Лента новостей
«Спартак» сыграл вничью со сменившим тренера «Пари НН» 21:03, Статья Канада забила США четыре гола за девять минут и выиграла ЮЧМ по хоккею 21:01, Статья Си Цзиньпин выразил готовность работать с Францией над миром на Украине 20:48, Статья Люди на 7 минут застряли на аттракционе в Сочи 20:42, Новость В Ейске три ребенка пострадали на аттракционе в парке 20:16, Новость РПЛ объяснила, почему «Динамо» не вышло на первое место в таблице 20:03, Статья Чего ждать от первого за пять лет европейского турне Си Цзиньпина 20:00, Статья В городе Дегтярск под Екатеринбургом ввели режим ЧС после снегопада 19:53, Статья Вторая за день мощная вспышка произошла на Солнце 19:51, Новость Axios узнал о приостановке отправки военной помощи США Израилю 19:35, Статья Полиция Израиля провела рейд в офисах катарского телеканала Al Jazeera 19:28, Новость Умер режиссер «Союзмультфильма» Александр Горленко 18:56, Статья Патриарх отдал на Крестный ход Казанскую икону в храм Христа Спасителя 18:50, Статья «Динамо» на последних секундах вырвало победу и догнало лидера РПЛ 18:35, Статья Си Цзиньпин прибыл в Париж с официальным визитом 18:22, Новость Тюкавин забил пяткой с разворота в матче с «Сочи» 18:10, Статья В Израиле анонсировали операцию в Рафахе в ближайшем будущем 18:01, Новость «Челси» со счетом 5:0 победил «Вест Хэм» 17:55, Статья
Газета
Жаркий. Осенний. Гран-при
Газета № 190 (1965) (1310) //2901 Общество,
0

Жаркий. Осенний. Гран-при

Сочи принял первую в истории России гонку «Формулы-1»
Фото: Legion-Media
Фото: Legion-Media

Вчера на автодроме в Сочи прошел первый в истории «Формулы-1» Гран-при России. Победителем, как и ожидалось, стал Льюис Хэмилтон. Пилот «Торо Россо» Даниил Квят после восхитительной квалификации занял в гонке лишь 14-е место.

В дни Гран-при максимальное внимание в Сочи было приковано к двум пилотам. Сотни объективов и микрофонов около Даниила Квята не стали сюрпризом. Российский пилот «Формулы-1» в дебютном сезоне уже добился перехода в топ-команду Red Bull Racing. Это событие вкупе с первым в истории Гран-при в Сочи дало Квяту такой положительный заряд, что он показал лучший для себя в сезоне результат в квалификации. Даниил в каждом из трех сегментов не опускался ниже десятого места, а в решающей части заездов показал пятое время.

Перед гонкой удалось прогуляться по пит-лейн и увидеть настоящее паломничество у боксов «Торо Россо» и отсека Даниила Квята. Правда, зрителям не удалось запечатлеть самого гонщика. В это самое время он занимал место в грузовике для парада пилотов и в телевизионном интервью передавал приветы зрителям. Хотя в день гонки трибуны и оказались заполненными практически до отказа, вокруг цен на билеты разгорелся немалый скандал. Многие болельщики посчитали их чересчур завышенными. Стоимость прохода на самые дешевые места начиналась от 5 тыс. руб., но сумма в €100 на самом деле далеко не космическая для «Формулы-1».

Другой пилот, чье имя было в Сочи у всех на устах, – Жюль Бьянки. Страшная авария, в которую французский пилот попал неделю назад на Гран-при Японии, потрясла всех. Бьянки до сих пор находится в тяжелом состоянии и продолжает борьбу со смертью. Почти на всех болидах был размещен хэштег #Forza Jules, а команда Marussia специально привезла в Сочи болид Бьянки, разместив его в боксах с надписью: «Эта гонка в честь тебя, Жюль».

Но даже без своего талантливого пилота большой цирк продолжил гастроли и в Сочи, солировать продолжили «артисты» из Mercedes. Хэмилтон взял поул, Росберг расположился чуть поодаль. Реальный шанс начать гонку первым имел Боттас из Williams Martini Racing, однако на выходе из последнего поворота в квалификации болид финна занесло и он потерял драгоценные секунды.

Роскошное открытие Гран-при с километровым флагом России по всей длине прямой «старт-финиш», авиашоу и гимном в исполнении казачьего хора предваряло главное действо. Болиды пронеслись по стартовой решетке, пронзая ревом моторов нутро болельщиков. Но даже этих 5 секунд, что машины находились в поле зрения, хватило, чтобы понять: старт Даниилу Квяту не удался. Спустя пару кругов россиянин откатился на десятое место, и это при том, что Росберг из-за механических проблем сразу же заехал в боксы. Радовало то, что он устроился в самом конце паровозика, возглавлял который Феттель. Поначалу отрывы в этой группе из пяти пилотов составляли не больше секунды. Но постепенно она распалась, а Квята сзади начали подпирать Росберг и Масса. Оба в итоге добились своего и оставили россиянина на во всех смыслах несчастливом 13-м месте. Ко всем проблемам Даниила добавилось и та, что он подошел к критическому порогу расхода топлива и вынужден был сбавить обороты двигателя. После этого об очковой зоне можно было забыть.

Хэмилтон, захвативший лидерство с первых секунд, не отдал его никому. А вот позади британца ближе к финишу завязалась отчаянная борьба между Росбергом и Боттасом. Покрышки на болиде немца к пятому десятку кругов все больше теряли сцепление с асфальтом, в результате финн подбирался к нему все ближе. Но в итоге Вальттери так и не смог вклиниться между двумя Mercedes.