Лента новостей
В «Дом.РФ» зафиксировали нехватку жилья с отделкой в России 16:05, Недвижимость На станции в Мюнхене взорвалась авиабомба 16:05, Общество Кудряшов получил 521 письмо после автогола в игре с Хорватией в отборе ЧМ 16:04, Спорт Глава СПБ Биржи рассказал о феномене социального инвестирования 16:02, Финансы Зубаревич назвала риски для России от внедрения ESG 16:01, Экономика Драгоценный актив: способно ли золото защитить от инфляции 15:55, PRO Можно долго не замечать: как вирусы проникают в компьютер 15:52, Совместный проект Глава Еврокомиссии предложила обсудить обязательную вакцинацию в Европе 15:47, Общество Маск представил «киберсвисток» от Tesla 15:46, Технологии и медиа Футболист «Спартака» отреагировал на сообщения о попытках «слить» тренера 15:40, Спорт Топ-10 новинок ярмарки non/fiction: выбор РБК Трендов 15:40, Социальная экономика  СВР назвала абсурдным заявление Microsoft о связи спецслужбы с хакерами 15:39, Политика Самолеты Минобороны эвакуировали из Афганистана более 200 человек 15:38, Общество Власти предложили изменить схему финансирования борьбы с лесными пожарами 15:35, Бизнес Суд оштрафовал экс-главреда «Проекта» по закону об иноагентах 15:32, Общество Угнали груз: мошеннические схемы и способы защититься от них 15:31, PRO Секреты атомного машиностроения: когда реальность круче мифов 15:29, РБК и Атомэнергомаш Эксперты дали советы, как сформировать свой портфель инвестиций 15:28, Финансы В Allianz Global Investors дали советы по инвестированию 15:17, Финансы Что такое йога: советы для начинающих 15:17, Стиль Какие изменения нельзя игнорировать управленцу в 2022 году 15:16, PRO Матвиенко заявила о «больших рисках» для выезжающих за рубеж на Новый год 15:16, Общество Архсовет Москвы отправил на доработку проект в составе ТПУ «Парк Победы» 15:10, Недвижимость Российская синхронистка-чемпионка завершила карьеру ради работы в Кремле 15:08, Спорт В Москве назовут 50 лучших ресторанов мира 15:08, Партнерский материал Почему скоро ИТ-специальность подешевеет: новый тренд в компаниях 15:06, РБК и SAP СК провел обыски у коучей «Московского тренингового центра» 15:04, Общество Зачем LEGO, «Яндекс» и «Азбука вкуса» создали свои рекламные агентства 14:58, PRO
Газета
Вино вернулось на экраны
Газета № 240 (2015) (2412) //3588 Общество,
0

Вино вернулось на экраны

Российские виноделы получили право на рекламу в прессе
Фото: REUTERS
Фото: REUTERS

Депутаты Госдумы во втором и третьем чтениях одобрили правительственный пакет поправок в закон «О госрегулировании алкогольного рынка» и в закон «О рекламе», позволяющий размещать рекламу вина, сделанного из российского винограда, в печатных СМИ, на интернет-сайтах и ТВ (после 23 часов). Появление алкогольной рекламы на телевидении маловероятно: качественными винами в России занимаются небольшие предприятия, размещать ролики на ТВ им не по карману.

Три рекламодателя

«Никто не заплатит таких денег, каких попросят телевизионщики. Ни у кого таких денег просто нет, – заявил РБК глава Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. – На рекламу в печатных СМИ, в интернете, возможно, у кого-то и будет бюджет, но не для телевидения».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, расценки на рекламу телевизионных компаний сможет осилить только «Абрау-Дюрсо». «Ну, может быть, еще смогут попасть на экран «Фанагория» и «Кубань-Вино» [выпускает вина под маркой «Шато Тамань»], остальным это явно не по карману», – уверен Дробиз.

По словам директора по стратегии закупок СМИ баингового агентства Code of Trade Марата Фехретдинова, с  учетом того что для рекламы производителей вин доступно размещение рекламы только после 23:00, одна рекламная кампания для них обойдется в 40–50 млн руб., или 120–150  млн руб. в год.

В пресс-службе «Абрау-Дюрсо» РБК рассказали, что знакомы с телевизионными расценками. «Мы будем рассматривать возможность размещения рекламы нашей продукции перед наступлением следующих новогодних праздников, когда для нас наступает пиковый сезон продаж, то есть почти через год», – рассказала РБК представитель «Абрау-Дюрсо» Дарья Домостроева.

«Мы планируем давать рекламу, – рассказал РБК гендиректор «Фанагории» Петр Романишин. – Где и в каком объеме, пока не знаю, это произошло для нас неожиданно. Надо проработать этот вопрос, понять, сколько это будет стоить».

Собирается расширять маркетинговый бюджет и «Шато ле Гран Восток». По словам председателя совета директоров компании Елены Денисовой, прямая реклама вин по телевидению будет недостаточно эффективной. «Мы склонны давать образовательные статьи в прессу: как выбрать вино, например, – говорит РБК Денисова. – Наш клиент должен быть сначала образован в этой области».​

Пивной опыт

Нынешним летом Госдума одобрила временное возвращение рекламы пива в прессу. Однако и пивовары, располагающие несравнимо большими рекламными бюджетами по сравнению с виноделами, не слишком активно пользуются открывшейся возможностью.

В июле–ноябре этого года пивовары потратили на рекламу в центральной печатной прессе, по оценке аналитического центра «Видео Интернешнл», 19,6 млн руб. (без НДС). В целом рекламные доходы издателей за эти месяцы превысили 9 млрд руб.

«Сначала те же пивовары оказались в положении, когда им нужно было уйти из медийного пространства и перераспределить свои инвестиции в пользу других коммуникационных каналов, – объяснял РБК в ноябре президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. – И эти бюджеты, как нам кажется, не очень сильно сократились. Для того​ чтобы они вновь вернулись в прессу, нужен не один день».

Градус Медведева

Помимо поправок в закон «О рекламе» депутаты одобрили и шедшие в едином пакете поправки в отраслевой закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ), касающиеся правового статуса российских вин. По словам главы СВВР Леонида Поповича, новации, меняющие статус российского виноделия, для производителей существенно важнее возможности рекламировать свою продукцию. «Государство наконец признало российское вино с защищенным географическим указанием особым продуктом на рынке, – говорит Попович. – Это даст толчок к развитию всей отрасли, появлению новых виноградников, росту качества отечественного продукта».

Суть новых поправок, появившихся по инициативе премьер-министра Дмитрия Медведева, заключается в возможности для производителей получить доступ к госсубсидиям наравне с другими отечественными сельхозпроизводителями и кардинально изменить принцип госрегулирования отрасли.

По словам бизнес-омбудсмена, основного бенефициара русского винного дома «Абрау-Дюрсо» Бориса Титова, принятие этих поправок позволит России через какое-то время стать одной из ведущих мировых винодельческих провинций.«Благодаря принятию закона, предприятия, даже самые маленькие, производящие свою продукцию из качественного российского винограда, смогут спокойно и профессионально делать, продавать и даже рекламировать свое  вино при минимальном бюрократическом регулировании», – уверен Титов.

В настоящее время в России выращиванием винограда занимается около 280 специализированных и фермерских хозяйств, из них 61 имеет мощности по первичной переработке винограда. По данным Союза виноградарей и виноделов России, в отрасли заняты не менее 86 тыс. человек.

В 2009–2013 годах среднегодовая площадь виноградных насаждений (без учета Крымского федерального округа) составляла 62,4 тыс. га. В Республике Крым среднегодовая площадь виноградных насаждений в 2009–2013 годах составляла 31,58 тыс. га, в городе Севастополе – 5,57 тыс.​​ га.