Лента новостей
Axios сообщил о передаче Украиной ответа на мирный план США 23:04, Статья Россия и Иран: история сотрудничества 23:00 Nestle отозвала в России несколько партий детского питания 22:59, Новость В Боливии задержали бывшего президента Луиса Арсе 22:55, Статья Трамп объявил о задержании «очень большого» танкера у берегов Венесуэлы 22:53, Статья Из-за падения обломков в Воронеже эвакуировали 80 человек 22:52, Новость Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле 22:46 Поезда на водороде: как технологии меняют транспорт 22:45 Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» 22:34 Какие перспективы у российского фондового рынка 22:30 В Белоруссии ограничили доступ к сайтам крупных криптобирж 22:24, Статья Почему Египет импортирует продукты питания 22:23 Сафонов впервые за год сыграет в Лиге чемпионов 22:08, Статья Corriere узнала о давлении Мелони на Зеленского для «болезненных уступок» 22:06, Статья Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 ФРС США снизила ставку до минимума за три года 22:00, Статья Что такое социальная пенсия, кто ее получает, индексация в 2026 году 21:53, Статья ТНТ сохранил Долину в фильме с песней «За деньги — да». Видео 21:46, Статья
Газета
Бюджетное топливо
Газета № 227 (2002) (0512) //3421 Общество,
0

Бюджетное топливо

ОДК рассчитывает на финансовую помощь государства
Фото: ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
Фото: ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует в 2015 году привлечь на развитие 55 млрд руб. Есть три варианта получения этих денег: облигационный заем в пользу ВЭБа с субсидируемой процентной ставкой, привлечение средств Фонда национального благосостояния или путем вливания в ВЭБ средств Центрального банка, которые в виде кредитов со ставкой ниже рыночной пойдут на перспективные проекты корпорации.

О том, что ОДК готова выпустить в 2015 году облигационный заем на 55 млрд руб. на десять лет, вчера рассказал гендиректор компании Владислав Масалов. По словам Масалова, бумаги могут быть размещены в пользу ВЭБа. По его словам, заем может быть размещен под 3,5–4% годовых. Компания будет искать способы субсидирования процентной ставки, отметил Масалов. Корпорация обсуждает этот вопрос с чиновниками Министерства экономического развития, Министерства финансов и ВЭБа.

Но облигации не единственный способ привлечения средств, говорит Масалов. По его словам, в корпорации не исключают подачи заявки на получение средств из Фонда национального благосостояния на перспективные проекты. Пока она не подана, уточнил он. Это подтверждал представитель Минэкономразвития. Третий вариант – целевой перевод свободных средств Центрального банка в ВЭБ. Банк, в свою очередь, сможет дать ОДК кредит под низкий процент под залог размещенного депозита. Представитель ВЭБа не стал комментировать ход переговоров.

Заем ОДК нужен для рефинансирования и выплаты долгов и для вывода на рынок новых продуктов. Это, в частности, двигатели ПД-14, РД-33МК, АИ-222-25 для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, перспективного вертолетного двигателя, объяснил Масалов.

В четверг ОДК презентовала стратегию развития, по которой до 2025 года корпорация планирует инвестировать более 338,9 млрд руб. Около 60% из них будут направлены на расширение текущих производственных мощностей и технологическое перевооружение, остальное будет потрачено на НИОКР, сообщила ОДК. Компания также планирует увеличить объем выпускаемой продукции гражданского назначения.

Отсутствие средств у ОДК может стать причиной срыва государственного оборонного заказа, что в конечном итоге нарушит обороноспособность страны, отмечает главный редактор журнала Russia & CIS Observer Максим Пядушкин. По его словам, перспективные продукты корпорации будут нужны для сохранения компетенций в гражданском двигателестроении. Двигатель ПД-14 делается для самолета МС-21, на основе этого двигателя будет создан двигатель ПД-12 для вертолетов. «Без двигателестроения не будет авиастроения. Из всех вертикально интегрированных государственных холдингов финансовое положение в ОДК самое плохое», – признает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. По его словам, холдинг остро ​нуждается в реструктуризации задолженности и модернизации производства.​