Лента новостей
Двое вывезенных с Diamond Princess австралийца заболели коронавирусом 06:01, Общество Глава А1 объяснил участие в «деле Батуриных» 06:00, Финансы Глава А1 — РБК: «Окологосударственные инвесторы получают больше влияния» 06:00, Интервью Хуситы запустили ракеты по Саудовской Аравии 05:39, Политика Избирком Боливии отказал Эво Моралесу в регистрации кандидатом в сенаторы 05:27, Политика Twitter предложил яркие предупреждения для фейковых постов политиков 05:07, Технологии и медиа Посол России в США заявил об отсутствии стремления к гонке вооружений 05:01, Политика Число погибших от коронавируса в Китае увеличилось до 2236 человек 04:31, Общество Землетрясение магнитудой 5,0 произошло в китайском Тибете 04:29, Общество Лидеры 27 стран-членов ЕС выступили за прекращение огня в Идлибе 04:22, Политика NYT узнала о докладе разведки США про помощь России в переизбрании Трампа 03:57, Политика Захарова назвала Украину «средневековой Европой» из-за протестов 03:47, Политика Число жертв коронавируса в китайской провинции Хубэй возросло до 2144 03:38, Общество Ле Пен потребовала от властей Франции прекратить исполнять решения ЕСПЧ 03:37, Политика Коронавирус назвали поводом сокращения авиаперевозок впервые за 12 лет 03:28, Бизнес Трамп заявил об «очень хороших шансах» на оправдание экс-советника Стоуна 03:24, Политика Украинская полиция задержала 24 протестующих в Новых Санжарах 02:49, Общество Сборная России уступила Италии на старте квалификации Евробаскета-2021 02:45, Спорт Российские истребители поднимались для перехвата дважды за неделю 02:20, Политика «Арсенал» одержал победу над «Олимпиакосом» в Лиге Европы 01:58, Спорт Суд в Берлине разрешил Tesla вырубить лес под стройку первого в ЕС завода 01:29, Бизнес У сбежавшей из больницы пациентки в Петербурге не выявили коронавирус 01:27, Общество Глава Минздрава Украины проведет карантин с эвакуированными из Китая 01:11, Общество Три человека погибли при крушении легкомоторного самолета в Техасе 01:09, Общество Первым замглавы Минкульта стал Сергей Обрывалин 01:00, Политика Шнуров написал стихи после реакции на его вступление в «Партию роста» 00:42, Политика Рогозин анимацией ответил на сообщения о недоливе топлива в «Союз» 00:35, Технологии и медиа Путин выразил соболезнования Меркель из-за гибели девяти человек в Ханау 00:32, Политика
Газета
Баннеры выезжают на автомобилях
Газета № 157 (1932) (2708) //2342 Общество,
0
Баннеры выезжают на автомобилях
РБК публикует топ-20 рекламодателей Рунета
Фото: BLOOMBERG

Крупнейшие покупатели медийной интернет-рекламы обгоняют рынок: за первое полугодие они нарастили свои расходы на 8%, в то время как рынок в целом подрос всего на 3%. Почти половину топ-20 составляют автомобильные концерны.

Входящее в рекламную группу АДВ агентство Advance Mediabrands подсчитало для РБК бюджеты 20 крупнейших рекламодателей в сегменте медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). Оценки базируются на мониторинге выхода рекламных сообщений, который проводит компания TNS Russia. Эти данные экстраполируются на интернет-площадки, которые не подпадают под мониторинг, затем по прайс-листам высчитываются возможные бюджеты, которые корректируются с учетом возможных скидок. Их размер агентство не раскрывает. В первом полугодии бюджеты на медийную интернет-рекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), увеличились всего на 3%, до 8 млрд руб. без НДС. В первом квартале прирост равнялся 12%, до 3,4 млрд руб. Получается, что во втором квартале расходы на баннерную рекламу снизились на 4%, до 4,6 млрд руб. О падении своих доходов в этом сегменте в апреле–июне уже заявили Mail.Ru Group и «Яндекс»: их выручка от медийной рекламы снизилась соответственно на 10%, до 1,229 млрд руб., и на 6%, до 775 млн руб.

Бюджеты 20 крупнейших заказчиков баннерной рекламы в первом полугодии выросли в целом на 7,7%, до 1,8 млрд руб., следует из расчетов Advance Mediabrands. На попавшие в рейтинг компании приходится почти 23% всех затрат в этом сегменте.

Традиционно в топ-20 доминируют автопроизводители. Среди крупнейших рекламодателей сразу восемь автоконцернов, из них пять увеличили свои бюджеты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, три — снизили. Вся категория по итогам первых шести месяцев, по версии Advance Mediabrands, уменьшила свои расходы на 2%, до 1,483 млрд руб. Продажи автомобилей в январе–июне, по данным Ассоциации европейского бизнеса, снизились на 7,6%, до 1,23 млн штук. При этом все производители, сократившие, по оценке агентства, свои расходы на баннерную рекламу, зафиксировали падение продаж. Например, у группы Volkswagen они уменьшились почти на 9%, до 134,9 тыс. автомобилей. Из тех автоконцернов, что увеличивали свои интернет-бюджеты, продажи выросли только у Renault-Nissan (на 6%, до 183 тыс. штук), Toyota (на 6%, до 85,2 тыс.) и Jaguar Land Rover (на 8%, до 11,2 тыс.).

Помимо автоконцернов в топ-20 присутствуют четыре производителя сотовых телефонов и аудио- и видеотехники, четыре ретейлера, три оператора связи. Производители товаров повседневного спроса представлены только компанией Procter & Gamble, банки — «Тинькофф Кредитные системы». Наряду с Volkswagen, Ford Motor Co. и PSA Peugeot Citroen в первом полугодии свои расходы на баннерную рекламу сократили, по версии Advance Mediabrands, также «МегаФон», МТС и «Связной». Из этих компаний расчеты прокомментировали только в двух последних. Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников уверяет, что никаких существенных изменений в затратах на баннерную рекламу не было. Оценка Advance Mediabrands отражает динамику расходов «Связного» на медийную рекламу, признает представитель ретейлера Мария Заикина. По ее словам, «Связной» сейчас больше инвестирует, в частности, в контекстную интернет-рекламу.

Многие рекламодатели сокращают бюджеты на классическую баннерную рекламу в пользу контекста (коммерческих ссылок в результатах поиска и на профильных ресурсах) или, к примеру, лидогенерации (поиска потенциальных клиентов с определенными данными), указывает директор интернет-агентства Resolution Вадим Мельников. Он прогнозирует, что по итогам года общие расходы на медийную интернет-рекламу могут снизиться на 5%. Сегмент баннерной рекламы ждет стагнация за счет большой доли «дешевых» автоматизированных размещений, позволяющих сегментировать аудиторию, говорит и гендиректор Advance Mediabrands Игорь Перевозчиков.