Лента новостей
Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех 00:29, Новость Пентагон исключил отправку военных советников США к фронту на Украине 00:10, Новость Глава Минфина Украины заявил о «неопределенных перспективах» бюджета 00:06, Статья Эксперты предсказали серию перепродаж бизнесов ушедших иностранцев 00:00, Статья Тренер ЦСКА заявил о рухнувших на газон игроках «Спартака» после дерби 25 апр, 23:47, Статья Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах 25 апр, 23:35, Новость «Коммерсантъ» назвал причину задержки ареста фигуранта дела Иванова 25 апр, 23:24, Статья Маршрут «Бессмертного полка» в Кишиневе изменят из-за уступки ЕС 25 апр, 23:10, Новость «Газпром» сообщил о трех рекордах в России за одну зиму 25 апр, 22:55, Статья Мединский заявил о «трех начальниках» у Украины на переговорах с Россией 25 апр, 22:38, Новость ЦСКА и «Спартак» сыграли безголевую ничью впервые с 2003 года 25 апр, 22:29, Статья Стерлигов объявил о разводе с «еретичкой» и отлучении детей от наследства 25 апр, 22:18, Статья Столтенберг заявил, что страны НАТО не передали Киеву обещанную помощь 25 апр, 22:18, Статья Хуснуллин заявил о хорошем разговоре с Путиным и бизнесом на съезде РСПП 25 апр, 22:06, Новость Молодежная команда СКА во второй раз стала обладателем Кубка Харламова 25 апр, 21:57, Статья Может ли отставка премьера Испании привести к политическому кризису 25 апр, 21:50, Статья Bloomberg: ЕС запретит реэкспорт СПГ из России, но себе получать разрешит 25 апр, 21:44, Статья Песков заявил, что Путин и бизнес остались довольны съездом РСПП 25 апр, 21:30, Новость
Газета
Аэропорт вне конкурса
Газета № 212 (1987) (1411) //3277 Общество,
0

Аэропорт вне конкурса

Игорь Ротенберг и Виктор Вексельберг могут получить от правительства крупный контракт
Фото: Лори
Фото: Лори

Как стало известно РБК, правительство собирается на бесконкурсной основе отдать структурам Игоря Ротенберга и Виктора Вексельберга контракты на строительство новой аэрогавани в Ростове-на-Дону. Стоимость аэро­порта, который должен быть построен к чемпионату мира по футболу в 2018 году, составит 37 млрд руб. Но ФАС выступает против, замечая, что отказ от конкурса противоречит законодательству о госзакупках и принципам конкуренции.

Успеть к чемпионату

О том, что правительство своим постановлением может передать контракт на строительство нового аэро­порта Южный в Ростове-на-Дону структурам Игоря Ротенберга и Виктора Вексельберга, РБК рассказали несколько источников, знакомых с процессом согласования документов в правительстве. По словам одного из собеседников РБК, бесконкурсное распределение подрядов позволит ускорить процесс строительства аэропорта, чтобы он смог принять первых пассажиров к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Международный аэропортовый комплекс «Южный» должен быть построен в Аксайском районе Ростовской области, в 29 км от Ростова-на-Дону. Общая площадь пассажирского терминала составит 50,6 тыс. кв. м. Его пропускная способность – около 8 млн человек в год. Терминал будет оборудован девятью телескопическими трапами. Взлетно-посадочная полоса длиной 3600 м позволит принимать все типы самолетов.

Проект строительства ростовского аэропорта был включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», на его реализацию из федерального и регионального бюджетов должно быть выделено 10 млрд руб. В целом, по данным Министерства транспорта Ростовской области, строительство нового аэропорта обойдется в 37 млрд руб., 16 млрд руб. из этой суммы обещает предоставить «Ренова».

В октябре 2014 года проект получил положительное заключение от ФАУ «Главгосэкспертиза России». Ввод в эксплуатацию нового терминала намечен на конец 2017 года, чтобы закончить строительство к началу чемпионата мира по футболу. Ранее предполагалось, что до конца 2014 года должен быть объявлен конкурс по выбору генерального подрядчика строительства.

Исполнитель проекта

По словам одного из собеседников РБК, «Трансстроймеханизация» (входит в «Мостотрест» Игоря Ротенберга) и «Ростоваэроинвест» (совместное предприятие группы «Ренова» и правительства Ростовской области) в качестве исполнителей проекта были представлены Минтрансом. Официальный представитель Росавиации, которая курирует этот проект, отказался от комментариев. Представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова отметил, что готовится соответствующее постановление в связи с обращением региональных властей.

Источник РБК в Минтрансе также это подтвердил. В Министерстве транспорта Ростовской области запрос РБК оставили без ответа.

В пресс-службе группы «Мостотрест» заявили, что по инициативе заказчика «Трансстроймеханизация» (ТСМ) определена исполнителем по строительству плоскостных сооружений в рамках проекта (взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов). «Компания не обращалась в правительство Ростовской области и какие-либо другие инстанции с предложением передать строительство данного объекта на бесконкурсной основе. ТСМ не будет осуществлять остальные работы – строительство аэро­портового комплекса и т.д.», – отметил представитель «Мостотреста». У ТСМ опыт строительства и реконструкции плоскостной инфраструктуры аэро­дромов в Уфе, Геленджике, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Сочи, Санкт-Петербурге, Москве. Сейчас компания ведет реконструкцию аэро­портов Шереметьево, Внуково, Петропавловск-Камчатский, Саратов.

До октября «Мостотрестом» владели Аркадий Ротенберг и его сын Игорь. Однако в последние месяцы Аркадий Ротенберг, оказавшийся в санкционном списке, продал свои доли в нескольких компаниях, в том числе в «Мостотресте», своему сыну.

ФАС против

Против бесконкурсной передачи контрактов выступает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). РБК удалось ознакомиться с отзывом статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского на проект постановления правительства (копия есть у РБК), где он отмечает, что передача контракта на строительство аэропорта Южный без конкурса противоречит законодательству о госзакупках. Рынок строительных работ является высококонкурентным, при этом отсутствует обоснование, почему «Трансстроймеханизация» и «Рос­товаэроинвест» выбраны в качестве единственных исполнителей, написал Цариковский. «На основании изложенного согласовать представленный проект не представляется возможным», – резюмирует чиновник. В ФАС подтвердили факт отправки этого письма в правительство.

Структуры «Ренова» выступают не только как подрядчик, но и как будущий собственник и оператор аэропорта. Еще в 2011 году администрация Ростовской области, Минтранс и «Ренова» заключили «Меморандум о взаимодействии по реализации проекта строительства нового аэропортового комплекса». Против такого выбора выступает структура «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, которая еще в октябре обратилась с соответствующей жалобой в ФАС. Согласно письму (его копия имеется в распоряжении РБК), «в процессе выбора частного инвестора для реализации проекта строительства аэропортового комплекса «Южный» были нарушены ст. 15 и 16 закона «О защите конкуренции».

«Считаем, что выбор структур ГК «Ренова» в качестве инвестора проекта, равно как и утверждение предложенной схемы реализации проекта, явились прямым результатом действий, нарушающих антимонопольное законодательство», – объясняется в претензии представителя «Базэл Аэро». Представитель ФАС заявил РБК, что жалоба получена, однако ответ на письмо еще не подготовлен. В «Ростоваэроинвесте» не смогли прокомментировать эти заявления. «Наше участие в проекте строительства аэропорта Южный абсолютно законно, и с какой-то иной официальной позицией на это счет мы не знакомы. Никаких требований закона по проведению конкурсов по выбору инвесторов, которые хотят профинансировать строительство, нет», – сказал РБК директор по стратегическим коммуникациям управляющей компании «Аэропорты регионов» Евгений Красиков.