Лента новостей
Ростовского 17-летнего самбиста арестовали по делу об избиении людей 16:30, Новость Хоккейный ЦСКА объявил об уходе трех тренеров из штаба Сергея Федорова 16:29, Статья Плющенко сообщил о перенесенной операции на позвоночнике 16:26, Статья Российские спортсмены получат более ₽350 тыс. за победу на Играх БРИКС 16:25, Статья Минобороны сообщило о 35 ответных ударах по Украине 16:22, Статья Economist предупредил о двукратном росте числа смертей от лихорадки денге 16:20, Статья Крым обогнал Краснодарский край по росту бронирований жилья на лето 16:15, Статья Как корпоративные волонтеры помогают во время стихийного бедствия 16:11 В Тюменской области вода в Тоболе вышла на пойму реки 16:09, Новость В Краснодарском крае загорелся мусорный полигон 16:06, Новость Что такое ключевая ставка и как она влияет на жизнь россиян 16:06, Статья Биржевые цены на топливо упали в апреле на фоне насыщения рынка 16:02, Статья «Газель» без водителя наехала на девушку в Зеленограде 16:00, Новость Банк России упростил для банков вывоз наличной валюты из страны 15:52, Статья Груда вагонов: как выглядит сошедший с рельсов поезд в США 15:47, Новость Суд отклонил иск к лидеру Aerosmith с обвинениями в сексуальном насилии 15:45, Статья FESCO просит помочь логистам на фоне возврата иностранцев. Что это значит 15:40, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 15:37, Онлайн
Газета
17 мгновений Хэмилтона
Газета № 209 (1984) (1111) //3274 Общество,
0

17 мгновений Хэмилтона

Разрыв между пилотами «Мерседеса» сократился до 17 очков
Фото: Corbis/All Over Press
Фото: Corbis/All Over Press

Нико Росберг стал победителем предпоследнего Гран-при в сезоне «Формулы-1». Победа в Бразилии позволила пилоту «Мерседеса» сократить отставание от своего партнера по команде Льюиса Хэмилтона до 17 очков. С учетом того что на заключительном этапе в Абу-Даби за первое место начисляется 50 баллов, интрига в борьбе за чемпионский титул сохраняется.

Накануне Гран-при Бразилии разрыв между двумя пилотами «Мерседеса» составлял 24 очка в пользу Хэмилтона. Даже учитывая, что на заключительном этапе в Абу-Даби будет применена система двойных очков (победитель получит 50 баллов, а не 25, как обычно, а за второе место полагается 36, а не 18), преимущество британца выглядело внушительным. Росберг сдаваться не намеревался. Во всех трех свободных практиках и в квалификации он был быстрее партнера по команде. Но уже несколько раз в этом сезоне немец оказывался не в состоянии удержать стартовое преимущество. В этот раз права на ошибку у него не было.

Росберг и его гоночный инженер разработали идеальную стратегию. Нико не только не позволил Хэмилтону подобраться к себе на расстояние атаки, но и заставил того нервничать. В одном из эпизодов болид Льюиса после рискованного маневра развернуло. Желание стать чемпионом мира за гонку до завершения чемпионата едва не стоило британцу потери лидерства в общем зачете. В итоге Росберг довел заезд до победы и сократил разрыв от партнера по команде.

Сейчас у Хэмилтона 334 очка, у его преследователя – 317. Разница в 17 баллов в целом устраивает британца. Даже в случае если Росберг выиграет Гран-при Абу-Даби, Льюису достаточно будет прийти к финишу вторым. Ведь разница между первой и второй строчками составит 14 баллов. Если учесть, что из 18 гонок этого сезона 11 заканчивались дублем «Мерседеса», вполне вероятно, что и на сей раз оба пилота немецкой команды придут к финишу первым и вторым. Помешать такому развитию событий могут разве что механические проблемы на болидах Хэмилтона и Росберга. Подобное, правда, случалось лишь пять раз по ходу сезона.

Предсезонные тесты, а за ними и первые Гран-при нового сезона показали: «Мерседес» построил столь совершенный болид, что конкурентов у него попросту нет. Все стремление босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна сделать ее более зрелищной и интригующей, казалось, обратилось в прах. Последние три года гегемоном являлся «Рэд Булл», а теперь даже после технической революции в королевских гонках это место занял «Мерседес». Но нынешний сезон действительно получился интересным, и борьба за чемпионство продолжается до последней гонки. Все дело в том, что в 2011–2013 годах в «Рэд Булле», по сути, не было командной борьбы: Себастьян Феттель отрывался ото всех на первых же гонках и затем только увеличивал свое преимущество. «Мерседес»-2014 собрал у себя двух одинаково сильных и талантливых пилотов. Разве что Хэмилтон в отличие от Росберга имеет больший победный опыт и уже становился чемпионом мира.

Что касается россиянина Даниила Квята, подписавшего месяц назад контракт с «Рэд Буллом», то его результаты в «Торо Россо» несколько ухудшились. Уже третий гоночный уик-энд подряд он начинает с выдающихся секунд на первой свободной практике, однако затем испытывает проблемы. Если на Гран-при России Квят сумел показать пятое время, то в США и Бразилии не пробивался в заключительный сегмент квалификации. И что на домашней трассе, что на заокеанских не сумел финишировать в очках. Хотя в Бразилии Квят оказался близок к первой десятке. Но уступил лишь Вальттери Боттасу, чей «Уильямс» в плане скорости превосходит «Торо Россо».