Лента новостей
Год мертвой свиньи: как чума вывела китайских животноводов в миллиардеры 10:23, PRO Шойгу сообщил о 12 оставшихся без охраны в Сирии тюрьмах с боевиками 10:23, Политика Подозреваемому в убийстве девочки в Саратове предъявили обвинения 10:22, Общество Чек-лист: готов ли ваш автомобиль к зимнему сезону 10:13, РБК и Dunlop Почему Олег Тиньков раскритиковал цифровые деньги 10:09, Крипто Сидячий образ жизни: 7 способов двигаться больше 10:04, Pink Владельцы АЗС не нашли смысла в идее Росстандарта по борьбе с недоливом 10:04, Общество «Сибзолото» выразило соболезнования семьям погибших от прорыва дамбы 10:04, Общество Аутсорсинг или инсорсинг? Как глобальной компании развивать ИТ 09:58, PRO ФАС завела дело против «Победы» из-за рекламы препарата от укачивания 09:52, Общество Что делать, если работа с документами отнимает кучу времени 09:43, РБК и Xerox В Москве пьяный мужчина ранил полицейского ножом при задержании 09:41, Общество При стрельбе в ночном клубе Екатеринбурга пострадали три человека 09:41, Общество «Сибзолото» сообщило о 44 пострадавших при прорыве дамбы 09:38, Общество Актрису Валентину Талызину госпитализировали 09:34, Общество Владимир Мау – РБК: «Снятие языкового барьера изменит образование» 09:30, Экономика образования  В Челябинске назначили нового вице-мэра 09:28, Общество Bloomberg: глава кофейной империи Illy — о незначительности акционеров 09:20, PRO В Госдуме предложили штрафовать иностранные СМИ за нарушение дня тишины 09:18, Политика HeadHunter предупредил о сокращениях почти в каждой десятой компании 08:45, Общество Медики сообщили о 27 обратившихся за помощью после прорыва дамбы 08:32, Общество «Росатом» показал рассекреченный документ по первой ядерной бомбе СССР 08:26, Политика Каршеринг YouDrive начал продавать свои автомобили пользователям 08:00, Технологии и медиа Почему YouDrive готов распродать свой автопарк клиентам 08:00, PRO Утро инвестора: какие события будут влиять на фондовые рынки сегодня 08:00, Quote Китайский туризм: почему меньше на самом деле лучше 07:58, PRO СМИ сравнили советский истребитель МиГ-25 с фургоном 07:41, Общество Что случилось за ночь. Главные новости РБК 07:30, Общество
Газета
«Транснефти» не хватило документов
Газета № 172 (1947) (1709) //2678 Общество,
0
«Транснефти» не хватило документов
Запуск Заполярье – Пурпе и Куюмба –Тайшет может быть отложен
Фото: ИТАР-ТАСС

Сразу несколько нефтяных компаний не смогли вовремя предоставить документы о графиках поставок в нефтепроводы Заполярье — Пурпе и Куюмба — Тайшет. Из-за этого старт проектов может быть отложен на два-три года, заявил вчера представитель «Транснефти». По его словам, компании ссылаются на введенные против них санкции.

Документы с графиком поставок до 2025 года в эти трубопроводы «Рос­нефть», «Газпром нефть», «Газпром», ЛУКОЙЛ и «Сургутнефтегаз» должны были предоставить «Транснефти» и Минэнерго до 15 сентября. Такое решение было принято в конце августа на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщала ранее газета «Ведомости» со ссылкой на протокол совещания. Но этого не произошло, заявил вчера представитель «Транснефти» Игорь Демин. По его словам, большинство компаний нарушили сроки из‑за внутренних операционных проблем, но объяснили ситуацию введенными против них финансовыми санкциями США и ЕС.

«Некоторые из компаний просто сослались на санкции, чтобы оправдать то, что они не успевают с графиками», — подчеркнул Демин. «Но некоторые все же успели предоставить графики», — добавил он, дав понять, что речь идет о ЛУКОЙЛе, чья доля в строительстве нефтепровода минимальна.

Представители «Роснефти», «Сургутнефтегаза» и ЛУКОЙЛа не ответили на запрос РБК.

Представитель «Газпром нефти» заявил, что свои планы по поставкам из‑за санкций не меняла. Представитель «Газпрома» заявил, что информация о планируемых поставках углеводородов по нефтепроводу Заполярье — Пурпе будет передана «Транснефти» в ближайшее время.

Проблемы с Заполярье — Пурпе и Куюм­ба — Тайшет начались задолго до ввода санкций в отношении российских компаний, продолжает Демин. «Все началось еще в начале лета — тогда компании стали заявлять о несогласии с объемами поставок: вместо 15 тыс. т они были готовы поставлять 8 тыс. т, а по факту выяснялось, что и того меньше», — рассказывает он. По его словам, вопрос с объемами решился только после соответствующего заявления Дворковича. «Сейчас по объемам они согласны, но сроки ввода [в эксплуатацию] они смещают», —пояснил представитель «Транснефти». По данным компании, в первые десять лет эксплуатации Куюмба — Тайшет среднегодовая выручка должна составить 35 млрд руб. «При условии, что начало ввода будет сдвинуто, компания понесет убытки. Для нас это чувствительно», — заключил он.

В правительстве никаких уведомлений от компаний не получали, сказала РБК представитель Дворковича Алия Самилуллина. От дальнейших комментариев она отказалась.

Это техническая неурядица, которая, скорее всего, решится до конца года и не принесет серьезного ущерба сторонам, уверен аналитик Альфа-банка Александр Корнилов. Он отмечает, что основной заказчик и потребитель Куюмба — Тайшет — «Роснефть», которая заинтересована в скорейшем начале работы нефтепровода. Проект находится на начальных стадиях строительства, и его замораживание не несет в себе серьезные риски. «С Заполярье — Пурпе ситуация другая, но об этой отсрочке было известно давно — компания должна была быть к этому готова», — заключил аналитик.

До начала строительства трубопровода Заполярье — Пурпе «Транснефть» и неф­тедобывающие компании договорились об оплате услуг по принципу «качай или плати», но затем не все компании согласились подписывать договор. «Снижение объемов сдаваемой нефти приведет к изменению сценарных условий проекта по расширению ВСТО и к общему снижению баланса добычи нефти в России», — предупреждал президент «Транснефти» Николай Токарев. В феврале текущего года сообщалось, что общая сумма инвестиций «Транснефти» в развитие системы трубопроводов с учетом нового строительства и расширения трубопроводной системы Восточная Сибирь —Тихий океан (ВСТО) составит до 2020 года 1,99 трлн руб. Из них 663 млрд руб. планировалось направить на строительство новых объектов, оставшиеся 1,350 трлн руб. — на реконструкцию существующей сети неф­тепроводов и нефтепродуктопроводов.