Лента новостей
Экс-тренер «Зенита» стал президентом «Порту» 14:21, Статья МИД исключил обмен российских активов на территории после статьи WSJ 14:15, Статья В Ростовской области мужчина застрелил 17-летнюю девушку 14:08, Новость ТАСС узнал, какие подразделения ВМФ войдут в Днепровскую флотилию 14:01, Статья Кремль назвал изъятие активов России гвоздем в гроб экономики Запада 13:58, Статья Конор Макгрегор стал совладельцем крупнейшего промоушена кулачных боев 13:43, Статья Минобороны сообщило о взятии под контроль Новобахмутовки в ДНР 13:37, Статья РФС оценит идею Андрея Тихонова «отправить в Махачкалу» женщину-арбитра 13:31, Статья Объект связи получил повреждения после атаки дрона на белгородское село 13:29, Новость ⁠Минздрав Латвии отказался запретить поставки лекарств из России 13:25, Новость Студента МГУ из Одессы арестовали в Москве за поддержку Украины 13:08, Новость Федерации выставили счет на €100 тыс. за проверку российских борцов 12:44, Статья В ДНР заявили об обнаружении захоронения мирных жителей в Авдеевке 12:34, Новость Что такое деньги и какие у них функции в экономике 12:30, Статья AP сообщило об аресте в России журналиста Карелина 12:28, Статья Умер акционер Уральского банка реконструкции и развития Скубаков 12:18, Статья В Стокгольме прошла акция с сожжением Корана 12:13, Новость Кучеров установил бомбардирский рекорд XXI века в НХЛ 12:09, Статья
Газета
Как помочь «Трансаэро»
Газета № 239 (2014) (2312) //3587 Общество,
0

Как помочь «Трансаэро»

Авиакомпания может перевести все московские рейсы в один аэропорт
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Вторая по величине в России авиакомпания «Трансаэро» просит помощи у правительства и одновременно ищет способы оптимизации своих расходов. Один из них – перевод всех московских рейсов в аэропорт Внуково, который может предоставить перевозчику 30-процентную скидку на обслуживание.

Внуково в помощь

«Трансаэро» думает о переводе своих московских рейсов из Домодедово во Внуково в обмен на 30-процентную скидку на обслуживание в последнем, рассказал РБК источник, близкий к Минтрансу. Эту информацию подтвердил и глава одной из компаний, продающих билеты «Трансаэро», ее не стал опровергать источник РБК в самой авиакомпании. Источник РБК во Внуково утверждает, что разговоры о переводе рейсов «Трансаэро» из Домодедово во Внуково ведутся давно, сейчас на последний приходится до 60% рейсов авиакомпании из Москвы (на Домодедово – около 40% рейсов). Официальный представитель Внуково Елена Крылова не ответила на звонок РБК.​

Представитель Домодедово надеется, что «Трансаэро» успешно справится с непростой экономической ситуацией, возникшей в отрасли, и получит необходимую поддержку. «На наш взгляд, важен именно этот фактор, а не смена аэропорта базирования», –​ говорит он.

На долю авиакомпании приходится около 12% взлетно-посадочных операций аэропорта, а переговоры по условиям обслуживания ведутся постоянно со всеми клиентами, учитывая, что рынок таких услуг в Московском авиаузле конкурентный, объясняет представитель Домодедово.

Как отмечается в отчетности Домодедово, по итогам 2013 года «Трансаэро» обеспечило аэропорту 10% доходов, или 3,99 млрд руб. Если Внуково согласится оказывать аналогичные услуги на 30% дешевле, «Трансаэро» смогла бы сэкономить около 1,2 млрд руб.

Правительство в беде не бросит

Информация о том, что «Трансаэро» может приостановить полеты уже до конца года, появилась в минувшие выходные. Компания должна 2,5 млрд руб. «Роснефти» и почти 2 млрд руб. «Газпром Аэро», также есть задолженность перед аэропортом Внуково, цитировал ТАСС письмо главы авиакомпании Ольги Плешаковой в правительство. Задолженность авиакомпании на конец первого полугодия 2014 года составляла 125 млрд руб., в том числе на краткосрочные обязательства приходилось 59,1 млрд руб.

Представитель авиакомпании категорически опроверг информацию о возможной приостановке полетов: «Ни о какой приостановке полетов авиакомпании до или после Нового года, как об этом сообщают в ряде СМИ, не может быть и речи». «Организована целенаправленная информационная кампания с коммерческой целью нанесения ущерба продажам компании, которые в последний месяц значительно выросли, репутационной дискредитации и создания панических настроений у клиентов», – говорится в сообщении авиакомпании.

Вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что правительство может предоставить авиакомпаниям госгарантии по кредитам и расширить линейку субсидируемых маршрутов. «Цена этой меры с точки зрения бюджета очень небольшая – это сотни миллионов рублей, максимум один-два миллиарда, и такие средства можно изыскать, зато в итоге плюс и для пассажиров, и для компаний», – заявил он в интервью газете «Ведомости». Авиаперевозчики, в свою очередь, должны рационализировать свой парк, маршруты, снизить издержки. В целом задача субсидируемых компаний – обеспечить операционную безубыточность «хотя бы через несколько месяцев», говорил вице-премьер. Представители Минтранса, Дворковича и Шувалова не стали комментировать ситуацию.​

Источник РБК, близкий к Минтрансу, сомневается, что даже в случае выделения госгарантий по кредитам для авиакомпаний банки согласятся на такие условия – ведь кредиты пойдут на то, чтобы погасить другие кредиты, говорит он. Вместе с тем расширение линейки субсидируемых маршрутов привлечет новых пассажиров – решение по этому вопросу в министерстве должны принять до конца декабря, говорит он.

На защиту авиакомпаний встают и профильные ведомства. Вчера Росавиация призвала исключить практику отказа в предоставлении услуг перевозчикам из-за их задолженностей за ранее оказанный сервис. Соответствующую телеграмму глава ведомства Александр Нерадько направил в организации авиатранспортного комплекса (авиакомпании, международные аэропорты, ТЗК, а также в госкорпорацию по организации воздушного движения (ГК ОрВД), говорится в сообщении Росавиации. В связи с периодом новогодних праздников «особенно важным представляется необходимость обеспечения прав пассажиров и недопущение отмены рейсов по причине неурегулированной задолженности между поставщиками авиационных услуг и авиакомпаниями», считает представитель Росавиации. «В телеграмме подчеркивается, что возникающие споры должны решаться в установленном законодательством порядке без ущемления прав авиапассажиров», – говорится в сообщении ведомства.