Лента новостей
Адвокат сообщил о моральном состоянии обвиняемого в убийстве Соколова 04:53, Общество Госдеп США сообщил о продлившихся неделю переговорах с Россией по СНВ-3 04:27, Политика На западе Москвы загорелись квартиры на трех этажах 04:15, Общество ВВС Израиля возобновили авиаудары по сектору Газа 04:00, Политика СМИ узнали схему тайных поставок нефти из Венесуэлы на баланс «Роснефти» 03:58, Бизнес Глава ВМС Украины заявил об усилении России «Калибрами» в Черном море 03:54, Политика Кто, как и сколько платит за содержание элитной недвижимости в Москве 03:40, РБК и Элитная недвижимость Моралес назвал условие своего возвращения в Боливию 03:39, Политика Бузова заявила о планах поучаствовать в «Евровидении-2020» 03:21, Общество На юго-востоке Франции 140 тыс. домов остались без света из-за снегопада 03:12, Общество Россия потребовала от США вернуть сирийцам нефтяные месторождения 02:58, Политика Путин заявил о выполнении задач в Сирии почти на 100% 02:50, Политика Число погибших в результате стрельбы в школе в Калифорнии выросло до двух 02:50, Общество Путин назвал реалистичным увеличение товарооборота с Китаем до $200 млрд 02:32, Экономика Водительские права Брежнева продали на аукционе за 1,55 млн руб. 02:27, Общество Джокович уступил Федереру и вылетел с итогового турнира ATP 02:13, Спорт Гол и пас футболиста «Спартака» в матче с Косово вывели Чехию на ЧЕ-2020 02:09, Спорт Генпрокурор США назвал Huawei и ZTE угрозой для безопасности 02:02, Бизнес В Новой Москве 40 человек эвакуировались из-за пожара в общежитии 01:50, Общество Хет-трик Роналду помог Португалии разгромить Литву в отборе на ЧЕ-2020 01:32, Спорт Самые интересные русскоязычные подкасты 01:29, Партнерский материал ВТБ купил контрольный пакет акций сервиса управления недвижимостью 01:29, Финансы Instagram начал в тестовом режиме скрывать число лайков под постами 01:26, Технологии и медиа Путин заявил о необходимости баланса в регулировании рынка ИТ 01:10, Технологии и медиа Оператор мусорной реформы назвал четыре группы проблем в регионах 00:52, Общество Лидеры БРИКС приняли совместную декларацию по итогам саммита в Бразилиа 00:34, Политика Путин вспомнил о «сапогах всмятку» из-за реверса газа на Украину 00:27, Политика Полонский сообщил об обиде «за весь стройкомплекс России» 00:20, Общество
Газета
Рекламный кризис
Газета № 206 (1981) (0611) //3163 Общество,
0
Рекламный кризис
АКАР подвела рекламные итоги за 9 месяцев
Фото: REUTERS

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) сообщила, что за девять месяцев 2014 года российский рекламный рынок вырос на 5%, примерно до 242 млрд руб. Это худший показатель за последние годы: за аналогичный период 2013‑го рынок вырос на 11%, 2012‑го – на 14%.

«Все ошибаются»

Президент АКАР Алексей Ковылов в начале октября на Всемирном рекламном саммите в Москве объявил о «реальном кризисе и рецессии»: в 2014 году рынок рекламы в России вырастет лишь на 1,2%, до 331,7 млрд руб., сказал он. Между тем по итогам девяти месяцев 2014‑го рост составил 5%, до 241,5–242,5 млрд руб., сообщила АКАР в среду, 5 ноября.

Пресс-служба АКАР переадресовала вопросы директору по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергею Веселову, принимающему участие в исследовании АКАР. Собственный прогноз на весь 2014 год у ассоциации есть, но она его не раскрывает, пояснил Веселов РБК.

По его словам, озвученные прогнозы принадлежат рекламным агентствам, и они их достаточно часто меняют. В сентябре аналитики рекламного агентства ZenithOptemedia предсказали рынку, по сути, катастрофу: по итогам года, считают они, рынок вырастет всего на 1,2%. «Это агентство, а также Karat и Universal McCann, год назад давали совсем другой прогноз на 2014 год – 10–12% роста. Но с началом кризисных явлений в экономике они начали скоропалительно снижать оценки», – объясняет Веселов. Еще в апреле ZenithOptemedia полагало, что затраты на рекламу в России увеличатся в 2014 году на 8,6%, а в июне речь шла уже о 6,6%. «Все ошибаются», – сказал Веселов.

В некоторых сегментах рынка, по отчету АКАР, очевидно замедление, другие показывают отрицательную динамику. Объем рынка рекламы на телевидении за девять месяцев увеличился на 4%, до 112,1–112,6 млрд руб. Из них 109,3–109,6 млрд руб. ушли на рекламу на эфирных каналах, а 2,82 млрд руб. достались кабельным и спутниковым вещателям. Телевизионные сейлз-хаусы пессимистичны: еще весной они говорили своим клиентам, что по итогам года расходы на телерекламу не вырастут, а возможно, уменьшатся до 5%, рассказывали РБК руководители нескольких телеканалов и рекламных холдингов.

Рекламная выручка публичной компании CTC Media (телеканалы СТС, «Домашний» и «Перец») за январь – сентябрь увеличилась на 4%, примерно до 5,7 млрд руб., а в долларовом упала на 7%, до $156 млн. В октябре гендиректор CTC Media Юлиана Слащева заявляла, что рынок телерекламы может показать «минус» в последнем квартале года – впервые с кризисного 2009‑го.

Падение заметно на рынке прессы – по итогам трех кварталов он уменьшился на 10%. Относительно медленно падает реклама в газетах – на 6%, до 5,5–5,7 млрд руб. с начала года. Хуже ситуация на журнальном рынке: рекламные доходы в этом сегменте снизились на 11%, до 11,6–11,8 млрд руб. Печатные СМИ «проседали» и в январе – сентябре 2013‑го на 7%. Отрицательная динамика появилась в 2012‑м – тогда рынок впервые упал на 3%, хотя в 2011‑м наблюдался рост на 7%.

«Макроэкономические причины»

Продолжает уменьшаться и объем медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы, в том числе видео): за девять месяцев этот сегмент потерял 2%, хотя за аналогичный период 2013‑го он, напротив, вырос – сразу на 13%. Впервые резкое падение медийной рекламы было зафиксировано в апреле – июне 2014 года – на 4%, при этом в январе – марте сегмент вырос на 12%. До конца года медийная реклама продолжит падать, уверен Веселов.

Впрочем, рекламные доходы интернета в целом продолжают расти, хотя темпы и замедлились: за три квартала они увеличились на 20%, до 58–59,5 млрд руб. При этом в январе – сентябре 2013‑го рост составлял 29%.

Рост продолжается за счет контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах): за отчетный период расходы рекламодателей на эту рекламу увеличились на 28%, до 45,1–46,6 млрд руб. Впрочем, и в этом сегменте заметно снижение темпов роста: за первые девять месяцев 2013‑го прирост составил рекордные 35,7%.

Основной игрок на рынке контекстной рекламы – «Яндекс»: по итогам последнего, третьего квартала он заявил о росте выручки от коммерческих ссылок на 29%, до 12,082 млрд руб. С медийной рекламой дела обстоят чуть хуже: в июле – сентябре она выросла у «Яндекса» на 6%, до 830 млн руб., а во втором квартале вообще снижалась – на 6%, до 775 млн руб., такой квартальный спад компания зафиксировала впервые с 2009 года. «Дисплейная реклама по сравнению с контекстной гораздо более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике. Крупные рекламодатели в этом сегменте могут позволить себе сокращать рекламные расходы без краткосрочного влияния на свои продажи», –уверяют в пресс-службе «Яндекса». Строить прогнозы на конец 2014 года в компании отказываются.

О падении рынка медийной рекламы свидетельствовала и отчетность Mail.Ru Group: ее выручка от этой рекламы в июле – сентябре сократилась примерно на 10%, а общая рекламная выручка увеличилась всего на 5,6%, до 2,338 млрд руб. Прогнозировать дальнейшее движение рекламного рынка в Mail.ru Group не стали.

Ранее и Mail.Ru Group, и «Яндекс» ссылались на «макроэкономические причины».