Лента новостей
Рособрнадзор назвал необоснованной идею о полном отказе от ЕГЭ 09:02, Общество Шойгу, Лавров, Шмелева и Проценко не перейдут в Госдуму 09:00, Политика В Киеве сочли невозможным быстро раскрыть стрельбу в помощника Зеленского 08:55, Политика Как использовать большой багажник с толком 08:52, РБК и Mitsubishi Как выглядит место крушения Ан-26 под Хабаровском. Видео 08:43, Общество В Счетной палате заявили о рекордном объеме госзаймов на внутреннем рынке 08:43, Финансы Объясняю на примере Билли Айлиш: за что инвестблогеры получают $500 тыс. 08:34, PRO ФСБ рассказала о найденной у мигрантов-экстремистов на Урале взрывчатке 08:34, Общество Пять шагов для организации рабочей поездки 08:23, РБК и Ozon Travel Приговоренного в США к 28 месяцам тюрьмы россиянина депортируют на родину 08:14, Общество Металлурги направили Минфину предложения по новым налогам 08:01, Бизнес Пенсионный фонд разъяснил порядок повышения пенсий 07:52, Общество Сколько стоит образование в России 07:51, РБК и Сбер Почему грядущее повышение ставок в США почти не взволновало рынки 07:49, PRO Сирия потребовала вывести турецкие войска из северных районов страны 07:28, Политика Как сделать из смартфона платежный терминал для бизнеса 07:15, РБК и Делобанк С самолетом Ан-3 временно потеряли связь в Туве 07:14, Общество В Совфеде пообещали ответить на санкции США против российских чиновников 07:01, Политика Минэкономразвития предложило способ борьбы с выводом банкротных активов 07:00, Экономика В Думу внесли проект об ответственности за пропаганду нападений на школы 06:56, Общество Как развить онлайн-торговлю за пять шагов 06:22, РБК и Accenture Чехия запросила у России правовую помощь по делу о взрывах во Врбетице 06:17, Политика Аналитики выяснили, в каких городах больше желающих купить дачу или дом 06:00, Общество «Коммерсантъ» узнал о приостановке выпуска вакцины «КовиВак» 05:50, Общество Спасатели нашли обломки пропавшего в Хабаровском крае самолета Ан-26 05:32, Общество Дизайн белков, биотех и математика: как найти интересную работу 05:25, РБК и BIOCAD Лавров упрекнул Лондон в нежелании работать на равных 05:08, Политика Эксперты оценили долю антипрививочников среди оптимистов и пессимистов 05:00, Общество
Газета
Крылья патриотов
Газета № 166 (1941) (0909) //2514 Общество,
0

Крылья патриотов

Российских самолетов на всех все равно не хватит
Фото: EPA
Фото: EPA

Правительство хочет стимулировать российские авиакомпании приобретать отечественные самолеты вместо иностранных, заявил вчера премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами. Это не означает, что перевозчикам придется отказаться от Boeing и Airbus, но производство российских машин нужно развивать с «удвоенной энергией», заявил премьер. Авиазаводы готовы браться за новые заказы, но до 2020 года они могут поставить 147 машин, а требуется 600.

Около 80% всего парка магистральных самолетов в России и 50% региональной авиации — иностранные суда, сказал вчера Медведев. Эту ситуацию нужно исправлять, считает он: «Здесь одними уговорами не обойдешься».

Российским авиакомпаниям до 2020 года потребуется около 600 самолетов, из них 450 дальнемагистральных и 150 региональных, говорится в презентации некоммерческого партнерства поставщиков авиационной техники «Авиапоставщик», опубликованной в конце 2013 года. Средний годовой объем поставок будет составлять 115–130 судов, оценивает «Авиапостащик». Сейчас в парке авиакомпаний формально 60% отечественных самолетов, но они выполняют только 15% перевозок, говорится в презентации. Если планы ОАК по развитию российских Sukhoj Superjet-100 (SSJ-100) и МС-21 воплотятся в жизнь, то доля отечественных самолетов в перевозках может вырасти до 25%, считают специалисты «Авиапоставщика».

Промышленность готова произвести до 2020 года 615 самолетов, из них 110 дальнемагистральных и 505 региональных, рассказал РБК представитель Минпромторга. Но из них большая часть (468 самолетов) может быть поставлена на внешний рынок, и лишь 147 машин — остаться в России, говорится в госпрограмме «Развитие авиационной промышленности до 2025 года», которая была утверждена правительством в апреле.

Из-за введенных и возможных международных санкций объем поставок может перераспределиться в пользу внутреннего рынка, отметил представитель ведомства.

Российские авиакомпании активно пополняют флот иностранными судами. Например, в планах UTair — увеличить количество иностранных судов в парке с 69 до 100%, говорится в презентации компании к годовому отчету за 2013 год. При этом UTair планирует закупать среднемагистральные самолеты, доля которых во флоте перевозчика увеличится с 48 до 72%.

Флот «Аэрофлота» к 2017 году пополнится 85 судами, говорится в стратегии развития компании. Причем из эксплуатации постепенно выводятся отечественные Ту-204, Ил-96 и Ан-148. Представитель «Аэрофлота» не стал комментировать планы компании по пополнению парка отечественными судами. У S7 нет планов по закупке российских самолетов, говорил в середине августа представитель авиакомпании. Пресс-служба «Трансаэро» на вопросы РБК не ответила.

Генеральный директор Red Wings [компания летает на отечественных самолетах]  Евгений Ключарев рассказал РБК, что компании необходимо приобретать около двух-трех машин в год, чтобы удовлетворять спрос пассажиров. Общая потребность самолетов до 2020 года — около 18. Сейчас Red Wings ведет переговоры с «Гражданскими самолетами Сухого» о поставке трех SSJ-100, рассказал он. Но остается открытым вопрос финансирования, уточнил Ключарев.

Дополнительные субсидии для полетов на отечественных судах, например на Ту-204, нужны, поскольку этот самолет потребляет топлива примерно в полтора раза больше, чем аналогичный Boeing, сказал РБК источник, близкий к одной из крупных авиакомпаний. Поэтому остальные крупные перевозчики — «Аэрофлот», «Транс­аэро» и S7 — выполняют внутренние рейсы на иностранных Boeing либо Airbus.

Правительство с 2008 года субсидирует кредиты на покупку самолетов отечественного производства, напоминает представитель Минпромторга. В октябре 2013 года программа по компенсации части затрат по кредитам на закупку российских машин была продлена еще на три года. Лизинговым компаниям, которые покупают российские Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148, Ан-124, возмещается около 90% от ставки рефинансирования ЦБ.

Кроме того, правительство планирует предоставить госгарантию по долгосрочным валютным кредитам ГСС на производство самолета SSJ-100. Проект соответствующего постановления был опубликован на сайте правительства вчера на едином портале правовой информации, но в документе не указана предельная сумма госгарантий.