Лента новостей
В Москве резко вырос спрос на квартиры в новостройках бизнес-класса 10:18, Статья В ЛНР задержали украинца по подозрению в шпионаже 10:15, Новость Правительство отказалось смягчать наказание за утечку персональных данных 10:11, Статья Криптовалютные вымогатели: как они действуют и есть ли на них управа 10:06, Статья ФСБ задержала в Луганске участника покушения на экс-полковника СБУ 09:57, Статья WSJ узнала о планах США ввести санкции против банков Китая из-за России 09:55, Статья Матвиенко объяснила, почему Украину нельзя признать страной-террористом 09:52, Статья «Может стать историей роста». Стоит ли участвовать в IPO МТС-банка 09:38, Статья Матвиенко заявила о заготовленном ответе на изъятие замороженных активов 09:38, Новость Почему наличие спортивных площадок рядом с домом стало популярно 09:34 В число главных страхов россиян вошли теракты, аварии и нашествие мышей 09:31, Статья В Тюменской области сообщили о повышении уровня рек Тобол и Ишим 09:20, Новость Россиянам посоветовали судиться с Turkish Airlines из-за отказа в полете 09:16, Статья Росреестр назвал лидера среди округов Москвы по сделкам с жильем 09:15, Статья В АТОР назвали страны, куда россияне могут поехать без загранпаспорта 09:13, Новость Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить 09:08, Статья Российский форвард «Каролины» сделал две передачи в матче плей-офф НХЛ 09:07, Статья Ефимов рассказал о планах редевелопмента двух участков в Южном Бутово 09:06, Новость
Газета
Люди приходят «с конкретной целью купить»
Газета № 208 (1983) (1011) //3165 Общество,
0

Люди приходят «с конкретной целью купить»

Ретейлеры отмечают наступление «времени рациональных покупок»
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Потребители избавляются от рублей, но все-таки ажиотажа в магазинах нет, говорят опрошенные РБК ретейлеры. Они признают, что все больше людей приходят «с конкретной целью купить», но думают, что более приоритетные покупки для россиянина сейчас – это доллары и евро.

Покупатель изменился

Очередей в столичных магазинах не появилось, в некоторых случаях продавцы говорят о снижении трафика, но покупатель изменился, признает большинство ретейлеров.

Представитель Inventive retail group (IRG, развивает магазины re:Store, Sony, Samsung, Lego, Nike и др.) Людмила Семушина рассказала РБК, что «падение трафика [в IRG] составило примерно 20% по сравнению с прошлым годом», но продажи по итогам 2014-го все равно должны увеличиться на 23%: «Мы заметили, что потребители стали приходить в магазины техники с конкретной целью купить. Люди избавляются от наличных денег, возможно, кто-то уже заранее покупает подарки на Новый год». «В целом можно сказать, что люди стали покупать более дорогую технику, – добавляет Семушина. – Произошло некоторое смещение продаж телевизоров со средних диагоналей 40–48 дюймов на большие, например 55, увеличились продажи Sony 4К [четырехкратная детализация по сравнению с Full HD]. Что касается продукции компании Apple, то спрос на последние модели iPhone, iMac и iPad был высок изначально, а поставки происходят небольшими партиями, поэтому товар прямо сметают с полок сразу после появления в магазине».

Пока население скупает доллары, но рост спроса на электронику – это вопрос ближайшего времени, надеется исполнительный вице-президент компании «Евросеть» Виктор Луканин. «За последние два дня [6 и 7 ноября] мы ощущаем повышенный спрос на электронику. Продажи выросли на 15–20%», – сообщила представитель интернет-ретейлера Ozon Мария Назамутдинова. По ее словам, потребители покупают в основном смартфоны и бытовую технику.

По словам автодилеров, число желающих приобрести новый автомобиль по «старым» ценам в последние дни выросло. Директор дилерского центра Ford, компании «Авилон автомобильная группа» Михаил Жмаков говорит, что наиболее заметный рост спроса отмечается на автомобили в сегментах люкс и премиум. Представитель Kia Motors Максим Полозков рассказал РБК, что в октябре продажи машин были на уровне 2013 года, хотя все предыдущие месяцы наблюдалось снижение.

«Мы пока не видим зависимости спроса на ювелирные изделия от валютных колебаний. Но единичные случаи покупки в качестве инвестиций есть, – признает исполнительный директор сети ювелирных магазинов «Адамас» Максим Вайнберг. – По моему мнению, процент людей, которые «верят в золото», на фоне валютных колебаний и неустойчивой геополитической обстановки будет расти и к концу года, возможно, будет статистически значимым». «Спрос сейчас растет на автомобили и технику. У нас же в этом году выручка снизилась примерно на 20% по сравнению с прошлым годом», – пессимистичен гендиректор ювелирной компании «Наше золото» Вадим Боков.

​«Резкий рост потребительской активности у нас был в 2009 году, потому что люди рассматривали ремонт как долгосрочную инвестицию, – вспоминает представитель «Леруа Мерлен» Галина Панина. – Сейчас спрос держится на уровне, спада тоже нет».

Распродажи и инфляция

Продавцы одежды и обуви говорят, что в торговых центрах, где находятся их магазины, непривычно пусто. «Спрос на одежду падает весь этот год. Последние годы люди покупали много одежды и сейчас берут только необходимое, наступило время рациональных покупок», – считает гендиректор сети магазинов одежды Today (до ребрендинга – «Вещь!») Александр Трындин.

«Цены вырастут на 20–30% уже к Новому году, когда пойдут новые поставки от производителей. Условно говоря, телефон, который стоит 30 тыс. руб., из-за роста курса доллара в рознице будет продаваться за 40 тыс. руб., – рассказывает Луканин из «Евросети». – Но телефоны не предмет первой необходимости, как хлеб и колбаса, поэтому потребители будут выделять на них тот же бюджет, но покупать модель попроще».

Многие крупные производители потребительской электроники уже подняли цены на 10–15%, рассказывает представитель Media Markt Анна Трофимова. По ее словам, ретейлер ожидает поднятия цен производителями так называемой белой техники (холодильников, стиральных машин и т.д.) в середине ноября – начале декабря на 5–10%. В «Леруа Мерлен» и IKEA обещают до последнего сдерживать нынешние цены, но тоже не исключают скорого повышения.

Потребители ведут себя рационально, объясняет отсутствие потребительского ажиотажа советник Института современного развития Никита Масленников: по его мнению, покупатели могут оживиться лишь к середине первого квартала 2015 года.