Лента новостей
ЦБ Турции опустил базовую ставку до 38% годовых 14:17, Статья Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов 14:10 Путин объявил об индексации социальных пенсий с 1 апреля 14:09, Новость Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет 14:00 Умер президент Федерации хоккея с мячом России Борис Скрынник 14:00, Статья Путин заявил об индексации страховых пенсий с 1 января выше инфляции 13:59, Новость Путин предложил обсудить повышение зарплат бюджетникам 13:58, Статья Минобороны сообщило о поражении объектов ТЭК на Украине 13:57, Новость В Сбере подтвердили заинтересованность в рынке криптовалют 13:56, Статья Авербух назвал «категорией Б» уровень финала Гран-при ISU без россиянок 13:52, Статья Kia запатентовала в России четыре товарных знака 13:49, Новость Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг 13:49 Как сократить бюджет на командировки 13:47 Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники 13:46 «Проще самому»: есть только два случая, когда можно помочь подчиненному 13:42, Статья Что происходит с рынком промышленной автоматизации России 13:38 Шесть критериев качества жизни в новостройке 13:37 В CNPC оценили сроки постройки «Силы Сибири-2» 13:34, Статья
Газета
Аэропорт вне конкурса
Газета № 212 (1987) (1411) //3277 Общество,
0

Аэропорт вне конкурса

Игорь Ротенберг и Виктор Вексельберг могут получить от правительства крупный контракт
Фото: Лори
Фото: Лори

Как стало известно РБК, правительство собирается на бесконкурсной основе отдать структурам Игоря Ротенберга и Виктора Вексельберга контракты на строительство новой аэрогавани в Ростове-на-Дону. Стоимость аэро­порта, который должен быть построен к чемпионату мира по футболу в 2018 году, составит 37 млрд руб. Но ФАС выступает против, замечая, что отказ от конкурса противоречит законодательству о госзакупках и принципам конкуренции.

Успеть к чемпионату

О том, что правительство своим постановлением может передать контракт на строительство нового аэро­порта Южный в Ростове-на-Дону структурам Игоря Ротенберга и Виктора Вексельберга, РБК рассказали несколько источников, знакомых с процессом согласования документов в правительстве. По словам одного из собеседников РБК, бесконкурсное распределение подрядов позволит ускорить процесс строительства аэропорта, чтобы он смог принять первых пассажиров к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Международный аэропортовый комплекс «Южный» должен быть построен в Аксайском районе Ростовской области, в 29 км от Ростова-на-Дону. Общая площадь пассажирского терминала составит 50,6 тыс. кв. м. Его пропускная способность – около 8 млн человек в год. Терминал будет оборудован девятью телескопическими трапами. Взлетно-посадочная полоса длиной 3600 м позволит принимать все типы самолетов.

Проект строительства ростовского аэропорта был включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», на его реализацию из федерального и регионального бюджетов должно быть выделено 10 млрд руб. В целом, по данным Министерства транспорта Ростовской области, строительство нового аэропорта обойдется в 37 млрд руб., 16 млрд руб. из этой суммы обещает предоставить «Ренова».

В октябре 2014 года проект получил положительное заключение от ФАУ «Главгосэкспертиза России». Ввод в эксплуатацию нового терминала намечен на конец 2017 года, чтобы закончить строительство к началу чемпионата мира по футболу. Ранее предполагалось, что до конца 2014 года должен быть объявлен конкурс по выбору генерального подрядчика строительства.

Исполнитель проекта

По словам одного из собеседников РБК, «Трансстроймеханизация» (входит в «Мостотрест» Игоря Ротенберга) и «Ростоваэроинвест» (совместное предприятие группы «Ренова» и правительства Ростовской области) в качестве исполнителей проекта были представлены Минтрансом. Официальный представитель Росавиации, которая курирует этот проект, отказался от комментариев. Представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова отметил, что готовится соответствующее постановление в связи с обращением региональных властей.

Источник РБК в Минтрансе также это подтвердил. В Министерстве транспорта Ростовской области запрос РБК оставили без ответа.

В пресс-службе группы «Мостотрест» заявили, что по инициативе заказчика «Трансстроймеханизация» (ТСМ) определена исполнителем по строительству плоскостных сооружений в рамках проекта (взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов). «Компания не обращалась в правительство Ростовской области и какие-либо другие инстанции с предложением передать строительство данного объекта на бесконкурсной основе. ТСМ не будет осуществлять остальные работы – строительство аэро­портового комплекса и т.д.», – отметил представитель «Мостотреста». У ТСМ опыт строительства и реконструкции плоскостной инфраструктуры аэро­дромов в Уфе, Геленджике, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Сочи, Санкт-Петербурге, Москве. Сейчас компания ведет реконструкцию аэро­портов Шереметьево, Внуково, Петропавловск-Камчатский, Саратов.

До октября «Мостотрестом» владели Аркадий Ротенберг и его сын Игорь. Однако в последние месяцы Аркадий Ротенберг, оказавшийся в санкционном списке, продал свои доли в нескольких компаниях, в том числе в «Мостотресте», своему сыну.

ФАС против

Против бесконкурсной передачи контрактов выступает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). РБК удалось ознакомиться с отзывом статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского на проект постановления правительства (копия есть у РБК), где он отмечает, что передача контракта на строительство аэропорта Южный без конкурса противоречит законодательству о госзакупках. Рынок строительных работ является высококонкурентным, при этом отсутствует обоснование, почему «Трансстроймеханизация» и «Рос­товаэроинвест» выбраны в качестве единственных исполнителей, написал Цариковский. «На основании изложенного согласовать представленный проект не представляется возможным», – резюмирует чиновник. В ФАС подтвердили факт отправки этого письма в правительство.

Структуры «Ренова» выступают не только как подрядчик, но и как будущий собственник и оператор аэропорта. Еще в 2011 году администрация Ростовской области, Минтранс и «Ренова» заключили «Меморандум о взаимодействии по реализации проекта строительства нового аэропортового комплекса». Против такого выбора выступает структура «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, которая еще в октябре обратилась с соответствующей жалобой в ФАС. Согласно письму (его копия имеется в распоряжении РБК), «в процессе выбора частного инвестора для реализации проекта строительства аэропортового комплекса «Южный» были нарушены ст. 15 и 16 закона «О защите конкуренции».

«Считаем, что выбор структур ГК «Ренова» в качестве инвестора проекта, равно как и утверждение предложенной схемы реализации проекта, явились прямым результатом действий, нарушающих антимонопольное законодательство», – объясняется в претензии представителя «Базэл Аэро». Представитель ФАС заявил РБК, что жалоба получена, однако ответ на письмо еще не подготовлен. В «Ростоваэроинвесте» не смогли прокомментировать эти заявления. «Наше участие в проекте строительства аэропорта Южный абсолютно законно, и с какой-то иной официальной позицией на это счет мы не знакомы. Никаких требований закона по проведению конкурсов по выбору инвесторов, которые хотят профинансировать строительство, нет», – сказал РБК директор по стратегическим коммуникациям управляющей компании «Аэропорты регионов» Евгений Красиков.