Лента новостей
Эксперты обсудили будущее промышленности и IT-интеграторов 10:41 Девять способов оплатить услуги ЖКХ. Инструкции 10:39, Статья Как ЦБ отзывал лицензии у банков в России. Инфографика 10:34, Статья Кучеров сделал ассистентский покер в матче НХЛ 10:31, Статья Культ переработок: как наконец обуздать трудоголизм и не выгорать 10:31, Статья Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям 10:30 Мэрия Москвы согласовала проект планировки парка на месте монорельса 10:28, Статья Как развивается рынок систем аутентификации 10:28 Минобороны заявило, что Ермак курировал ввоз ядерных отходов на Украину 10:27, Статья Почему искусственный интеллект принес в HR одни разочарования 10:22, Статья Овечкин набрал 1800 очков в НХЛ 10:22, Статья ФСБ задержала 169 подпольных оружейников в 53 регионах России 10:21, Новость Акции «Циан» рухнули на 17% на фоне дивидендного гэпа 10:18, Статья Мадуро рассказал, что Путин просил его передать народу Венесуэлы 10:05, Новость FT назвала главу Nvidia человеком года 10:05, Статья Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум 10:03 Костин напомнил свой призыв о рубле в торговле, который не был услышан 10:01, Статья Москвичей в пятницу ожидают мокрый снег и ночные морозы 09:53, Новость
Газета
Первый пилот из Минпрома
Газета Общество,
0

Первый пилот из Минпрома

Юрий Слюсарь сменит Михаила Погосяна на посту президента ОАК
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян может оставить свой пост уже до конца этой недели. Совет директоров ОАК 16 января рассмотрит его отставку, назначив нового президента. Им станет нынешний заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь.

Новый директор

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 16 января рассмотрит вопрос об отставке президента компании Михаила Погосяна и назначении нового главы компании, говорится в опубликованном сегодня сообщении ОАК. Директора также собираются рассмотреть вопросы определения условий и заключения договора с новым президентом корпорации.

Президентом ОАК будет назначен нынешний заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, Погосян станет генеральным конструктором ОАК, заявил вчера министр Денис Мантуров. «С учетом того что сегодня [ОАК] перегружен новыми тематиками – как в боевой авиации, транспортной, военно-транспортной, в дальней авиации, так и в гражданской, – принято решение об усилении и разделении должностей генерального директора и генерального конструктора», – заявил Мантуров (цитата по ТАСС). Представитель ОАК отказался от комментариев до подведения итогов совета.

Пятилетка Погосяна

До 2011 года Погосян был первым вице-президентом ОАК и председателем советов директоров ОАО «ОКБ Сухого» и ОАО «КнААПО». В 1998 году он возглавил компанию «Сухой», в 2008–2011 годах руководил РСК «МиГ». Под руководством Погосяна еще в 2003 году «Сухой» начал работы по созданию гражданского самолета Russian Regional Jet, позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100.

В 2011 году Погосян был назначен президентом ОАК, с ним был заключен контракт на пять лет.

При Погосяне пошла в серию главная разработка российской авиационной промышленности – Sukhoi Superjet, сильный толчок получила работа над истребителем пятого поколения. В 2011 году Погосян на авиасалоне в Ле-Бурже объявил об амбициозной задаче корпорации – к 2025 году войти в тройку крупнейших производителей мира. «Никто не говорил, что этот путь устлан розами. Мы выполняем взятые на себя обязательства», – заявлял Погосян в интервью «Ведомостям» в середине 2013 года. К 2015 году корпорация планировала производить более 200 самолетов в год, получая $10 млрд годовой выручки, обещал тогда Погосян. Безубыточной корпорация станет в 2015–2016 годах, утверждал он.

Повод для отставки

Слухи об отставке Погосяна возникали с самого начала его руководства ОАК примерно раз в полгода. Очередная их волна пришлась на середину декабря 2014 года. Тогда трое директоров предприятий авиационной отрасли рассказывали РБК, что Погосяна может сменить Слюсарь. Представитель ОАК опровергал эту информацию.

Сам Погосян и представитель Рос­имущества, которое дает директиву для голосования, отказались от комментариев.

Возможной причиной ухода главы ОАК называется невыполнение графика поставок авиационной техники в рамках государственного оборонного заказа, говорил в декабре один из источников РБК в авиационной отрасли.

Претензии к Погосяну, по мнению источников РБК, могут быть связаны и с проблемами в гражданской авиационной промышленности, а именно – нареканиями к самолету Superjet. В конце 2013 года глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что «объективные показатели надежности» этого самолета производства «Гражданских самолетов Сухого» «пока далеки от показателей надежности самолетов, которые уже давно находятся в эксплуатации».