Лента новостей
Bild сообщил о запросе главы Минобороны ФРГ еще €3,8 млрд для Украины 04:28, Статья Протестующие в Тбилиси сожгли флаги России и «Грузинской мечты» 04:21, Новость Видео нокдауна Фьюри после серии ударов Усика 04:15, Статья В Белгородской области из-за падения дрона загорелась крыша храма 03:53, Новость Жителей Курской области предупредили об опасности атаки беспилотников 03:35, Новость Фьюри не принял поражение от Усика и потребовал «немедленно» реванш 03:29, Статья Зеленский поздравил Усика словами «украинцы бьют мощно» 03:24, Статья Россия и КНДР обменялись туристами впервые со времен СССР 03:16, Новость Усик обратился к покойному отцу после исторической победы над Фьюри 03:15, Статья Воронежский губернатор предупредил об опасности атаки дронов 02:42, Новость Усик победил Фьюри в бою за титул абсолютного чемпиона мира 02:40, Статья NYT описала последствия встречи Си Цзиньпина с Путиным для Запада 02:37, Статья Правящая партия Грузии раскритиковала угрозы из-за закона об иноагентах 02:35, Новость Развожаев сообщил об отсутствии повреждений гражданской инфраструктуры 02:04, Новость В здании горящего петербургского цеха частично обрушилась крыша 01:45, Новость NYT связала провал обороны в Харьковской области со скудностью укреплений 01:37, Статья Развожаев предупредил севастопольцев об упавших суббоеприпасах 01:28, Статья Шор призвал молдаван голосовать против евроинтеграции 01:18, Новость
Газета
Бюджетное топливо
Газета № 227 (2002) (0512) //3421 Общество,
0

Бюджетное топливо

ОДК рассчитывает на финансовую помощь государства
Фото: ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
Фото: ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует в 2015 году привлечь на развитие 55 млрд руб. Есть три варианта получения этих денег: облигационный заем в пользу ВЭБа с субсидируемой процентной ставкой, привлечение средств Фонда национального благосостояния или путем вливания в ВЭБ средств Центрального банка, которые в виде кредитов со ставкой ниже рыночной пойдут на перспективные проекты корпорации.

О том, что ОДК готова выпустить в 2015 году облигационный заем на 55 млрд руб. на десять лет, вчера рассказал гендиректор компании Владислав Масалов. По словам Масалова, бумаги могут быть размещены в пользу ВЭБа. По его словам, заем может быть размещен под 3,5–4% годовых. Компания будет искать способы субсидирования процентной ставки, отметил Масалов. Корпорация обсуждает этот вопрос с чиновниками Министерства экономического развития, Министерства финансов и ВЭБа.

Но облигации не единственный способ привлечения средств, говорит Масалов. По его словам, в корпорации не исключают подачи заявки на получение средств из Фонда национального благосостояния на перспективные проекты. Пока она не подана, уточнил он. Это подтверждал представитель Минэкономразвития. Третий вариант – целевой перевод свободных средств Центрального банка в ВЭБ. Банк, в свою очередь, сможет дать ОДК кредит под низкий процент под залог размещенного депозита. Представитель ВЭБа не стал комментировать ход переговоров.

Заем ОДК нужен для рефинансирования и выплаты долгов и для вывода на рынок новых продуктов. Это, в частности, двигатели ПД-14, РД-33МК, АИ-222-25 для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, перспективного вертолетного двигателя, объяснил Масалов.

В четверг ОДК презентовала стратегию развития, по которой до 2025 года корпорация планирует инвестировать более 338,9 млрд руб. Около 60% из них будут направлены на расширение текущих производственных мощностей и технологическое перевооружение, остальное будет потрачено на НИОКР, сообщила ОДК. Компания также планирует увеличить объем выпускаемой продукции гражданского назначения.

Отсутствие средств у ОДК может стать причиной срыва государственного оборонного заказа, что в конечном итоге нарушит обороноспособность страны, отмечает главный редактор журнала Russia & CIS Observer Максим Пядушкин. По его словам, перспективные продукты корпорации будут нужны для сохранения компетенций в гражданском двигателестроении. Двигатель ПД-14 делается для самолета МС-21, на основе этого двигателя будет создан двигатель ПД-12 для вертолетов. «Без двигателестроения не будет авиастроения. Из всех вертикально интегрированных государственных холдингов финансовое положение в ОДК самое плохое», – признает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. По его словам, холдинг остро ​нуждается в реструктуризации задолженности и модернизации производства.​