Лента новостей
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру 11:30 Что происходит с рынком промышленной автоматизации России 11:28 Le Monde узнала о согласии Киева на создание буферной зоны в Донбассе 11:26, Новость Настала эра самоуправляемых команд: какую роль в них играет руководитель 11:25, Статья ДТЭК сообщил о повреждении 20-й подстанции в Одесской области 11:18, Новость До Квон получил 15 лет тюрьмы за крах криптопроекта Terra на $40 млрд 11:16, Статья От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России 11:15 Cнуп Догг стал почетным тренером сборной США на Олимпиаде 11:13, Статья Кремлев не увидел выбора у МОК при отмене ограничений для юношей 11:12, Статья Костин назвал доллар оружием «более мощным, чем ядерное» 11:12, Статья «Билайн бизнес» обновил корпоративные пакеты для поездок за рубеж 11:10 Илон Маск назвал «точной» статью об IPO SpaceX на $30 млрд в 2026 году 11:09, Статья От ИИ-агентов до новых криптоСМИ. Главное из отчета a16z на 2026 год 11:02, Статья Зима без снега: как выбрать шины 11:00 Индексы США установили новые рекорды после снижения ставки ФРС 10:58, Статья В Петербурге второй день подряд пожаловались на сбои мобильного интернета 10:55, Статья В FIDE предложили допустить россиян к командным соревнованиям 10:51, Статья Одна инструкция снизила число ошибок персонала на 85%. Что в ней написано 10:50, Статья
Газета
Ультиматум принят
Газета № 238 (2013) (2212) //3586 Общество,
0

Ультиматум принят

Ретейлеры договорились с поставщиками согласовывать новые цены за 14 дней
Фото: Фото: Мария Ионова-Грибина
Фото: Фото: Мария Ионова-Грибина

Из-за стремительной девальвации рубля торговые сети вынуждены идти на уступки поставщикам. Как стало известно РБК, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупнейшие ретейлеры – X5 Retail Group, «Магнит», «Дикси» и другие, подписала с отраслевыми ассоциациями производителей продуктов меморандум о сокращении срока согласования новых цен с 45 до 14 дней.

Изменения в кодекс

Согласно Кодексу добросовестных практик (КДП), который регулирует взаимоотношения производителей, поставщиков и торговых сетей в России, у ретейлеров есть 45 дней для рассмотрения заявленного поставщиком повышения цен. Теперь этот срок будет сокращен, сообщили РБК два участника проходящего в пятницу, 19 декабря, в Центре международной торговли в Москве совещания АКОРТ и отраслевых ассоциаций производителей, включая «Руспродсоюз», «Русбренд», Союз производителей алкогольной продукции, Ассоциацию пекарей и кондитеров России, Национальный союз производителей молока «Союзмолоко».

Поставщиков мясной продукции вполне устроит 14‑дневный дедлайн, подтвердил председатель правления Национального союза мясопереработчиков Сергей Шмелев. По его словам, большинство членов ассоциации обращались к сетям с подобной просьбой, поскольку работать на старых условиях при таких скачках курса валюты почти невозможно.

Представители X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Владимир Русанов и группы «Дикси» Екатерина Куманина уточнили, что меморандум не означает, что сети обязаны соглашаться с расценками поставщиков, но они приняли на себя обязательство рассматривать обращение не дольше двух недель.

«Это лучше, чем ничего. Мы, конечно, хотели бы сократить до 10 дней, мы объяснили ситуацию в хлебопекарной промышленности и попросили оперативно реагировать», – говорит президент Российского союза хлебопекарной промышленности Валерий Чешинский.​

Также в меморандуме (есть в распоряжении редакции) партнеры прописали, что в течение трех месяцев не станут поднимать цены на социально значимую продукцию, указанную в перечне, который утвержден правительством, более чем на 3​0%.

Опустеют ли полки

Как ранее сообщал РБК, многие поставщики приостановили отгрузки в торговые сети, несмотря на штрафы за срыв поставок до 50% от стоимости контракта. Сотрудники сети гипермаркетов Auchan, сети мелкооптовых магазинов Metro Cash & Carry, «Дикси» и других торговых компаний рассказывали, что оптовики массово уведомляют их о пересмотре прайс-листов.

Около 70% участников рынка находятся в процессе переговоров, и если через один-два дня торговые сети откажутся принимать адекватные цены, поставки прекратятся вообще, говорил глава ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. «Пустые полки вызовут панику среди населения», поэтому ретейлеры, скорее всего, будут уступчивыми, добавлял он.

Председатель совета директоров кондитерской компании «Конфаэль» Ирина Эльдарханова жаловалась, что торговые сети ранее «не шли на контакт» – «понадобился целый год, чтобы согласовать увеличение цены с Auchan на 3%».