Лента новостей
Громил Моуриньо и играл в «Челси». Кто такой вратарь сборной Хайкин 00:30, Спорт Суд приговорил к срокам до 25 лет троих мужчин за убийство мэра Копейска 00:22, Общество Илон Маск стал богатейшим человеком за всю историю рейтингов Forbes 00:06, Бизнес Эксперты нашли больше 3 тыс. фейковых сайтов магазинов перед локдауном 00:00, Технологии и медиа Организаторы объявили имя участника от России в детском «Евровидении» 26 окт, 23:49, Общество Юристы оценили решение Нидерландов передать скифское золото Украине 26 окт, 23:42, Политика В «Лиза Алерт» заявили, что не нашли человека из-за поисков Светличной 26 окт, 23:03, Общество Генштаб Украины показал первое применение дрона Bayraktar в Донбассе 26 окт, 22:52, Политика Как выглядит быстрый и компактный ноутбук и что у него внутри 26 окт, 22:40, РБК и OCS Distribution Киев предложил Москве продлить контракт на транзит газа 26 окт, 22:39, Политика Похож на хвою: как выглядит новый смартфон Galaxy Z Flip3 5G 26 окт, 22:06, РБК и М.Видео Гол и две передачи Шипачева помогли «Динамо» обыграть «Локомотив» 26 окт, 22:04, Спорт Скифское золото, комендантский час из-за COVID-19. Главное за день 26 окт, 22:04, Общество Молдавия на фоне спора с «Газпромом» решила купить газ у еще одной страны 26 окт, 21:49, Бизнес Глава Подмосковья сообщил о рекордном числе больных на ИВЛ 26 окт, 21:47, Общество Аналитики предупредили о всплеске дефолтов на российском рынке облигаций 26 окт, 21:43, Финансы Как не попасться на удочку фишинга: шесть правил 26 окт, 21:41, РБК и «Ростелеком-Солар» Суд в Турции освободил подозреваемых в поджоге леса россиян 26 окт, 21:38, Общество Тренер «Реала» раскритиковал напавших на машину Рональда Кумана фанатов 26 окт, 21:29, Спорт Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название 26 окт, 21:15, РБК и Ашан Убивший медведя российский боксер вышел из комы 26 окт, 21:09, Спорт Орейро записала видеообращение после получения гражданства России 26 окт, 21:06, Общество Как легко занести пианино на 25 этаж 26 окт, 20:49, РБК и Yamaha В ФРГ не увидели угрозы газоснабжению ЕС из-за сертификации Nord Stream 2 26 окт, 20:48, Бизнес Елизавета II отказалась от участия в саммите после совета отдохнуть 26 окт, 20:38, Общество ДТП, потоп и другие неприятности: семь страховых историй с хорошим концом 26 окт, 20:25, РБК и Ингосстрах
Газета
Только интернет в плюсе
Газета № 228 (2003) (0812) //3422 Общество,
0

Только интернет в плюсе

Российский рекламный рынок в 2015 году может вырасти на 0,8%
Фото: AP
Фото: AP

Агентство ZenithOptimedia не теряет оптимизма: в 2015 году благодаря увеличению бюджетов на интернет весь российский рекламный рынок вырастет на 0,8%. На ТВ, в главном медиасегменте, затраты на рекламу останутся, по версии авторов прогноза, на уровне этого года. Сами вещатели ждут падения доходов на 15%.

Олимпиада вытянула

Аналитики ZenithOptimedia обновили свой прогноз развития рекламного рынка. По этому году он оказался даже чуть лучше, чем прошлый (сентябрьский). Тогда агентство предполагало, что по итогам 2014 года общие затраты на рекламу увеличатся на 1,2%, до 331,7 млрд руб. без НДС, сейчас речь идет уже о росте на 1,4%, до 332,4 млрд руб.

В этом году свои рекламные доходы увеличат только радиовещатели и интернет-площадки, прогнозировало три месяца назад агентство. Сейчас его аналитики считают, что рост, хоть и незначительный, всего на 1%, до 157,8 млрд руб., будет и на ТВ. Пресса и наружная реклама, как и ожидалось ранее, уйдут в минус.

Но рост общих затрат на рекламу в этом году обеспечил в первую очередь очень удачный первый квартал, когда проходившая в Сочи зимняя Олимпиада заставила компании, прежде всего спонсоров и партнеров Игр, увеличить свою маркетинговую активность. В январе–марте расходы на рекламу выросли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), сразу на 9%, до 76,6–77,1 млрд руб.

Такой же прирост – на 9%, до 38,6–39,1 млрд руб., в первом квартале был зафиксирован и на отдельно взятом ТВ. Во втором квартале прирост в этом сегменте равнялся уже только 1%, до 39,8 млрд руб., в третьем – 3%, до 33,7 млрд руб., а в четвертом, если ориентироваться на последний прогноз ZenithOptimedia, должно быть уже падение на 6%, до 45,2–45,7 млрд руб.

Смотрят на нефть и рубль

В следующем году обвала рынка не будет, считают аналитики ZenithOptimedia. По их мнению, из всех сегментов положительную динамику – рост на 10%, до 90,7 млрд руб., – продемонстрирует только интернет. Рекламные доходы телеканалов и радиостанций останутся на уровне 2014 года, а в минусе по-прежнему будут только пресса и наружная реклама. Причем если в этом году рекламная выручка издателей снизится на 15%, до 31,5 млрд руб., то в 2015-м – лишь на 10%, до 28,3 млрд руб. В итоге благодаря интернету общие затраты на рекламу в следующем году увеличатся на символические 0,8%, до 335 млрд руб., полагают авторы прогноза.

В ZenithOptimedia оговариваются: это оптимистичный прогноз, и он будет справедлив, только если стабилизируются цены на нефть и внешнеполитическая ситуация. На потребительскую активность населения и, соответственно, на рекламную отрасль ключевое влияние оказывает и продолжающееся ослабление рубля, добавляют авторы прогноза. Они не исключают, что сделают новую, скорректированную, оценку до следующей официальной публикации прогноза в марте 2015 года.

В 2008 году мировой финансовый и, как следствие, экономический кризис стал очевиден только осенью. Благодаря трем успешным кварталам объем всего рекламного рынка в том году вырос, по данным АКАР, на 18%, до 257,2 млрд руб., но уже в следующем, 2009-м, упал на 27,5%, до 186,4 млрд руб. Рекламные доходы тогда снизились во всех сегментах, за исключением интернета. Он по итогам 2009 года зафиксировал рост на 19%, до 17,8 млрд руб. Тогда доля интернета на всем рекламном рынке не дотягивала до 10%. В 2015 году, по версии ZenithOptimedia, она будет уже почти 25%.

Все зависит от ТВ

В прессе падение рекламных доходов в 2015 году будет не меньше, чем в этом, то есть минимум на 10%, говорил в минувшем ноябре в интервью РБК президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев.

В крупнейших радиохолдингах затруднились оценить спрос на рекламу в следующем году. На доходы радиовещателей в первом полугодии будет сильно влиять сегмент телерекламы, лаконичен президент вещательной корпорации «ПрофМедиа» Юрий Костин. 

В ноябре группа «Видео Интернешнл» (Vi), которая отныне контролирует размещение рекламы на всем эфирном ТВ, предупредила своих клиентов, что общие расходы на телерекламу в 2015 году, скорее всего, снизятся на 10–15%, рассказывали РБК топ-менеджеры двух каналов. Сейчас они уточняют: в декабре руководству Vi более реалистичным уже виделось падение на 15%, но не исключено и снижение на 20%. В 2009 году общий бюджет на телерекламу снизился, по оценке АКАР, на 18%, до 96,4 млрд руб.

В текущей ситуации экономической неопределенности корректное прогнозирование невозможно, ответила на запрос РБК представитель Vi Елизавета Свиридова. По ее словам, понимание, каким будет для ТВ следующий год, появится лишь в конце декабря. Переговоры с рекламодателями начались «не так давно», и пока объем заключенных сделок еще недостаточен, чтобы оценить, как в среднем изменились расценки на телерекламу в 2015 году, добавила Свиридова.

Пока официально объявлялось о закрытии двух сделок с крупными рекламодателями. Свои телевизионные бюджеты на следующий год согласовали Danone и Reckitt Benckiser. В рейтинге крупнейших рекламодателей на ТВ, составленном отраслевым изданием AdIndex по итогам 2013 года, эти компании занимают, соответственно, 12-е и 14-е места с бюджетами 3,1 млрд и почти 3 млрд руб.