Лента новостей
Тульский «Арсенал» одержал волевую победу над аутсайдером РПЛ 16:06, Спорт Российские биатлонистки остались без медалей в эстафете на Кубке мира 15:59, Спорт Устюгов словами «Клебо поддался» оценил финиш эстафеты на Кубке мира 15:49, Спорт $1,5 млн и два года жизни: как восстанавливаться после неудачи в бизнесе 15:26, РБК и СберПервый Бывший капитан «Локомотива» раскритиковал состояние команды 15:26, Спорт Медиакомпания Трампа привлекла $1 млрд на соцсеть 15:17, Бизнес Лавров заявил о необходимости заставить Киев выполнять минские соглашения 15:11, Политика У девяти вернувшихся из ЮАР россиян выявили коронавирус 15:01, Общество Военному атташе Украины вручили ноту из-за нарушения границы Белоруссии 14:53, Политика Российские лыжницы впервые за 17 лет выиграли эстафету на Кубке мира 14:50, Спорт В Кремле ответили на вопрос о шансах на очный саммит Путина и Байдена 14:48, Политика Как найти все упоминания о компании в Сети и верно на них отреагировать 14:38, PRO Котики, «Лахта Центр» и Гиннесс: спортсмены рассказывают о преодолении 14:38, РБК Стиль и Лахта Центр Ибрагимович рассказал о «мелочном менталитете» в «Манчестер Юнайтед» 14:37, Спорт Глава фракции Европарламента назвал последствия войны России с Украиной 14:27, Политика Глава ДНР заявил о реальной перспективе военных действий с Украиной 14:23, Политика Полиция Кипра нашла тела двух пропавших российских туристок 14:04, Общество Из Воронежа в Вашингтон: почему tinyBuild привлекательнее Activision и EA 13:57, PRO Как тратить на одежду, чтобы обрести стиль. Чек-лист 13:49, РБК и СберПервый Рогозин показал «двустороннюю» версию ракеты «Союз» 13:45, Технологии и медиа В МГУ заявили о возможности в разы снизить смертность от коронавируса 13:33, Общество Новичок «Спартака» Свинов назвал правильное ударение в своей фамилии 13:11, Спорт Как заработать на индустриальной недвижимости без большого капитала 13:00, Партнерский материал Великобритания ужесточила правила въезда в страну из-за COVID 12:55, Общество Кто такой брокер и как его выбрать. Инструкция-сравнение для новичков 12:51, Инвестиции Ар-деко: особенности стиля в архитектуре и интерьере 12:44, Недвижимость Российским лыжниками не хватило 0,2 секунды до золота в эстафете на КМ 12:43, Спорт Основатель «Додо Пиццы»: «Я бы не продал бизнес «Яндексу» 12:43, PRO
Газета
Цена кредитной истории
Газета № 189 (1964) (1010) //2900 Общество,
0

Цена кредитной истории

Цена полиса будет зависеть от платежной дисциплины заемщиков
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Страховые компании будут оценивать потенциального клиента по тому, как он выплачивал кредиты – для недисциплинированных заемщиков полисы по всем видам страхования станут дороже. Информацию о платежной дисциплине страховщики получат в бюро кредитных историй, к которым они уже начали подключаться.

Последняя версия закона «О кредитных историях», вступавшая в силу с 1 июля этого года, допускает к информации кредитных бюро фактически любых лиц, а не только кредиторов, как было раньше. Этой возможностью воспользовались страховые компании, которые уже давно проявляют интерес к содержащейся в бюро информации. Первые договоры со страховыми компаниями уже заключили Объединенное кредитное бюро (ОКБ) с «ВТБ Страхование» и СК «Независимость» (последняя работает под брендом «Важно. Новое страхование») и НБКИ – с «Ингосстрахом».

Как сообщил РБК гендиректор ОКБ Даниэль Зеленский, «ВТБ Страхование» подключит сервисы по получению кредитных отчетов и экспресс-скоринга (быстрая оценка заемщика, проводимая бюро, на основе кредитной истории с выставлением балла надежности). «Это будет использоваться для предварительной оценки клиента и расчета тарифа», – подчеркнул Зеленский. По его словам, СК «Независимость» договор с БКИ нужен для осуществления андеррайтинга, урегулирования убытков, а также для борьбы с мошенничеством. «Например, на этапе заключения договора страхования страховщиком производится проверка клиента, подлинности предоставленных им данных, что позволяет снизить уровень возможного мошенничества», – пояснил Зеленский.

«Главная наша цель – получение информации о надежности действующих и потенциальных клиентов и защита собственных интересов страховой компании», – прокомментировал заместитель гендиректора «ВТБ Страхование» Евгений Ниссельсон. «При принятии на страхование и урегулировании убытков мы верифицируем персональные данные клиентов путем сопоставления сведений из документов, предоставляемых нам, с данными, имеющимися в базе бюро, – рассказывают в пресс-службе СК «Согласие». – Для целей андеррайтинга мы анализируем информацию о платежах и просрочках из кредитных историй клиентов, которая по международной статистике коррелирует с убыточностью. Это позволяет нам корректировать индивидуальные страховые тарифы».

Даниэль Зеленский отметил, что международная статистика подтверждает тот факт, что заемщики, которые хорошо платят по своим кредитам, более аккуратны на дороге. «Таким образом, обладатели положительных кредитных историй могут получить скидки при оформлении полисов, а для менее дисциплинированных клиентов может быть введен повышающий коэффициент», – уточнил Зеленский.

О планах по работе с БКИ заявили все страховщики, опрошенные РБК. «Мы рассматриваем вариант интеграции в процесс андеррайтинга одного из бюро страховых историй», – говорит руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. По его словам, страховщика интересует количество непогашенных кредитов у человека, его платежеспособность и финансовая аккуратность. «Если есть непогашенные кредиты, это может быть сигналом к тому, что в будущем с машиной может что-то случиться. Речь идет не о качестве вождения, а о возможных мошеннических действиях, – говорит Григорьев. – Разумеется, информация будет тщательно анализироваться, но будет возможен отказ в страховании на основе этих данных».

По закону страховые компании могут запрашивать кредитные отчеты, но не могут быть источником формирования кредитной истории, то есть передавать данные в БКИ. Тем не менее бюро весьма заинтересованы в работе со страховщиками, так как получают новых клиентов. Дело только за технологиями взаимодействия. «На зарубежных рынках, где представлена компания Equifax и уже давно активно ведется работа со страховыми компаниями, доля работы с этой категорией клиентов занимает в бизнесе бюро от 10 до 15%. В России мы ориентируемся на такие же цифры», – отметил гендиректор бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» Олег Лагуткин.

Правда, запрашивать в БКИ кредитный отчет по закону страховщики могут только с согласия клиента, то есть субъекта кредитной истории. Страховщики, опрошенные РБК, говорят, что, если клиент откажет в предоставлении доступа к его кредитной истории, вероятнее всего, в страховке ему откажут.