Лента новостей
«Муз-ТВ» решили привлечь за гей-пропаганду 15:23, Технологии и медиа Как устроена служба заботы и кого нельзя нанимать в этот отдел 15:23, PRO Винер-Усманова сравнила судейство на ЧМ со скандалом на Олимпиаде 15:22, Спорт Более четверти прошедших перепись населения приняли в ней участие онлайн 15:17, Общество «Барселона» выбрала главного тренера вместо уволенного Кумана 15:15, Спорт Сенаторы сочли провокацией критику посла Украины реакции ФРГ на Bayraktar 15:12, Политика Как город художников Палех перешел на бизнес-рельсы 15:09, РБК и Ивановская область Путевка в жизнь. Рой Джонс-младший выбрал лучших молодых бойцов России 15:02, Спорт Аверина упустила 17-е золото на ЧМ по художественной гимнастике 14:57, Спорт Зачем «Индустрии 4.0» в России необходимы выделенные беспроводные сети 14:49, Партнерский материал Власти проверят госпиталь, где внук три дня ухаживал за своей бабушкой 14:48, Общество Инвестиции в стартап: риски, лайфхаки и одна очень личная история 14:46, РБК и СберПервый Сечин назвал существующий капитализм помехой при поиске выхода из кризиса 14:30, Экономика Почему в России не могут наладить переработку мусора и как это исправить 14:30, Индустрия 4.0  Болельщиков «Локомотива» не пустят на матч Лиги Европы с «Галатасараем» 14:27, Спорт Почему много серверов — это еще не облако 14:23, РБК и Мегафон Инвестор-активист купил акции Shell и предложил разделить компанию 14:22, Инвестиции 7 ошибок в рассылке Wildberries и как их исправить 14:21, PRO Апартаменты бизнес-класса в Москве за год подорожали на треть 14:17, Недвижимость Патриарх Кирилл наградил Медведева орденом 14:10, Общество Дина Аверина стала 16-кратной чемпионкой мира 14:06, Спорт При столкновении трамваев в Санкт-Петербурге пострадали 16 человек 14:01, Общество Да Винчи в пентхаусе: какой дом выбрал художник и изобретатель 14:00, РБК и Галс-Девелопмент Бобровский установил клубный рекорд НХЛ 13:56, Спорт Как потребители заказывают услуги в Сети — исследование Data Insight 13:55, PRO В Москве заметно уменьшилось предложение в элитных новостройках 13:52, Недвижимость В России предложили увеличить штраф за ложный вызов скорой до ₽10 тыс. 13:52, Общество Застрявшего в Южной Корее из-за COVID российского хакера выдали США 13:48, Общество
Газета
PepsiCo дала скидку
Газета № 174 (1949) (1909) //2680 Общество,
0

PepsiCo дала скидку

Subway выбивает новые цены, чтобы помириться с франчайзи
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Американская Subway Russia признала обоснованными жалобы своих франчайзи на закупочные цены от одного из эксклюзивных поставщиков сети – PepsiCo: компании договорились о пересмотре прайс-листов. Летом некоторые франчайзинговые рестораны сети в России отказались платить роялти, пока им навязывают продукты по завышенной стоимости.

Сиропы подешевеют

Как сообщил РБК вице-президент американской Subway Russia LLC Геннадий Кочетков, компания PepsiСo снизила отпускные цены на свою продукцию для ресторанов сети в России. Источник в сети уточняет, что снижение достигает 50%.

Один из франчайзи Subway Russia, совладелец российской компании «Саб Альянс» (43 ресторана) Вадим Севрюков подтвердил, что партнеры уведомили их об этом в письме.

В этом письме (копия есть у РБК) председатель совета директоров Subway Russia LLC Дэвид Уоррел объясняет, что «в течение последних недель» Subway Russia стало известно о неконкурентоспособных ценах, по которым были вынуждены работать франчайзи. С PepsiCo достигнуты новые договоренности по сиропам, сообщает он: цены «значительно снижены» и вступят в силу задним числом – с 1 августа 2014 года. Сниженные цены уже включают в себя маркетинговые и рекламные бонусы. По ценам на бутилированную и упакованную продукцию PepsiCo и Subway продолжают переговоры.

Представитель PepsiCo отказался комментировать эту информацию.

Севрюков опасается, что «пройдет немного времени и будет новое письмо о повышении цены».

Обычно в точках Subway используется пять видов сиропов – Pepsi, Pepsi light, Mirinda, 7UP и Mountin Dew; при приготовлении напитка сироп смешивается с водой, концентрация зависит от настройки аппарата. Исходя из данных, предоставленных одним из франчайзи, следует, что до снижения цены франчайзи совокупно тратили на сиропы Pepsi около 250 млн руб. ($6,5 млн) в год.

Летний ультиматум

Цены PepsiCo и других поставщиков стали причиной конфликта франчайзи с Subway Russia.

Subway Russia владеет генеральной франшизой на открытие в России ресторанов Subway – она получила ее в 1994 году у американской Doctor’s Associates. Владельцами Subway Russia считаются американцы Джеймc Генсингер, Дэвид Уоррел и Джон Фини. В России Subway Russia LLC представлена дочерним ООО «Сабвэй Раша Сервис Компани». Они зарабатывают на продаже сублицензий местным компаниям. Вся российская сеть на начало 2014 года состояла из 650 точек.

Как сообщал РБК, в июне Subway Russia получила ультимативное письмо от шести своих партнеров – владельцев 80 ресторанов Subway (примерно 12% сети). В письме франчайзи утверждали, что навязанные им по лицензионному договору закупочные цены невыгодны по сравнению с ценами других операторов фастфуда. Севрюков говорил, что, к примеру, сиропы и газированная вода 7UP от Pepsi отпускались его ресторанам гораздо дороже, чем конкуренту – компании KFC.

Партнеры Subway Russia требовали устранения «ценовой дискриминации» при закупках продукции Pepsi и Efes, а также просили компенсировать им недополученную прибыль. В письме говорилось, что с 17 июня и до тех пор, пока проблема не будет полностью решена, они замораживают выплату роялти (все франчайзинговые рестораны сети в России перечисляют примерно $20 млн в год, или 8% от оборота).

Pepsiсo и Efes – стратегические парт­неры Subway Russia, и франчайзи не могут отказаться от закупки их продукции. Этим поставщикам гарантируется, что рестораны будут выступать рекламной площадкой для их продукции. Взамен поставщик обязуется отпускать продукцию по лучшей цене либо по цене не выше, чем для своих крупнейших партнеров на том же рынке.

Президент и совладелец Subway Russia Джеймс Генсингер ранее подтверждал РБК, что правила для лицензиатов действительно таковы: они должны закупать продукцию одобренных поставщиков, это связано с особенностями ресторанного рынка. Он пообещал, что, как только компания решит вопрос с PepsiCo, начнет переговоры с Efes.

Получить комментарий в компании Efes в четверг не удалось.

По данным Euromonitor International, объем рынка фастфуда в России в 2013 году составил около $9,4 млрд. Subway занимает третье место по доле рынка (3,3%), уступая Burger King (5,1%) и McDonald’s (20%). Общее количество Subway на конец августа составляло около 42,5 тыс. в 108 странах, в основном это франчайзинговые заведения. По итогам 2013 года продажи мировой сети составили $18,1 млрд.

Исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко называет ситуацию с франчайзи Subway Russia беспрецедентной. По его мнению, франчайзи «не нужно было выносить эту историю на публику», тем не менее полученная скидка – «большое достижение».