с 32,8%, Mail.ru и Rambler значительно отстали с 6,7 и 0,7% соответственно.

Среди перечисленных поисковиков только Google увеличивает долю (см. график): в январе 2014‑го она составляла 26,9%, в декабре – 32,1%, то есть в прошлом месяце рост составил почти 6 и 0,7 п.п. соответственно. «Яндекс» же, напротив, потерял за год 2,8 п.п. «раздаваемых посетителей», позиции Mail.ru и Rambler.ru также ослабли – на 2,3 и 0,5 п.п.

Достучаться до мобильных

Представитель Google в России Светлана Анурова сообщила, что компания никогда не комментирует свое положение на рынке. Она лишь напомнила о новых технологиях в поиске, которые Google ввел за последние два года – это голосовой поиск и сервис Google Now (персонализированный поиск – в ответах на запросы информация отображается в зависимости от предпочтений пользователя – с учетом его геолокации, информации из календаря, статистики посещения страниц и т.д., он встроен в приложение Google Search для Android и iOS).

Сам «Яндекс» снижение доли объясняет в первую очередь «усилением конкуренции в дистрибуции на разных платформах». В категории стационарных компьютеров растет популярность браузера Chrome, продукта Google, и возможности выбора других поисковых систем постоянно сокращаются, утверждает представитель «Яндекса» Татьяна Комарова. Что касается мобильных устройств, то все больший вес набирает операционная система Android, а многие устройства распространяются с предустановленным Google, добавляет она.

Комарова подчеркнула, что в 2014‑м «под давлением Google» от предустановки сервисов «Яндекса» отказались производители смартфонов Fly, Explay и Prestigio. В Google на подобные обвинения ранее отвечали, что пользователям не запрещается самим установить любые сервисы. Впрочем, в декабре стало известно, что Европейская антимонопольная комиссия ведет расследование о доминировании Google на устройствах с системой Android: у «Яндекса» были запрошены свидетельские показания.

По данным LiveInternet, пользователи Chrome ищут в Google несколько чаще, чем пользователи всех браузеров в целом. В январе 2015‑го доли поисковых переходов россиян в Chrome распределялись так: 51% искали в «Яндексе», 40,9% – в Google, 6,7% –в поисковом сервисе Mail.ru, 0,5% – в Rambler, 0,3% – в Bing. «Видно, что Google перестал быть лоялен к тем, кто меняет его поисковик», – комментирует основатель LiveInternet Герман Клименко.

Он считает, что, хотя на рост доли Google влияет и распространение Android, список причин длиннее: «Значимость чистого поиска для пользователей падает. Его качество примерно одинаково, и пользователи хотят большего». По его словам, «Яндекс» пытается за счет покупок дополнительных сервисов, например «Кинопоиска» или «Авто.ру», восприниматься не просто как поисковик, но у Google это получается лучше: «По крайней мере, статистика говорит об этом».

Основатель другого счетчика, Openstat, Леонид Филатов, напротив, предположил, что Google развивает именно поиск и с каждым месяцем становится все лучше, а «Яндекс» «тратит больше сил на то, чтобы стать интернет-магазином».

Новая модель «Яндекса»

«Яндекс» получает деньги в основном от рекламы – для успешных продаж поисковая машина должна набирать большую аудиторию: контекстная реклама по итогам третьего квартала 2014 года дала компании 93% всей выручки, медийная – 6%.

Сохранить лидирующую позицию «Яндекс» рассчитывает за счет двух направлений – развития дистрибуции, прежде всего собственного браузера, и повышения качества поиска, говорит Комарова. В январе 2015‑го, по данным LiveInternet, 94,4% пользователей «Яндекс.Браузер» искали в именно «Яндексе» и только 3,2% – в Google. Альфа-версию обновленного «Яндекс.Браузер» компания представила 27 ноября 2014‑го.

В Mail.Ru Group отказалась от комментариев. «В последние месяцы аудитория портала начала расти, что отчасти обусловлено ростом популярности новостей, связанных с политикой и экономикой, отчасти – продуктовыми изменениями. В 2015 году мы планируем запустить ряд сервисов, что поддержит положительный тренд роста аудитории поиска и портала в целом. Мы используем поисковую технологию «Яндекса» и вполне довольны нашим сотрудничеством», – сказал исполнительный директор Rambler & Co Дмитрий Малов.