Лента новостей
Сбербанк введет комиссии по не привязанным к картам платежным счетам 00:07, Статья В школы разослали новые правила разрешения конфликтов с учениками 00:01, Статья На Украине начнут подготовку поправок о выборах при военном положении 25 дек, 23:45, Статья Хинштейн сообщил об атаке дрона на велосипедиста 25 дек, 23:37, Новость Жителя Калуги приговорили к 13 годам за передачу данных о ПВО 25 дек, 23:24, Новость Власти Москвы посоветовали не садиться за руль из-за снегопада 25 дек, 23:04, Новость В офисе Зеленского заявили, что у Украины нет денег на выборы 25 дек, 22:59, Статья Бывшего замглавы Ростовской области объявили в розыск 25 дек, 22:43, Новость У бывшего ректора СПбГУП Запесоцкого прошел обыск по делу о хищении 25 дек, 22:06, Статья «Динамо» вырвало победу у чемпиона КХЛ в концовке матча 25 дек, 21:57, Статья «Суспiльне» сообщил о взрывах в Днепре и Харькове 25 дек, 21:51, Новость Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 25 дек, 21:46 Как подход к кибербезопасности на рынке становится технологичнее и гибче 25 дек, 21:37 На Воробьевых горах открыли заново построенный лыжный трамплин 25 дек, 21:37, Новость Тутберидзе назвала проблемы, которые ждут Петросян на Олимпиаде 25 дек, 21:34, Статья В Белгородской области при атаке дронов пострадал водитель «Газели» 25 дек, 21:24, Новость Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 25 дек, 21:23 Росавиация отменила ограничения на полеты в Израиль 25 дек, 21:13, Статья
Газета
Пересели в свои сани
Газета № 170 (1945) (1509) //2518 Общество,
0

Пересели в свои сани

«Путинка» ушла от американских бобслеисток из-за санкций
Фото: EPA
Фото: EPA

Как стало известно РБК, водочный дистрибьютор ВЕДК не стал продлевать с Федерацией бобслея и скелетона США контракт, по которому в прошлом сезоне американские бобслеистки рекламировали водку «Путинка». Компания заключила аналогичный контракт с российской сборной, объяснив невозможность продолжения сотрудничества с американцами политической ситуацией.

Везде, кроме Сочи

Дистрибьютор водки «Путинка» — Восточно-Европейская дистрибьюторская компания (ВЕДК) в прошлом году подписала рекламный контракт с женской сборной США по этому виду спорта. По соглашению логотип Putinka был нанесен на комбинезоны членов одного из экипажей американской женской сборной под управлением пилота Джейми Грубель, а также на борт ее боба. В брендированном болиде американки выступали на всех этапах Кубка мира. В Сочи от водочных логотипов пришлось отказаться из-за соответствующих правил Международного олимпийского комитета.

«Российская компания сама к нам обратилась с предложением о спонсорстве. Мы не стали отказываться, потому что в Америке государство не выделяет денег на олимпийский спорт, и мы готовы сотрудничать с любыми компаниями на любых условиях, — рассказал РБК генеральный менеджер сборной США по бобслею Лени Кастен. — Если нас по контракту обяжут выпить рюмку водки, то мы выпьем».

Американцы готовы были продлить сотрудничество с российскими водочниками и даже прислали соответствующее письмо, рассказал РБК бренд-директор ВЕДК Станислав Кауфман. Однако, по словам маркетолога, предложение сборной США было решено отклонить из-за обострившейся международной ситуации: «По понятным причинам мы приостановили сотрудничество с американской сборной».

На бобах и шлемах

Тем не менее «Путинка» останется на бобслейных трассах и в этом сезоне: ВЕДК подписала договор о спонсорстве с Федерацией бобслея и скелетона России. В наступающем сезоне на одном из бобов женской российской сборной будет размещен логотип водки «Путинка»; кроме того, логотип будет размещен и на шлемах спортсменок, рассказали РБК Станислав Кауфман и источник в федерации.

Сумма контракта не раскрывается. Кауфман назвал ее «довольно умеренной и разумной».

Опрошенные РБК эксперты в области спортивного маркетинга считают, что стоимость подобного контракта могла составить порядка $100–150 тыс. «Точно оценить стоимость контракта довольно проблематично, не зная подробностей спонсорского пакета, — рассказал РБК гендиректор Sport Media Group Сергей Пантелеев. — К тому же на цену влияет объем телетрансляций и вероятность того, что спортсмен, вовлеченный в рекламную кампанию, займет призовое место и станет объектом более пристального внимания СМИ. Все эти моменты, конечно, учитываются».

Для производителей алкогольных напитков, учитывая ограничения, предусмотренные законодательством, спонсорство спортивных соревнований — хорошая возможность засветить свой бренд, наладить маркетинговую коммуникацию с потребителем. При этом Пантелеев считает, что бобслей — довольно странный выбор для рекламы водки. «Если они хотели подчеркнуть «русскость» продукта, мне кажется, больше бы подошел хоккей с мячом, который также называют русским хоккеем», — считает эксперт.

«Нам нравится бобслей — в нашем понимании это такой очень близкий России вид спорта — скорость, зима, лед. Все это созвучно и водке как продукту, они хорошо сочетаются. К тому же и боб как снаряд хорошо брендируется — логотипы будут заметны зрителям», — объяснил выбор вида спорта Кауфман.

Брендированный «Путинкой» боб выйдет на старт всех этапов Кубка мира, где не запрещена реклама алкоголя, а также примет участие в Чемпионате мира по бобслею 2015 года, который пройдет в немецком Винтерберге. На Кубке мира запланировано восемь этапов, которые пройдут на трассах США, Франции, Швейцарии, Германии, Австрии и России (в Сочи).

Женская сборная России в отличие от мужчин-бобслеистов не считается фаворитом соревнований. На домашней Олимпиаде в Сочи лучший результат из россиянок показал экипаж Ольги Стульневой, занявший 9-е место. Выступавшая на «Путинке» в прошлом сезоне Джейми Грубель стала бронзовой призеркой Олимпийских игр.

Почти как «Кристалл»

Это не первый пример сотрудничества производителей водки с бобслеистами. С 2010 года официальным партнером Международной федерации бобслея и тобоггана (FIBT) является водка «Зимняя дорога» компании «Кристалл-Лефортово». Это выгодное партнерство, утверждает гендиректор компании Виктор Алексеев. «Бобслей — один из самых популярных зимних видов спорта, — пояснил он РБК. — При существующих ограничениях на рекламу спиртного такая модель приносит профит бренду».

Нынешний контракт между FIBT и «Кристалл-Лефортово» истек в конце сезона 2013/14 года, но, как утверждает Алексеев, стороны уже договорились о его продлении.

«Кристалл-Лефортово» имеет право размещать на всех этапах Кубка мира логотип своего бренда на протяжении гоночных трасс в зоне видимости телекамер в зрительской зоне, зонах старта, финиша и награждения. Также компания может использовать логотип FIBT в собственных рекламных и маркетинговых целях.