Лента новостей
На конференции «Сделано в «Сбере» представят новые продукты банка 19:00 Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 Бастрыкин заявил о бессмысленности попыток «прятать наворованное» 19:00, Статья Галицкому вручили специальную награду РПЛ 18:54, Статья Что Путин предложил для улучшения демографической ситуации. Главное 18:45, Статья Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование 18:45 Москалькова договорилась с Киевом о передаче посылок пленным 18:44, Новость Mundo Deportivo сообщила о переломе пальца у Мбаппе 18:36, Статья Кремль заявил, что обсуждение с США мира на Украине пока не возобновилось 18:34, Статья Кибербезопасность как услуга: почему бизнес отдает защиту на аутсорс 18:27 Высшая коллегия судей прекратила полномочия первого заместителя Краснова 18:25, Статья Новак заявил, что признаки трудовых отношений будут закреплены законом 18:25, Новость Strategy Майкла Сэйлора совершила самую крупную с июля покупку биткоинов 18:23, Статья The Economist сообщил о риске раскола в ЕС из-за российских активов 18:23, Статья ЦБ резко поднял курс доллара выше ₽77, евро — выше ₽89 18:22, Статья Почва для инноваций: как новые удобрения снижают риски агробизнеса 18:22 Без компромиссов: как мобильное ателье BML меняет мужской шопинг 18:21 Новак увидел в теневой экономике ₽1 трлн для бюджета 18:20, Новость
Газета
Полетят на отечественном
Газета № 161 (1936) (0209) //2509 Общество,
0

Полетят на отечественном

Чиновники нашли самолеты для новой авиакомпании, летающей в Крым
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости
В России может быть создана новая государственная компания для полетов в Крым. Самолеты для нее уже есть — шесть Ту-204-300 лизинговой компании «Ильюшин Финанс», из них четыре могут скоро передать новой структуре.
 
О том, что «Ильюшин Финанс» нашла покупателей на шесть самолетов Ту-204-300, еще в июле рассказывал журналистам гендиректор компании Александр Рубцов. «Мы не исключаем, что все шесть самолетов в течение этого года будут распроданы госструктурам», — говорил Рубцов, не называя покупателей. Представитель «Ильюшин Финанс» подтвердил РБК, что покупатели самолетов — госструктуры, но отказался назвать их. Найдены покупатели для пяти самолетов, еще по одному идут активные переговоры, добавил он.
 
В прошлом году авиакомпания «Владивосток Авиа» влилась в «дочку» «Аэрофлота» — «Аврору» — и вернула самолеты лизингодателю. Два Ту-204 после планового ремонта будут переданы в специальный летный отряд «Россия», который перевозит первых лиц России, рассказал РБК представитель Управления делами президента России Виктор Хреков. Остальные будут переданы госструктурам, причем часть из них может быть поставлена в новую авиакомпанию, которая должна летать в Крым на отечественных самолетах, рассказали РБК два источника в профильных ведомствах. Представитель «Ильюшин Финанс» эту информацию не подтвердил.

Санкции, которые ЕС ввел против российского лоукостера «Добролет», выполнявшего полеты в Крым, заставляют задуматься о транспортной безопасности, говорил журналистам в начале августа заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Предложение создать полноценную российскую авиакомпанию, использующую отечественные самолеты, уже нашло поддержку в Военно-промышленной комиссии при правительстве, говорил тогда замминистра.

Весной «Ильюшин Финанс» предлагала приобрести два самолета в лизинг авиакомпании Red Wings. Перевозчик рассмотрел предложение, но решил не брать самолеты, рассказал РБК менеджер авиакомпании. «Ту-204 — тяжелая машина с точки зрения ее экономики», — сказал он, объяснив, что российский самолет менее экономичен, чем его зарубежные аналоги. По его словам, есть только один проект, при котором использование этих машин целесообразно, — это создание авиакомпании на базе Red Wings для полетов в Крым. Полеты в Крым субсидируются государством, в этом году на доплату перевозчикам, использующим Tу-204, из бюджета может быть выделено 3 млрд руб., рассказывал источник РБК в профильном ведомстве в середине августа.

Ту-204 в этой модификации не пользуется популярностью, поскольку они меньше по вместимости и менее экономичны, считает аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. По подсчетам эксперта, лизинговый платеж за Ту-204-300 с учетом возраста самолетов (бывшим судам «Владивосток Авиа» от 6 до 14 лет) и невысокого рыночного спроса на них может составлять около $1–1,5 млн в год.