Лента новостей
Как справиться с облысением и как устроена трансплантация волос 11:40 Госсекретарь США отправился на переговоры в Саудовскую Аравию 11:31, Новость В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения 11:22, Статья Испанскую фигуристку отстранили на шесть лет за допинг 11:11, Статья Зеленский призвал союзников дать Украине гарантии как у Израиля 11:10, Статья Как производители Colgate и Palmolive исследуют рынок с помощью ИИ 10:59, Статья Дроны атаковали станцию Каспийского трубопроводного консорциума 10:59, Статья Налоговые льготы и средний класс: что нужно знать о новом бюджете Индии 10:59 Россиянам разрешили посадку на поезд по биометрии 10:54, Новость Акции «Русагро» подскочили на 40% на старте торгов после переезда 10:54, Статья Даниил Медведев обошел Джоковича в рейтинге ATP 10:52, Статья Касаткина и Мирра Андреева поднялись на одну строчку в рейтинге WTA 10:50, Статья Погоня со стрельбой в Петербурге за машиной по обочине и переходам. Видео 10:49, Новость Где купить квартиру в 2025 году: 5 новых проектов в Москве и области 10:48 Что такое Специальный административный район и какому бизнесу он подходит 10:46 Нормативы и злоупотребления. Как определяют роскошное жилье в банкротстве 10:42, Статья Губернатор Куйвашев ответил на сообщения о своей отставке 10:42, Статья На пивоварню Халка Хогана подали в суд в США из-за брошенной пивной банки 10:38
Газета
Миллиарды на перроны
Газета № 164 (1939) (0509) //2512 Общество,
0

Миллиарды на перроны

Правительство ищет 20 млрд рублей для Малого кольца Московской железной дороги
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Правительство ищет дополнительные 20 млрд руб. для Малого кольца Московской железной дороги (МЖД). Такое поручение Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину и РЖД дал вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании 25 июля, говорится в протоколе (копия документа есть у РБК).

Ведомствам и РЖД необходимо до 15 сентября проанализировать изменения в проекте и предложить «параметры федерального финансирования», для того чтобы покрыть возникший дефицит средств, сказано в протоколе.

Дополнительные затраты не были учтены в проекте, в частности для реконструкции путепроводов, транспортных развязок, сказал РБК представитель Министерства экономического развития. Из-за этого стоимость проектов действительно увеличивается примерно на 20 млрд руб., объяснил он. Вместе с тем источники для покрытия дополнительных затрат пока прорабатываются, добавил представитель ведомства. О таком дефиците говорил в мае в интервью «Коммерсанту» мэр Москвы Сергей Собянин.

Кроме дополнительных денег на путепроводы понадобятся средства и на строительство станций, рассказал РБК топ-менеджер РЖД. Архитектура станций, которую требуют московские власти, стоит дорого, таких денег ни в бюджете города, ни у РЖД нет, объяснил он. Нужны средства федерального бюджета или Фонда национального благосостояния, сказал сотрудник РЖД.

Из недостающих 20 млрд руб. 11 приходится на новые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), а 9 — на строительство путепроводов, уточнил источник в Минтрансе. Он сомневается, что строительство автомобильных и железнодорожных развязок в Москве и ТПУ нужно финансировать за счет федерального бюджета. Проект Малого кольца МЖД и так целиком финансируется из федерального бюджета: на его реализацию предусмотрено 54,8 млрд руб. до 2015 года, говорится в финансовом плане РЖД (есть у РБК).

При этом в программе развития всей Московской железной дороги, которую ведут сейчас Москва и РЖД, в ближайшее время могут высвободиться 50 млрд руб. Часть этой программы — строительство инфраструктуры на Савеловском, Киевском и Павелецком направлениях — дублируется в проекте развития Московского авиационного узла. Предполагается, что железнодорожные пути на этих направлениях будут строиться за счет ФНБ, рассказал РБК федеральный чиновник. Заявка на получение денег ФНБ поступила в Минэкономразвития вчера и находится на стадии предварительного рассмотрения и анализа, сказал официальный представитель министерства. Минэкономразвития подготовит оценку через 15 дней, рассказал он.

Если проекты получат деньги ФНБ, освободившиеся у РЖД и правительства Москвы 50 млрд руб. могут быть потрачены на другие мероприятия по развитию МЖД, говорится в докладе Минтранса Дворковичу (есть у РБК). В том числе и на Малое кольцо МЖД, пояснил топ-менеджер РЖД. За два года, которые ведется строительство Малого кольца, работы выполнены более чем на 40%, отчитались РЖД в начале августа. В том числе закончены работы на перегоне Черкизово — Лефортово, реконструированы станции Пресня и Канатчиково. Вместе с тем времени для окончания работ остается немного — Собянин в мае выражал надежду, что строительство успеют закончить, как и планировалось, к 2015 году, а пассажирское движение будет запущено в 2016 году.

Когда проект будет запущен, у москвичей появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, говорит представитель РЖД. При этом интервалы движения поездов составят до 6 минут.