Лента новостей
МИД Таджикистана заявил о массовых отказах во въезде в Россию 18:04, Статья РСХБ провел опрос, приуроченный к фестивалю «Свое в городе» 18:03 Дюков назвал недопустимой шутку игрока «Рубина» про «денежки на карту» 18:01, Статья «Спартак» нашел три судейские ошибки по итогам дерби с ЦСКА 17:57, Статья Мать спасшего людей в «Крокусе» школьника рассказала о звонке из АП 17:42, Новость Курс юаня упал ниже ₽12,5 впервые с 6 марта 17:39, Статья «Связанного» с ЧВК «Вагнер» британца обвинили в организации поджогов 17:35, Статья В Госдуму перевнесут законопроект о легализации майнинга 17:32, Статья Дюков заявил, что переговоры с УЕФА о снятии бана находятся на паузе 17:29, Статья Почему за e-commerce будущее торговли и как это будущее не упустить 17:25 Глава РФС рассказал, когда будет обсуждаться вопрос контракта Карпина 17:14, Статья Местные жители помогли задержать убивших семерых в Херсонской области 17:13, Новость Движение «Я/Мы Сергей Фургал» внесли в реестр экстремистских 17:13, Новость Набиуллина допустила падение доли льготной ипотеки до 20-30% 17:01, Статья Суд приостановил корпоративные права кипрской Demanor в УК «Азбуки вкуса» 16:59, Статья Индикатор дохода майнинга биткоина приблизился к историческому минимуму 16:39, Статья Минфин Бельгии отказался признать силу указа Путина об обмене активами 16:35, Статья Блинкен пригрозил Китаю санкциями за «укрепление ОПК» России 16:35, Статья
Газета
Арбитраж хочет скидок
Газета № 171 (1946) (1609) //2677 Общество,
0

Арбитраж хочет скидок

«Аэрофлот» должен учитывать рекомендации ФАС по ценам на билеты
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

«Аэрофлот» проиграл суд, требуя признать незаконным требование Федеральной антимонопольной службы снижать цену на авиабилеты за день до вылета. Неисполнение предписания сравнимо по цене с несколькими билетами бизнес-класса.

Арбитражный суд Москвы не удовлетворил иск «Аэрофлота», требовавшего признать незаконным предупреждение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), предписывавшей снижать цену на авиабилеты за день до вылета, сообщило РАПСИ из зала суда и подтвердил представитель «Аэрофлота». Представитель ФАС затруднился прокомментировать это сообщение до получения мотивировочной части решения. О дальнейших действиях компании можно будет говорить только после изучения мотивировочной части решения, сказал представитель «Аэрофлота».

В марте ФАС предложила восьми крупнейшим российским авиакомпаниям – «Аэрофлоту», «Трансаэро», S7 Airlines, UTair, «Уральским авиалиниям», «России» («дочка» «Аэрофлота»), NordWind и OrenAir – изменить существующую систему тарифообразования и снижать цены на билеты на 25% за день до вылета, объясняя это заботой о пассажирах. Авиакомпании в ответ возражали, что это ударит по бизнесу и в конечном счете приведет к росту цен. Рентабельность авиаперевозок и так лежит в пределах 1,5—3%, что не позволяет говорить о сверхдоходах, говорил РБК представитель Минтранса. Через месяц предложение ФАС уже превратилось в предписание изменить тарифы до 15 мая. По мнению ведомства, «признаки нарушения антимонопольного законодательства выразились в навязывании потребителям тарифов без учета динамики потребительского спроса». Никто из авиакомпаний не выполнил это требование.

В ответ «Аэрофлот» отправил письмо в ФАС, объясняющее свою позицию, но не получил ответа. После этого в июне авиакомпания оспорила это требование в суде. Одновременно перевозчик начал готовить PR-кампанию в поддержку своей позиции, заказав за 8,8 млн руб. исследование для ФАС и Минтранса по совершенствованию антимонопольного регулирования в сфере авиаперевозок, выделив 40 млн руб., следует из материалов сайта авиакомпании.

«На самом деле я их понимаю как людей. У них большие успехи, а тут мы приходим и говорим: давайте мы у вас заберем 2% маржи в пользу потребителей, потому что это справедливо и по правилам. Они начали биться... Посудимся, посмотрим, чем дело кончится», – говорил глава ФАС Игорь Артемьев в интервью РБК в начале июля.

«Трансаэро» не оспаривала в суде действия ФАС и не будет этого делать, но компания считает, что менять действующую систему тарифов гражданской авиации нет необходимости, поскольку она «де-факто соответствует предложениям ФАС России, о которых нам известно, нормативным актам Минтранса России, требованиям рынка и международной практике», сказал представитель «Транс­аэро». Представители UTair и S7 не были доступны для комментария.

В случае неисполнения предписания ФАС может оштрафовать авиакомпанию на 300–500 тыс. руб. и выдать повторное предписание, предполагает старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Владислав Цепков. Выручка «Аэрофлота» в 2013 году составила 291 млрд руб.