Лента новостей
«Почта России» объяснила проблемы с международными посылками 13:42, Статья Правительство утвердило третий этап модернизации БАМа и Транссиба 13:37, Новость В Томске депутат предложила создать трудовые лагеря для «тунеядцев» 13:34, Статья Акции автоконцерна «Соллерс» подскочили на 12% на фоне выхода отчета 13:33, Статья Спрос на ипотеку в России в первом квартале упал вдвое 13:27, Статья В Нидерландах назвали дату первого заседания по апелляции Промеса 13:21, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 13:17, Онлайн Российская армия взяла под контроль Бердычи в Донбассе 13:07, Статья В Новосибирске загорелся склад автозапчастей 13:01, Новость Кремль отреагировал на отказ волонтерам из России работать на Олимпиаде 12:55, Статья МИД Швейцарии объяснил, почему Россию не пригласили на мирную конференцию 12:53, Новость Для жены главреда «Новой газеты. Европа» запросили 10 лет лишения свободы 12:52, Статья В Кремле отреагировали на пост постпреда Украины о «керченских мостах» 12:46, Новость Компания по релокации оценила долю вернувшихся в Россию 12:45, Статья Почему инвентаризация не поможет вам сократить расходы — 5 ошибок 12:44, Статья Экс-менеджер «Локомотива» отказал «Баварии» ради сборной Австрии 12:40, Статья В Кремле не увидели смысла в мирных переговорах по Украине без России 12:39, Новость Израиль опроверг причастность к массовым захоронениям в Газе 12:35, Статья
Газета
$13 млрд на кабеле
Газета № 005 (2022) (1601) Общество,
0

$13 млрд на кабеле

Как француз Патрик Драхи заработал на телекоме

«Всегда начинайте с кабеля» – так звучит девиз миллиардера Патрика Драхи, основателя телеком-концерна Altice. Свою империю он построил, скупая кабельных операторов в Европе и за ее пределами. Впрочем, «охота» еще не закончена: заключив в этом году сделок более чем на €25 млрд, амбициозный Драхи намерен и дальше поглощать кабельных и мобильных операторов.

Человек, не знающий запретов

Патрик Драхи родился в 1963 году в семье учителей математики в марокканском городе Касабланка. Он учился в лучших инженерных учебных заведениях Франции, в том числе в Ecole Polytechnique, которую в разное время окончили именитые французские физики и основатели концернов Citroën и Schlumberger. Но в отличие от своих сокурсников, которые стремились попасть на работу в крупные французские компании или на госслужбу, Драхи избрал иной путь.

Как пишет The Wall Street Journal, в конце летней стажировки на SNCF (французский железнодорожный оператор) 20-летний Драхи заявил своему начальнику: «Я никогда не буду работать здесь, я хочу заниматься собственным делом». Об этом вспоминает Оливье Харт, генеральный директор телекомпании TDF Group и бывший одноклассник Драхи: «Патрик не знает запретов – когда он хочет что-то, он говорит, что это, и делает это».

Впрочем, путь к кабелю оказался не совсем прямым. После получения диплома Драхи все же поработал несколько лет «на дядю» – компанию Philips. Но затем, вдохновленный примером Джона Мэлоуна, американского кабельного магната, в начале 90-х годов амбициозный француз начал приобретать мелких кабельных операторов на юге Франции. Затем он продал свои активы американской UPC, принадлежащей тому самому Мэлоуну, при этом француз стал акционером UPC. Сам Драхи, продолжая скупать мелких операторов, параллельно поработал на европейское подразделение UPC в Женеве несколько лет. Как пишет Reuters, незадолго до бума доткомов оставшийся в Швейцарии француз продал свой 5-процентный пакет UPC. В 2001 году он основал собственную холдинговую компанию, Altice, и продолжил скупать кабельных операторов во Франции, Бельгии и Люксембурге. В начале 2000-х он объединил кабельные активы в компанию под названием Numericable и чуть позже смог привлечь двух крупных инвесторов, Carlyle и Cinven, для финансирования своего детища и покупки новых активов.

Впрочем, в Европе Драхи стало вскоре тесно, и он отправился «за покупками» в Израиль. Там ему удалось сделать то, что у него не получалось во Франции – слить активы кабельных и мобильных услуг. Бизнесмен приобрел там кабельную компанию Hot и объединил ее с местным оператором мобильной связи.

Большая игра

Впрочем, француз, владеющий домами в Тель-Авиве и Женеве, все же не расстался с идеей захвата французского рынка мобильной связи. В 2012 году он пришел к французскому медиагиганту Vivendi с предложением приобрести его мобильный бизнес, SFR. Руководство Vivendi встретило его, мягко говоря, с недоверием. «Вы с ума сошли?» – воскликнул глава совета директоров медиаконцерна Жан-Рене Фурту, отметив, что у Драхи на такую покупку нет денег. Об этом рассказала The Wall Street Journal со ссылкой на источник, осведомленный о ходе встречи. Драхи отступил, но не сдался. В ноябре 2013 года он вывел на фондовый рынок Numericable и собрал более €652 млн (крупнейшее размещение на тот момент в Париже начиная с 2009 года). А в январе этого года на биржу в Амстердаме вышла Altice и собрала €1,3 млрд. Кроме того, Драхи накопил бросовые облигации и кредиты на €22 млрд. И всего спустя два года он снова пришел к Vivendi, но теперь уже более удачно: медиаконцерн воспринял его предложение всерьез и продал ему SFR.

Впрочем, на этом настойчивый француз не успокоился. «У меня амбициозные мечты, – заявил он в своем первом интервью после заключения сделки с Vivendi. – Это большая игра – консолидация европейского рынка телекома, в которой мы могли бы сыграть роль». Он рассчитывает прикупить еще компаний как на уже «родных» для него рынках Бельгии, Португалии и Израиля, так и в других странах Европы, например в Германии. Его амбиции простираются и дальше – в Центральную и Южную Америку. Патрик Драхи не откладывает планы в долгий ящик – едва успев завершить покупку SFR, он уже в начале декабря договорился о покупке португальского телефонного подразделения бразильской Oi за €7,4 млрд.

Купить компании, однако, это еще полдела. Необходимо сделать их прибыльными, обойдя конкурентов. А те усиливают позиции: Vodafone и Liberty Global уже вовсю предлагают потребителям привлекательные пакеты из четырех составляющих: широкополосный интернет, мобильная и фиксированная связь, а также телевидение.

Впрочем, не зря член совета директоров Vivendi Анри Лашман назвал Драхи «хищником, бросающимся на цель», и признал, что основатель Altice произвел на него впечатление. «За последние несколько месяцев, я думаю, мы удивили нескольких людей, – сказал Драхи. – Теперь все более серьезно». Недаром он, будучи любителем спокойных домашних ужинов с женой, начал более активно появляться на публик​е, встретился с президентом страны и заявил о намерении инвестировать во французскую прессу. Конкуренты могут не сомневаться: он еще не раз удивит их.​