Лента новостей
Почему Египет импортирует продукты питания 22:23 Личная инвестстратегия на 2026 год: какие активы выбрать 22:23 Минобороны России опровергло заявление Киева об уничтожении подлодки 22:16, Статья Маск стал первым человеком в истории с состоянием $600 млрд 22:11, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 22:05, Онлайн Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 На какие уступки согласилась Украина по итогам переговоров в Берлине 22:01, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 Минпромторг предложил маркировать презервативы и филлеры 21:42, Статья Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Как угольные предприятия повышают безопасность инфраструктуры 21:32 Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Мерц увидел «огромный ущерб» ЕС при отказе использовать активы России 21:15, Статья Турция сообщила о сбитом дроне, летевшем с Черного моря 21:14, Статья Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» 21:07 Как АЗС трансформируются в сервис-хабы и развивают цифровые экосистемы 20:54 Как меняется автомобильный рынок России 20:52 Российская сноубордистка получила нейтральный статус от FIS 20:50, Статья
Газета
Бьянки в коме, «Формула-1» в шоке
Газета № 186 (1961) (0710) //2897 Общество,
0

Бьянки в коме, «Формула-1» в шоке

Состояние пилота «Маруси» остается критическим
Фото: EPA
Фото: EPA

Гран-при Японии, проходивший в тяжелейших погодных условиях, завершился страшной аварией Жюля Бьянки. Пилот не справился с управлением и врезался в трактор, который в это время эвакуировал болид Адриана Сутиля. Пилот получил тяжелейшую черепно-мозговую травму и был доставлен в ближайший госпиталь, где ему провели экстренную операцию. С момента гибели Айтона Сенны в 1994-м пилот королевских гонок впервые оказался на грани жизни и смерти.

То, что случилось страшное, стало понятно тогда, когда официальный бродкастер «Формулы-1» не стал публиковать видео инцидента по этическим причинам. Зато в телекартинку попали бледные от ужаса лица руководства «Маруси» и суетящиеся возле болида медики. На фотографиях с места аварии был виден раскореженный болид, который располагался под днищем эвакуатора. Новости о состоянии Бьянки также оказывались противоречивыми. Некоторые СМИ писали о том, что пилот впал в кому, другие – о том, что врачам удалось спасти жизнь французу. Одно оставалось неопровержимым: жизнь Жюля находилась в опасности. Немного надежды давали слова экс-пилота королевских гонок Александра Вурца. «Сразу после аварии Бьянки был в сознании и дышал самостоятельно, – отметил австриец. – Я не медик и не знаю, насколько это хорошо. Как пилот же скажу, что при таком столкновении крайне важно, куда пришелся удар – в сам шлем или защитную дугу над головой гонщика».

Из официального заявления пресс-офицера «Формулы-1» удалось узнать, что Бьянки был отвезен в госпиталь, где ему провели срочную операцию. Состояние гонщика оказалось настолько тяжелым, а хирургическое вмешательство было столь необходимо, что его не стали перевозить на вертолете в Токио, а отправили на карете скорой помощи в ближайший госпиталь. Правда, его руководство отметило, что не будет давать никаких комментариев относительно здоровья пилота. В понедельник утром стало известно, что, хоть врачам и удалось спасти жизнь Бьянки и гонщик дышит самостоятельно, состояние его остается критическим. Более того, Жюлю в скором времени необходима повторная операция.

После аварии Бьянки с новой силой разгорелись споры о том, нужно ли было перенести Гран-при Японии из-за надвигающегося тайфуна. Однако сторонников этой версии немного. Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон отметил, что, хоть трасса и была очень мокрой, это далеко не худшие погодные условия, в которых ему приходилось пилотировать. Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт отметил, что ливень в конце гонки был не слишком сильным и прерывать заезд не стоило. Экс-президент Международной автомобильной федерации (ФИА) Макс Мосли и вовсе считает аварию Бьянки несчастным случаем, который невозможно было предвидеть.