Лента новостей
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру 11:30 Что происходит с рынком промышленной автоматизации России 11:28 Le Monde узнала о согласии Киева на создание буферной зоны в Донбассе 11:26, Новость Настала эра самоуправляемых команд: какую роль в них играет руководитель 11:25, Статья ДТЭК сообщил о повреждении 20-й подстанции в Одесской области 11:18, Новость До Квон получил 15 лет тюрьмы за крах криптопроекта Terra на $40 млрд 11:16, Статья От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России 11:15 Cнуп Догг стал почетным тренером сборной США на Олимпиаде 11:13, Статья Кремлев не увидел выбора у МОК при отмене ограничений для юношей 11:12, Статья Костин назвал доллар оружием «более мощным, чем ядерное» 11:12, Статья «Билайн бизнес» обновил корпоративные пакеты для поездок за рубеж 11:10 Илон Маск назвал «точной» статью об IPO SpaceX на $30 млрд в 2026 году 11:09, Статья От ИИ-агентов до новых криптоСМИ. Главное из отчета a16z на 2026 год 11:02, Статья Зима без снега: как выбрать шины 11:00 Индексы США установили новые рекорды после снижения ставки ФРС 10:58, Статья В Петербурге второй день подряд пожаловались на сбои мобильного интернета 10:55, Статья В FIDE предложили допустить россиян к командным соревнованиям 10:51, Статья Одна инструкция снизила число ошибок персонала на 85%. Что в ней написано 10:50, Статья
Газета
Аэропорт к случаю
Газета № 238 (2013) (2212) //3586 Общество,
0

Аэропорт к случаю

Как Саранск сэкономит на чемпионате мира по футболу
Фото: Reuters
Фото: Reuters

Власти, похоже, нашли способ сэкономить на инфраструктуре для чемпионата мира по футболу в 2018 году. В Саранске, где пройдут матчи мирового первенства, вместо строительства большого терминала аэропорта предлагается возвести временный аэровокзал.

Матчи футбольного чемпионата пройдут в 11 городах, в ряде из них уже есть крупные современные аэропорты – к примеру, в Москве, Санкт-Петербурге или Сочи. Все города-кандидаты Министерство спорта разделило на три группы. В первую вошли города, которые полностью готовы к проведению игр, – Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи и Екатеринбург. Во второй – те, что «с большой вероятностью» будут готовы к турниру (сейчас это только Самара). Еще в пяти городах – Саранске, Ростове-на-Дону, Калининграде, Нижнем Новгороде, Волгограде – необходимы масштабное строительство и реконструкция объектов инфраструктуры, в частности, аэропортов. Причем не везде эти объекты будут востребованы после завершения первенства.

К примеру, столице Мордовии Саранску не требуется большой аэропорт. Согласно планам местного правительства, новый пассажирский терминал в Саранске после реконструкции будет обслуживать 275 пассажиров в час. Однако, по требованиям FIFA, аэропорт города, проводящего футбольные матчи, должен обслуживать 1365 пассажиров в час. Местные власти нашли выход. Как рассказал РБК топ-менеджер одного из российских аэропортов, недостающие пропускные мощности региональные власти планируют компенсировать за счет строительства временного терминала на 1175 пассажиров в час. Наращивание пассажиропотока необходимо для того, чтобы обслужить все 45 тыс. болельщиков, которые вместит новый стадион.

По окончании чемпионата мира аэропорт разберут. Согласно подсчетам источника РБК, стоимость сооружения такого терминала вместе с оборудованием составит €1 млн. Как предполагает источник, поставщиком временного аэропорта станет компания Siemens, у которой есть технология CapacityPlus airport terminal.

В московском представительстве Siemens данную информацию комментировать не стали. Представитель департамента транспорта Республики Мордовия отметил, что регион рассматривает строительство временного терминала, так как «вкладывать средства в излишнюю инфраструктуру, которая позже не будет использоваться, нет необходимости». В то же время, как отметил собеседник РБК, окончательное решение еще не принято и финансирование не выделено. По словам собеседника РБК, Siemens еще не выбран в качестве поставщика услуги, так как это может быть сделано на тендере. Собеседник обратил внимание на то, что регионом еще не выделены средства, «это будет решено до конца 2014 года».

CapacityPlus использует систему обслуживания Siemens Mobility, которая обеспечивает все необходимые функции и модули для оборудования пассажирского терминала в соответствии со стандартами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В технологию входят системы обработки багажа, транспортная система, места для досмотра пассажиров, зона ожидания, санитарное оборудование, системы электропитания, таможенный терминал и др., говорится на сайте Siemens.

У Siemens уже есть опыт возведения временных аэропортов. Во время чемпионата мира по футболу – 2004 Siemens также установил временный терминал в аэропорту Лиссабона. В 2006 году компания поставила терминалы для Азиатских игр в Дохе (DAGOC). В 2010 году компания поставила два терминала в Южную Африку для чемпионата мира по футболу. Они были установлены в аэропортах Порта-Элизабет и Блумфонтейна. Каждый терминал занимал площадь 1800 кв. м и мог обслуживать до 4000 пассажиров в день.