Лента новостей
Насколько Варшава и Киев приблизились к разрешению пограничного кризиса 20:52, Статья Судья турнира в «Крокусе» подала в суд из-за сообщений о запертых детях 20:50, Статья Девушка с собакой нелегально проникла на место поисков в «Крокусе» 20:44, Новость Альфа-Банк дал прогноз по дивидендам российских компаний в апреле 20:43, Статья У FTX остались токены Solana на $7,5 млрд. Кто на них претендует 20:21, Статья Telecinco узнал о «вечеринке до утра» после выхода Дани Алвеса под залог 20:20, Статья В Днепропетровской области сообщили о повреждении объекта инфраструктуры 20:20, Новость «Яндекс» до 30 апреля закроет первый этап сделки по продаже активов 20:16, Статья Минфин возобновил закупки алмазов у АЛРОСА 20:10, Статья «Ваньки», «голубчики» и «лихачи»: история такси и извоза 20:04 ФАС допустила повышение норматива продаж топлива на срочном рынке 19:59, Статья Совет НАТО — Украина провел внеочередную встречу 19:52, Новость Директора по капитальным вложениям «Росатома» арестовали по делу о взятке 19:46, Статья На школьницу завели дело из-за шуточного предложения о теракте 19:44, Статья Въехать в этом году: интересные проекты на финальной стадии возведения 19:37 Летевший из Уфы в Ярославль самолет сел в Казани из-за трещины в стекле 19:34, Новость «Спартак» оказался в шаге от вылета из Кубка Гагарина 19:30, Статья Суд приговорил Мифтахова к четырем годам по делу об оправдании терроризма 19:29, Статья
Газета
«Мосгортранс» обезнаружили
Газета № 007 (2024) (2001) Общество,
0

«Мосгортранс» обезнаружили

«Бульварное кольцо» не расплатилось по контракту
Фото: Fotoimedia
Фото: Fotoimedia

Незавидна судьба рекламных аукционов, которые с 2011 года проводит столичный департамент СМИ и рекламы. Управляющий всем общественным наземным транспортом столицы «Мосгортранс» расторг из-за неплатежей договор с победившей три года назад на торгах компанией «Бульварное кольцо». Не могут расплатиться с городом и двое из семи победителей аукционов по наружной рекламе, прошедших в 2013–2014 годах.

Денег нет и не будет

Договор между ГУП «Мосгортранс» и ООО «Бульварное кольцо» расторгнут 12 января 2015 года «по причине недобросовестного исполнения условий и обязательств» со стороны «Бульварного кольца», сообщили РБК в пресс-службе «Мосгортранса» (управляет около 5 тыс. автобусов, 1,1 тыс. троллейбусов и 700 трамваев). В ГУПе уточнили: дальнейшую работу с «Бульварным кольцом» не позволил вести его отказ от выполнения обязательств по оплате.

Гендиректор «Бульварного кольца» Расул Ахмедов не ответил на звонки корреспондента РБК. В пресс-службе столичного департамента СМИ и рекламы, который наряду с «Мосгортрансом» был одним из организаторов аукциона на выбор рекламного оператора для всего общественного наземного транспорта, проигнорировали запрос РБК. Но в конце декабря руководитель департамента Владимир Черников на отраслевой конференции журнала Outdoor Media признавал, что у «Бульварного кольца» могут быть проблемы с платежами.

Именно торги «Мосгортранса» в мае 2011 года по выбору оператора для его подвижного состава стали первым рекламным аукционом для всей команды нового мэра Москвы Сергея Собянина в целом и Черникова в частности. Сам департамент был создан в декабре 2010-го в результате слияния комитета рекламы, информации и оформления с комитетом по телекоммуникациям и СМИ.

На аукционе «Мосгортранса» был разыгран пятилетний контракт стартовой стоимостью 442 млн руб. Победитель аукциона – ранее никогда рекламой не занимавшееся ООО «Агентство недвижимости «Бульварное кольцо» (позже было преобразовано просто в ООО «Бульварное кольцо») – пообещало выплатить ГУПу в течение пяти лет почти в пять раз большую сумму: чуть меньше 2,2 млрд руб.

«Когда коррупционные схемы устраняются, результат получается вполне приличным», – публично расхвалил Собянин Черникова на следующий день после аукциона. Столичные же операторы наружной рекламы сразу заявили, что выполнить такой контракт нереально. По их словам, чтобы бизнес был рентабельным, отчисления ГУПу не должны были превышать 30% выручки, то есть «Бульварному кольцу», чтобы окупить проект, необходимо было собрать с рынка за пять лет почти 7,3 млрд руб. Для сравнения: в 2010 году затраты на рекламу на наземном транспорте в столице не превышали, по оценке исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», 220 млн руб.

Ушел со второй попытки

По условиям заключенного в июне 2011 года договора «Бульварное кольцо» в первый год работы должно было выплатить «Мосгортрансу» 13% всей стоимости контракта, во второй – 16%, в третий – 20%, в четвертый – 24% и, наконец, в пятый – 27%.

Информация о размере задолженности «Бульварного кольца», в том числе за четвертый год работы (с июля 2014-го по июнь 2015-го), является конфиденциальной и не подлежит публичному разглашению, заявили РБК в пресс-службе «Мосгортранса». При этом там отметили, что за третий год работы (с июля 2013-го по июнь 2014-го) «Бульварное кольцо» заплатило в полном объеме.

Но платило «Бульварное кольцо» с задержками. Год назад, в январе 2014-го, «Мосгортранс» уже инициировал расторжение контракта со своим рекламным подрядчиком и даже подал к «Бульварному кольцу» иск в Арбитражный суд Москвы на 349 млн руб. Но затем, рассказывали РБК партнеры и конкуренты «Бульварного кольца», в конфликт вмешался департамент СМИ и рекламы, которому важно было в преддверии очередного аукциона по наружной рекламе не допустить уход с рынка «Бульварного кольца». Компания тогда все-таки рассчиталась с «Мосгортрансом», выплатила ему неустойку и продолжила работать по контракту. Суд в итоге отклонил иск ГУПа, но из полного текста решения следует, что те выплаты были несвоевременными.

После того как в 2011 году «Бульварное кольцо» выиграло аукцион «Мосгортранса», в компании несколько раз сменились не только управляющие команды, но и собственники. С апреля 2014 года, по данным ЕГРЮЛ, 1% ООО «Бульварное кольцо» принадлежит гендиректору Расулу Ахмедову, 99% – ООО «Фит-Стайл», учредителем которого является Алексей Егармин. В СПАРКе приводятся финансовые показатели ООО «Бульварное кольцо» по РСБУ лишь за 2012 год: при выручке 362,2  млн руб. чистый убыток тогда составил 199,8 млн руб.

В скором времени вся коммерческая реклама будет снята с бортов автобусов, троллейбусов и трамваев, заверили РБК в пресс-службе «Мосгортранса». Сейчас ГУП готовится к новым торгам по выбору рекламного подрядчика для общественного наземного транспорта.

«Никэ» и ТРК также не платят

После аукциона «Мосгортранса» игра на повышение стала привычным явлением на аукционах, которые проводил департамент СМИ и рекламы. Летом того же 2011 года на аукционе был выбран на пять лет рекламный подрядчик и для ГУП «Московский метрополитен». При стартовой стоимости контракта в первый год работы 1,589 млрд руб. (затем ежегодно сумма увеличивается на коэффициент инфляции, но не менее чем на 8,3%) победитель торгов – входящая в автохолдинг «Гема» Александра Геллера компания «Авто Селл» – подписался под 2,38 млрд руб. в год. Тем самым в 2011–2016 годах «Авто Селл», как и «Бульварное кольцо», ранее рекламой никогда не занимавшийся, должен перечислить метрополитену более 14,04 млрд руб.

Другая структура «Авто Селл» – компания ТРК – активно играла на повышение на аукционах 2013 года, когда департамент СМИ и рекламы разыграл на десять лет более 7,3 тыс. мест под рекламные щиты, конструкции небольшого формата (так называемая уличная мебель) и афишные стенды. При стартовой стоимости всех лотов почти 22 млрд руб. чиновники выручили более 75,2 млрд руб.

Но в минувшем декабре за второй год по контракту не смог заплатить 1,3 млрд руб. оператор «Никэ», который на аукционах 2013 года выиграл 802 места под рекламные щиты за почти 13,2 млрд руб. Свой дефолт компания объяснила проблемой с валютным кредитом и невозможностью своевременно установить около сотни конструкций. Департамент в одностороннем порядке расторг договор с «Никэ» и потребовал в течение месяца демонтировать все конструкции. Сейчас «Никэ» судится с департаментом.

В 2014 году прошел еще один аукцион по наружной рекламе, на который на десять лет были выставлены еще 1,44 тыс. мест под рекламные щиты и уличную мебель. Определяя стартовую цену – 22,1 млрд руб. – департамент ориентировался на итоги торгов 2013 года. Операторы сочли эти расценки неадекватными. К этому времени коммерческая загрузка рекламных поверхностей резко снизилась: чтобы компенсировать свои резко возросшие расходы, победители аукционов подняли цены, с чем не согласились рекламодатели. Поэтому реальные торги состоялись только по двум небольшим лотам: 124 места по стартовой цене (почти 1,8 млрд руб.) достались оператору «Вера-Олимп».

По оставшимся шести лотам – свыше 1,3 тыс. мест стартовой стоимостью почти 20,4 млрд руб. – была подана только одна заявка от все той же ТРК (в 2013 году она выиграла только 160 мест за почти 2,2 млрд руб.), поэтому по этим лотам торги были признаны несостоявшимися и в соответствии с законом о госзакупках контракт был заключен с единственным участником. Эти конструкции сейчас почти не используются и не приносят ТРК дохода: объявление на синем фоне извещает, что данное рекламное место сдается.

До 26 декабря, по условиям договора, ТРК должна была перечислить департаменту в качестве финансового обеспечения контракта 2,04 млрд руб. за десятый год работы. Но этот платеж так и не был сделан. Как рассказывал РБК Черников, структура «Гемы» не смогла получить кредит на приемлемых для нее условиях и попросила отсрочить платеж до февраля. И если в случае с «Никэ» департамент сразу же из-за возникшей задолженности расторг договор, то ТРК отсрочка была предоставлена.