Лента новостей
Суд объяснил решение обратить в доход государства Туапсинский порт 15:34, Статья Силуанов объяснил, когда экономика России начнет «гнать на велосипеде» 15:34, Статья Сделки с жильем предложили подтверждать с помощью третьих лиц 15:29, Статья Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум 15:27 Финалист Кубка Гагарина остался без второго тренера за месяц 15:22, Статья Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта 15:15 В России обвинили Залужного, Умерова и Порошенко по делу о геноциде 15:05, Статья Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 Аэропорты Владикавказа, Грозного и Магаса закрыли для полетов 14:58, Новость Умер посол России в КНДР Александр Мацегора 14:57, Статья Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 Польша захотела стать главным хабом для экспорта СПГ в Европу 14:54, Статья Турецкий лоукостер Pegasus купит крупнейшую чешскую авиакомпанию 14:53, Статья Как правильно вести переговоры с китайскими партнерами 14:52 Москвина заявила, что фигурное катание в мире прогрессирует и без россиян 14:51, Статья Помните о цели: как сформировать новые привычки 14:50, Статья УАЗ анонсировал старт продаж обновленного внедорожника «Патриот» 14:47, Новость Россиян призвали к бдительности в Таиланде на фоне обострения с Камбоджей 14:44, Новость
Газета
«Трансконтейнер» уехал в Евразию
Газета № 163 (1938) (0409) //2511 Общество,
0

«Трансконтейнер» уехал в Евразию

Правительство решило создать железнодорожного оператора с Белоруссией и Казахстаном
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), рассказал РБК источник в РЖД и подтвердил федеральный чиновник. Компания, которую создают Россия, Казахстан и Белоруссия, будет заниматься перевозкой контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства.

Распоряжение было подписано 30 августа, рассказал РБК источник в монополии. Представитель правительства не подтвердил и не опроверг факт подписания документа, но напомнил, что официально он вступает в действие с момента публикации на сайте кабинета министров. Источник в аппарате правительства рассказал РБК, что документ был подготовлен и направлен для подписания. По его информации, подписанное распоряжение должно быть опубликовано на сайте правительства в ближайшее время.

От России в уставный капитал ОТЛК будут переданы 50% плюс две акции «Трансконтейнера» и 100% акций «РЖД-Логистики», которые сейчас принадлежат РЖД, говорится в распоряжении. Изначально предполагалось, что доля РЖД в «Трансконтейнере» будет приватизирована, причем главными претендентами на нее считались транспортная группа FESCO (на тот момент принадлежала группе «Промышленные инвесторы», теперь «Сумме» Зиявудина Магомедова), Globaltrans и сама группа «Сумма». Представитель компании Магомедова от комментариев воздержался.

Со стороны Казахских и Белорусских железных дорог на первом этапе формирования ОТЛК будут внесены деньги — по $1 млн. На втором этапе Казахстан внесет в ОТЛК акции операторов «Казтранссервис» и «Кедентранссервис», а Белоруссия — акции компании, которой принадлежит терминал в Бресте. В итоге доля РЖД в ОТЛК сможет составлять не более 70% акций, говорится в распоряжении правительства, рассказал РБК топ-менеджер РЖД.

При этом президент Казахстана Нурсултан Назарбаев говорил в понедельник, что Астана может отказаться от членства в Евразийском союзе, под эгидой которого создается ОТЛК, если это будет угрожать независимости страны. «Если правила, которые были установлены в договоре, не выполняются, Казахстан имеет полное право отказаться от членства в Евразийском союзе. Астана никогда не будет в составе организаций, которые представляют угрозу независимости Казахстана», — говорил Назарбаев в интервью телеканалу «Хабар».

Соглашение о создании ОТЛК национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии подписали еще в июне 2013 года. Весной Владимир Якунин говорил журналистам, что пакет документов по созданию ОТЛК готов для внесения в правительство. Однако в июле совет директоров РЖД не стал согласовывать создание ОТЛК до получения распоряжения правительства. Тогда решение заблокировал председатель совета директоров Кирилл Андросов, говорили РБК два источника, близких к совету.

В 2013 году Якунин оценивал капитализацию ОТЛК в $2,7 млрд. «Если стоимость доли РЖД в виде пакета «Трансконтейнера» оценивается где-то в $900 млн, то, поскольку паритет, помножьте на три и получите ориентировочную стоимость», — говорил Якунин, добавив, что это приблизительная оценка. Сама компания согласно бизнес-плану будет инвестировать в подвижной состав, контейнеры, терминалы и IT-инфраструктуру, которые к 2020 году будут стоить $6,2 млрд. Общий грузооборот ОТЛК к 2020 году должен превысить 4 млн ДФЭ (TEU, эквивалент стандартного 20-футового контейнера), говорится в сообщении РЖД.