Лента новостей
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям 10:30 Певица Лариса Долина безоговорочно следовала инструкции мошенников 10:30, Новость NASA потеряло связь с запущенным в 2013 к Марсу аппаратом 10:29, Новость Силы ПВО сбили три летевших на Москву дрона 10:21, Статья Россиянка начала поиск спонсоров для участия в квалификации Олимпиады 10:17, Статья В аэропорту Домодедово ввели ограничения на полеты 10:16, Новость FT узнала об убранном из мирного плана требовании к России 10:10, Статья Появилось видео операции США с захватом танкера в Карибском море 10:10, Статья Василий Березуцкий возглавил футбольный клуб «Урал» 10:09, Статья Бобровский отразил 27 бросков и помог «Флориде» победить «Юту» в НХЛ 10:04, Статья Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум 10:03 Казахстан описал пробоину на выносном причале КТК после атаки Украины 10:00, Статья Как ноябрь изменил прогнозы по дефициту бюджета и ставке ЦБ 10:00, Статья В аэропорту Внуково ввели ограничения полетов 10:00, Новость Парадокс Шивы. Многозадачность вредит работе, выяснили ученые 09:55, Статья Москалькова заявила, что Киев не принимает обратно собственных граждан 09:51, Новость Как общаться с клиентами и не получить штраф в один миллион рублей 09:49, Статья Какие штрафы ждут собственников квартир в 2026 году 09:41, Статья
Газета
Арбитраж хочет скидок
Газета № 171 (1946) (1609) //2677 Общество,
0

Арбитраж хочет скидок

«Аэрофлот» должен учитывать рекомендации ФАС по ценам на билеты
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

«Аэрофлот» проиграл суд, требуя признать незаконным требование Федеральной антимонопольной службы снижать цену на авиабилеты за день до вылета. Неисполнение предписания сравнимо по цене с несколькими билетами бизнес-класса.

Арбитражный суд Москвы не удовлетворил иск «Аэрофлота», требовавшего признать незаконным предупреждение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), предписывавшей снижать цену на авиабилеты за день до вылета, сообщило РАПСИ из зала суда и подтвердил представитель «Аэрофлота». Представитель ФАС затруднился прокомментировать это сообщение до получения мотивировочной части решения. О дальнейших действиях компании можно будет говорить только после изучения мотивировочной части решения, сказал представитель «Аэрофлота».

В марте ФАС предложила восьми крупнейшим российским авиакомпаниям – «Аэрофлоту», «Трансаэро», S7 Airlines, UTair, «Уральским авиалиниям», «России» («дочка» «Аэрофлота»), NordWind и OrenAir – изменить существующую систему тарифообразования и снижать цены на билеты на 25% за день до вылета, объясняя это заботой о пассажирах. Авиакомпании в ответ возражали, что это ударит по бизнесу и в конечном счете приведет к росту цен. Рентабельность авиаперевозок и так лежит в пределах 1,5—3%, что не позволяет говорить о сверхдоходах, говорил РБК представитель Минтранса. Через месяц предложение ФАС уже превратилось в предписание изменить тарифы до 15 мая. По мнению ведомства, «признаки нарушения антимонопольного законодательства выразились в навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса». Никто из авиакомпаний не выполнил это требование.

В ответ «Аэрофлот» отправил письмо в ФАС, объясняющее свою позицию, но не получил ответа. После этого в июне авиакомпания оспорила это требование в суде. Одновременно перевозчик начал готовить PR-кампанию в поддержку своей позиции, заказав за 8,8 млн руб. исследование для ФАС и Минтранса по совершенствованию антимонопольного регулирования в сфере авиаперевозок, выделив 40 млн руб., следует из материалов сайта авиакомпании.

«На самом деле я их понимаю как людей. У них большие успехи, а тут мы приходим и говорим: давайте мы у вас заберем 2% маржи в пользу потребителей, потому что это справедливо и по правилам. Они начали биться... Посудимся, посмотрим, чем дело кончится», – говорил глава ФАС Игорь Артемьев в интервью РБК в начале июля.

«Трансаэро» не оспаривала в суде действия ФАС и не будет этого делать, но компания считает, что менять действующую систему тарифов гражданской авиации нет необходимости, поскольку она «де-факто соответствует предложениям ФАС России, о которых нам известно, нормативным актам Минтранса России, требованиям рынка и международной практике», сказал представитель «Транс­аэро». Представители UTair и S7 не были доступны для комментария.

В случае неисполнения предписания ФАС может оштрафовать авиакомпанию на 300–500 тыс. руб. и выдать повторное предписание, предполагает старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Владислав Цепков. Выручка «Аэрофлота» в 2013 году составила 291 млрд руб.