Лента новостей
Российский фигурист пожаловался на кражу коллекционного вина из багажа 15:15, Спорт Песков рассказал об отношении Путина к ремаркам со стороны Зеленского 15:02, Политика Кремль заявил о «мудром ответе» на вред от «бездумной секиры» США 14:43, Политика На АЭС в Тверской области остановился энергоблок 14:39, Общество Песков рассказал о «неожиданных элементах» на выборах в Госдуму 14:33, Политика Bloomberg узнал о задержании семи сотрудников компании PDVSA в Венесуэле 14:30, Бизнес Сборная России сообщила о выбывшем «на длительный срок» футболисте 14:26, Спорт Глава хоккейной федерации пообещал не выбрасывать опыт работы с Россией 14:18, Спорт Дмитрий Мазепин заявил об отсутствии планов инвестировать в автоспорт 14:06, Спорт Инвестиции без вреда для природы: что такое «зеленые» облигации 14:00, Зеленая экономика  Умер основатель рок-группы Status Quo Алан Ланкастер 13:32, Общество Неочевидные причины выгорания и стратегии борьбы с ними 13:29, PRO Что посмотреть и попробовать в Хакасии. Гид «РБК Стиль» 13:25, Стиль Экс-чемпион UFC Петр Ян отреагировал на снятие Стерлинга с реванша 13:09, Спорт Главный эпидемиолог Швеции назвал верным отказ страны от карантина 13:07, Общество Нарышкин счел непрофессиональным доклад разведки США о COVID 12:57, Общество Менеджер Яна назвал неизбежным реванш с отказавшимся от боя Стерлингом 12:49, Спорт Французский стиль: почему у магазинов Ашан такое название 12:43, РБК и Ашан Как превратить свои отличия в преимущества за четыре шага 12:42, PRO Дмитрий Мазепин рассказал, волнуется ли перед заездами сына в «Формуле-1» 12:42, Спорт ESG-инвестиции захватывают мир. Что это и почему они все популярнее 12:30, Инвестиции Как в Сочи устраняли последствия ливня 12:21, Общество На небе дождик, тучи: как прошел и чем завершился 32-й «Кинотавр» 12:11, Стиль Экс-футболист «Зенита» умер в возрасте 55 лет 12:10, Спорт NYT сообщила об информаторе ФБР среди штурмовавших Капитолий 12:04, Политика 7 популярных приложений для поиска жилья: плюсы и минусы для пользователя 12:02, Недвижимость Micron, Bed Bath & Beyond: за какими отчетами следить на неделе 12:00, Инвестиции Теория передового опыта: зачем бизнесменам копировать друг друга 12:00, Экономика образования 
Газета
За границей дешевле
Газета № 214 (1989) (1811) //3279 Общество,
0

За границей дешевле

Интернет-торговля растет за счет регионов
Фото: Reuters
Фото: Reuters

Россияне оставляют в зарубежных интернет-магазинах все больше денег – в 2014 году сумма может вырасти до 240 млрд руб. И несмотря на девальвацию и повышение пошлин (если оно состоится), эта сумма будет только расти, солидарны эксперты.

В России доля покупок, совершаемых на иностранных интернет-сайтах, в 2013 году составила 16,4%, или 120 млрд руб., свидетельствуют данные РБК.research. По оценкам других исследователей, она даже выше: 20%, или 100–120 млрд руб. – таковы данные Enter Vision и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В 2014 году АКИТ и Enter Vision прогнозируют более чем двукратный рост в деньгах – до 240 млрд руб., а доли – до 25–30%. Никакого снижения трансграничной торговли не будет, уверен генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Она вырастет по итогам 2014 года до 25%».

Китайцы впереди

На долю топ-3 зарубежных игроков приходится 72,5% всего оборота трансграничной торговли, оценивает РБК.research: первое место занимает Aliexpress (35% рынка), второе – eBay (30%), на третьем – Amazon (7,5%).

Популярность Aliexpress основывается на дешевизне товаров – средний чек порядка $20, объясняет Бурмистров, к тому же магазин развивается в России за счет регионов, которые показывают сейчас более динамичный прирост покупателей интернет-магазинов. По данным Бурмистрова, в выручке Aliexpress уже сейчас на Москву и Санкт-Петербург приходится всего 15 и 5% соответственно. «Россия для китайского интернет-ретейлера – рынок стратегический: по числу транзакций она занимает первое место среди всех стран его присутствия, а по объемам – более 25% от выручки», – говорит эксперт.

«В этом году результаты у Aliexpress будут баснословные, он станет драйвером роста трансграничной торговли, – соглашается исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин. – У них очень дешевые товары, и ради цены покупатель готов рисковать тем, что ему привезут плохой товар или он не сможет сделать возврат денег при отказе от покупки. Публика у eBay или Amazon более привередлива, но и она вряд ли будет массово уходить в российский e-commerce или в офлайн из‑за роста курса доллара и евро. Часть спроса действительно может переместиться на российские интернет-магазины, однако на сколько именно – сказать сложно».

Девальвация не влияет

По данным Жигулина, с сентября, когда курс рубля начал заметно ослабевать, сокращения заграничных заказов через интернет не было зафиксировано – их доля по итогам года вряд ли снизится. В АКИТ ожидают, что в 2015 году рынок электронной торговли вырастет на 20%, при этом доля покупок за рубежом вырастет до 25–35% за счет курсовых колебаний. Старший аналитик, руководитель исследовательских проектов РБК.research Инга Микаелян отмечает, что российские ретейлеры большую часть товара закупают за рубежом и их розничные цены также привязаны к курсу иностранных валют: «Таким образом, для интернет-покупателей с ростом курса доллара ничего не изменится: разница в цене по‑прежнему будет делать покупки в интернете за рубежом привлекательными». Последние макро­экономические тенденции не на руку трансграничной торговле, не согласен генеральный директор eBay в России Владимир Долгов: «На некоторое время сейчас все немного замрет».

Правительство не мешает

Намерение российских властей понизить порог беспошлинного ввоза товаров вряд ли помешает трансграничной торговле. В среднем россияне тратят на одну зарубежную покупку около 2750 руб. – менее €50 по текущему курсу, а больше половины покупателей (53,7%) ограничиваются 1500 руб. – порядка €25, свидетельствуют данные РБК.research, При этом самый низкий из предлагаемых лимитов – €150.

«Есть товары, поток которых при введении ограничений действительно снизится, например цифровая техника, однако в топ-3 покупок из‑за границы ее нет», – комментирует Инга Микаелян. На первом месте – одежда (48,8%), на втором – аксессуары (34,6%), далее – бижутерия и обувь. Смартфоны всего лишь на седьмом месте, мобильные телефоны и планшеты – на 11‑м и 12‑м местах.