Лента новостей
В Турции заявили о причастности зарубежной разведки к теракту в «Крокусе» 15:36, Новость Для спокойных сборов по утрам: подборка квартир с двумя санузлами 15:33 МИД Швеции не увидел нарушений закона в участии граждан в боях на Украине 15:29, Статья ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе» 15:25, Статья Метавселенные уже проникли в образование. Что они могут 15:23, Статья Клуб КХЛ расстался с тренером после непопадания в плей-офф 15:20, Статья ПСБ открыл в новых субъектах онлайн-школу для инженеров тестирования ПО 15:19 Главу Северо-Восточного МТУ Росавиации задержали за отчеты о гостиницах 15:15, Статья Артемьев рассказал об идее создания биржи ЕАЭС+ 15:13, Статья Родных подозреваемого в атаке на «Крокус» увезли из дома в Таджикистане 15:09, Статья Asia-Plus показало дом одного из напавших на «Крокус» террористов 15:08, Новость Борьба за жителей: как спасти малые города Сибири 15:02 Какие документы с личными данными работников нельзя хранить компании 14:51, Статья Глава МИД Латвии объявил об отставке 14:45, Статья «Деловые Линии» подвели итоги экологической программы 14:44 МВД усилило меры безопасности на транспорте после теракта в «Крокусе» 14:39, Новость Сочи возглавил рейтинг городов по темпам роста цен на жилье в 2024 году 14:36, Статья Названы самые популярные районы Москвы среди покупателей элитного жилья 14:35, Статья
Газета
Первый пилот из Минпрома
Газета Общество,
0

Первый пилот из Минпрома

Юрий Слюсарь сменит Михаила Погосяна на посту президента ОАК
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян может оставить свой пост уже до конца этой недели. Совет директоров ОАК 16 января рассмотрит его отставку, назначив нового президента. Им станет нынешний заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.

Новый директор

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 16 января рассмотрит вопрос об отставке президента компании Михаила Погосяна и назначении нового главы компании, говорится в опубликованном сегодня сообщении ОАК. Директора также собираются рассмотреть вопросы определения условий и заключения договора с новым президентом корпорации.

Президентом ОАК будет назначен нынешний заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, Погосян станет генеральным конструктором ОАК, заявил вчера министр Денис Мантуров. «С учетом того что сегодня [ОАК] перегружен новыми тематиками – как в боевой авиации, транспортной, военно-транспортной, в дальней авиации, так и в гражданской, – принято решение об усилении и разделении должностей генерального директора и генерального конструктора», – заявил Мантуров (цитата по ТАСС). Представитель ОАК отказался от комментариев до подведения итогов совета.

Пятилетка Погосяна

До 2011 года Погосян был первым вице-президентом ОАК и председателем советов директоров ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «КнААПО». В 1998 году он возглавил компанию «Сухой», в 2008–2011 годах руководил РСК «МиГ». Под руководством Погосяна еще в 2003 году «Сухой» начал работы по созданию гражданского самолета Russian Regional Jet, позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100.

В 2011 году Погосян был назначен президентом ОАК, с ним был заключен контракт на пять лет.

При Погосяне пошла в серию главная разработка российской авиационной промышленности – Sukhoi Superjet, сильный толчок получила работа над истребителем пятого поколения. В 2011 году Погосян на авиасалоне в Ле-Бурже объявил об амбициозной задаче корпорации – к 2025 году войти в тройку крупнейших производителей мира. «Никто не говорил, что этот путь устлан розами. Мы выполняем взятые на себя обязательства», – заявлял Погосян в интервью «Ведомостям» в середине 2013 года. К 2015 году корпорация планировала производить более 200 самолетов в год, получая $10 млрд годовой выручки, обещал тогда Погосян. Безубыточной корпорация станет в 2015–2016 годах, утверждал он.

Повод для отставки

Слухи об отставке Погосяна возникали с самого начала его руководства ОАК примерно раз в полгода. Очередная их волна пришлась на середину декабря 2014 года. Тогда трое директоров предприятий авиационной отрасли рассказывали РБК, что Погосяна может сменить Слюсарь. Представитель ОАК опровергал эту информацию.

Сам Погосян и представитель Рос­имущества, которое дает директиву для голосования, отказались от комментариев.

Возможной причиной ухода главы ОАК называется невыполнение графика поставок авиационной техники в рамках государственного оборонного заказа, говорил в декабре один из источников РБК в авиационной отрасли.

Претензии к Погосяну, по мнению источников РБК, могут быть связаны и с проблемами в гражданской авиационной промышленности, а именно – нареканиями к самолету Superjet. В конце 2013 года глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что «объективные показатели надежности» этого самолета производства «Гражданских самолетов Сухого» «пока далеки от показателей надежности самолетов, которые уже давно находятся в эксплуатации».