Лента новостей
Киев назвал условие для продолжения мирных переговоров 04:31, Политика ООН заявила о росте числа беженцев в мире до 100 млн впервые в истории 03:59, Политика Боррель заявил о необходимости создания вооруженных сил ЕС 03:23, Политика Алиев и Пашинян договорились о запуске комиссии по границе в Карабахе 02:42, Политика Во Львовской области священника УПЦ облили зеленкой 02:09, Общество Кадыров заявил об успешной зачистке части территории ЛНР от «нацистов» 01:22, Политика СК сообщил о расследовании покушения на мэра Энергодара 01:21, Политика Боррель заявил об истощении военных запасов ЕС из-за поддержки Украины 00:23, Политика Умерла актриса Наталья Величко 00:12, Общество Военная операция на Украине. Главное 00:01, Политика В ФТС рассказали о «расизме» в Европе в отношении российских перевозчиков 00:00, Экономика Авиакомпания Саудовской Аравии впервые совершила рейс с женским экипажем 22 мая, 23:56, Общество Хорватский депутат Европарламента предложил ввести санкции против США 22 мая, 23:47, Политика В МИД Норвегии ответили на призыв премьера Польши делиться доходами 22 мая, 23:30, Политика Саудовская Аравия выразила надежду на соглашение ОПЕК+ с участием России 22 мая, 23:07, Бизнес Рада повторно запретила символы Z и V после вето Зеленского 22 мая, 22:55, Политика В Бельгии ввели 21-дневный карантин для заболевших обезьяньей оспой 22 мая, 22:46, Общество Австрия заморозила активы россиян на €254 млн 22 мая, 22:26, Политика В Тегеране застрелили офицера Корпуса стражей исламской революции 22 мая, 22:21, Политика Почему генетические паспорта для собак помогут экологичному выгулу 22 мая, 22:02, Партнерский проект В Иране сообщили о разоблачении сети израильской разведки 22 мая, 22:00, Политика Чалов вместе с «Базелем» завоевал серебряные медали чемпионата Швейцарии 22 мая, 21:57, Спорт Рогозин сообщил о планах поставить на боевое дежурство 50 ракет «Сармат» 22 мая, 21:46, Политика Мединский заявил, что надо ничего не выдумывать и говорить правду 22 мая, 21:37, Политика «Милан» впервые с 2011 года стал чемпионом Италии 22 мая, 21:03, Спорт Игроки «Ливерпуля» и «Тоттенхэма» разделили звание лучшего снайпера АПЛ 22 мая, 20:56, Спорт Мединский заявил о готовности к переговорам и об их заморозке Украиной 22 мая, 20:48, Политика Как экономить на грузовых шинах владельцу транспортной компании 22 мая, 20:45, РБК и Cordiant Professional
Газета
Недоступные верфи
Газета № 178 (1953) (2509) //2684 Общество,
0

Недоступные верфи

ОСК не сможет строить гражданские суда в Крыму
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Объединенная судостроительная корпорация не сможет строить гражданские суда в Крыму, из-за того что территория полуострова не признана мировым сообществом российской. Это может помешать не только ее производственным планам, но и продаже пакета в Новороссийском судоремонтном заводе.

В Крыму работает Севастопольский морской завод, 60% которого принадлежит фонду «Прайм Эссет Кэпитал», управляющему активами президента Украины Петра Порошенко. Также там расположено принадлежащее структурам бизнесмена Константина Жеваго и его партнеров предприятие «Залив», выпускающее суда для нефтегазовой отрасли, «Море», строящее пассажирские суда типа «Ракета» и корабли на воздушной подушке, а также судоремонтный Морской индустриальный комплекс.

Вопрос о заходе на крымские верфи рассматривается ОСК очень активно, но пока они не могут быть использованы для гражданского судостроения, сказал журналистам президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

«Даже страховку оформить, чтобы корабль дошел из Крыма в Петербург на достройку – это целая история. Если мы не можем предоставить сертификат происхождения под названием «Украина» на крымской верфи, то, по сути, эта продукция является незаконно произведенной», – сказал Рахманов. Кроме того, по его словам, есть ограничения по заходу в крымские порты и на оформление страховых премий и свидетельств при передвижении построенного в Крыму объекта в любую точку мира.

Опасения несколько преувеличены, полагает партнер адвокатского бюро «Юринфлот – Санкт-Петербург» Владимир Морковкин. По его мнению, сейчас в международном законодательстве нет прямых ограничений, которые бы мешали или ограничивали строительство новых судов в Крыму.

По его словам, судно, строящееся в Крыму, может быть зарегистрировано в любом российском порту в реестре строящих судов и после завершения строительства получить постоянную или временную приписку с правом плавания под флагом России. У ОСК могут возникнуть проблемы с зарубежными поставщиками различного судового оборудования, которые могут не захотеть делать поставки на территорию Крыма, но, с другой стороны, мировой рынок поставщиков судового оборудования достаточно широк и можно найти партнеров на азиатском рынке, говорит Морковкин.

Проблемы могут возникнуть при страховании строящихся судов, полагает Морковкин. Иностранные компании могут отказаться страховать данный риск, а у специализированных российских страховых структур, работающих с судостроительной отраслью, могут возникнуть сложности при перестраховке рисков за границей, но они также могут быть преодолены путем перестрахования рисков на российском и азиатском страховых рынках, считает Морковкин.

Сложности с работой в Крыму могут помешать передаче группе НМТП территории Новороссийского судоремонтного завода. Во вторник на совещании по развитию портов Азово-Черноморского бассейна гендиректор группы НМТП Султан Батов попросил президента РФ Владимира Путина поручить Росимуществу, Минпромторгу, Объединенной судостроительной компании решить вопрос о переносе мощностей завода в Крым и посодействовать продаже НМТП 30% акций завода, которые сейчас принадлежат дочерней компании ОСК. НМТП нужна эта территория, чтобы построить терминал для навалочных грузов, сказал РБК источник, близкий к одному из акционеров портового холдинга. У ОСК нет принципиальных возражений против продажи, но все зависит от того, как корпорация сможет организовать судоремонт на территории России, поскольку в Крыму это сделать будет сложнее, сказал Рахманов журналистам в среду. Мы будем принимать осознанное решение, исходя из того, что это будет оптимальный и выгодный для ОСК проект», – сказал он.

ОСК консолидирует около 80% российских судостроительных и судоремонтных активов, в ее составе более 50 верфей и проектно-конструкторских бюро. Крупнейшие предприятия – «Адмиралтейские верфи» и «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, калининградский «Янтарь», «Севмашпредприятие» и «Звездочка» в Северодвинске. Общий портфель заказов, по собственным данным ОСК, – около $7 млрд. Заводы ОСК строят, в частности, пять фрегатов и четыре дизельные подводные лодки для Черноморского флота, фрегат и две атомные подлодки для российского ВМФ, новый атомный ледокол для освоения Северного морского пути и плавучую атомную электро­станцию.

В 2013 году ОСК сократила чистый убыток на 38%, до 0,39 млрд руб., и увеличила выручку в 21 раз, до 3,98 млрд руб. Показатель EBITDA вырос в 3,5 раза, до 1,24 млрд руб., в то время как отношение чистого долга к EBITDA снизилось с 31 до 4,7.