Лента новостей
Гергиев заявил о дрожи в здании Мариинки из-за стройки под ним метро 02:30, Новость Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника 02:15, Статья На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры 01:50, Новость МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США 01:31, Статья Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России 01:05, Статья Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе 00:46, Новость В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки 00:40, Новость СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья ВОЗ выявила рост популярности электронных сигарет среди подростков 00:01, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией 24 апр, 23:14, Статья Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе 24 апр, 23:10, Статья В США подтвердили распоряжение Байдена передать Украине ракеты ATACMS 24 апр, 23:03, Новость Общественники рассказали о содержании замминистра обороны Иванова в СИЗО 24 апр, 22:48, Новость Белый дом не исключил «тактические успехи» России, несмотря на помощь ВСУ 24 апр, 22:42, Статья Умер чемпион СССР по футболу в составе «Динамо» Аркадий Николаев 24 апр, 22:38, Статья
Газета
Twitter открылся для рекламы
Газета № 208 (1983) (1011) //3165 Общество,
0

Twitter открылся для рекламы

Сервис микроблогов стал доступен российским рекламодателям
Фото: EPA
Фото: EPA

Хотя аудитория Twitter в России по меркам Facebook или «ВКонтакте» невелика, сервис привлекает клиентов оригинальными рекламными технологиями. К примеру, Twitter умеет продвигать бренд, реклама которого была в телепередаче, при просмотре которой пользователь сделал твит. Почти все доходы Twitter – от рекламы, но до сих пор большая ее часть размещалась в США.

Три формата

Партнером американской Twitter Inc. по продаже рекламы в российском сегменте сервиса стала сеть Httpool, сообщил РБК директор по продажам Twitter Питер Гринбергер. Тем самым появилась «точка входа» для местных рекламодателей, которые хотят продвигать через Twitter свои товары и услуги именно в России, подтвердил гендиректор российского офиса Httpool Сергей Доведов.

До сих пор в российском сегменте Twitter размещать сообщения могли только зарубежные рекламодатели, которые через офисы продаж в своих странах могли заказать кампании с таргетингом (показом определенной аудитории), в том числе на пользователей в России. Были запросы и от российских рекламодателей, но Httpool их пока не размещала, говорит Доведов.

Httpool – рекламная сеть, созданная в 2000 году и сейчас работающая в 14 странах Центральной и Восточной Европы, а также в Юго-Восточной Азии. В августе этого года сеть стала представителем (ресселером) Twitter в 11 европейских странах. Кроме того, сеть размещает на локальных рынках рекламу, в частности в Spotify, AOL, BBC. Российский офис был открыт в 2012 году. Финансовые показатели сети не раскрываются.

У Twitter есть три основных рекламных формата: продвигаемые твиты (promoted tweets), подвигаемые аккаунты (promoted accounts) и продвигаемые тренды (promoted trends). Тренды – это популярные темы, возникающие в Twitter. Рекламные тренды публикуют в топе самых обсуждаемых тем (trending topics) с предупреждением о рекламном характере публикации и рядом с хроникой пользователя в виде хэштегов (слово или фраза с предшествующим символом «#», которые объединяют группу сообщений). Купить продвигаемый тренд может только один бренд из каждой страны в сутки.

Первые два формата продаются по аукционной модели: рекламодатели сами торгуются за то, чтобы попасть на рекламное место. Шаг ставки в аукционе – $0,01. Минимальную эффективную ставку можно спрогнозировать в зависимости от категории и контекста, в которых размещается рекламодатель, рассказывает Доведов. Он уточняет: ставка назначается не за просмотр, а за «взаимодействие c рекламным сообщением» (cost per engagement). Такое взаимодействие засчитывается по‑разному в каждом формате. При продвижении аккаунтов плата берется за каждое нажатие кнопки «читать» (follow). В продвигаемых твитах все зависит от цели рекламной кампании. Если, например, клиенту нужно, чтобы скачали приложение, то плата берется за каждое нажатие кнопки «установить», а если стоит задача показать видеоролик, то за его просмотр.

Фиксированная цена есть только у формата «продвигаемый тренд»: его статично размещают на день. Стоимость этой услуги для российских рекламодателей в Httpool не назвали. Эта цена отличается в разных странах, лаконичен Гринбергер. Например, в США, по данным сетевого издания All Things Digital (принадлежит Dow Jones & Co), этот формат в 2013 году стоил $200 тыс., годом ранее – $150 тыс. в день.

За девять месяцев этого года выручка Twitter выросла более чем в два раза, до $923,9 млн, из них $823,7 млн обеспечила реклама. В отчетности компании сказано, что 68% всего дохода приходится на США, оставшиеся 32% – на другие страны. Реклама напрямую или через реселлеров продается в 35 странах, уточнили РБК в пресс-службе Twitter.

Специфика Twitter

На Россию приходится только 3,4% всех пользователей Twitter, тогда как на США – более 30%, свидетельствует счетчик Alexa. Ежедневная всероссийская аудитория Twitter только на стационарных компьютерах в минувшем сентябре равнялась, по данным TNS Russia, почти 1,6 млн человек 12–64 лет. Годом ранее этот показатель был чуть выше – почти 1,7 млн. По популярности этот сервис микроблогов заметно уступает другим соцсетям: у «ВКонтакте» ежедневная аудитория превышает 24,4 млн россиян, у «Одноклассников» – 16,3 млн, у Facebook – 3,7 млн.

Зато у Twitter есть оригинальные рекламные технологии, которые могут быть востребованы и в России, полагают в агентствах. Сервис микроблогов способен показать пользователю, который смотрит телепередачу и сделал о ней твит, рекламу именно того бренда, чей ролик был в заинтересовавшей его программе.

Ситуативно Twitter очень сильно связан с телевизионным контентом, признает заместитель гендиректора AdWatch Isobar Михаил Шкляев. По его мнению, продажи рекламы на ТВ и в Twitter особенно выгодны для спонсорских проектов.

Относительно небольшой размер аудитории Twitter в России компенсируется ее социально-демографическим профилем, отмечает управляющий директор агентства Resolution Вадим Мельников. У Twitter в России – премиальная аудитория, согласен Шкляев.

Лидогенерация (переход на сайт рекламодателя или скачивание его мобильного приложения) в Twitter может использоваться электронной и мобильной коммерцией, «продвигаемые аккаунты» будут востребованы СМИ, а «продвигаемые тренды» помогут раскручивать в интересах рекламодателя флешмобы или другие подобные акции, полагают в AdWatch Isobar. Сама специфика Twitter приведет к тому, что рекламным агентствам и клиентам придется придумывать что‑то отличающееся от уже имеющихся стратегий в продвижении в соцсетях, констатирует Мельников.