Лента новостей
Эксперты не увидели влияния на Россию санкций, объявленных Белоруссией 23:00, Экономика Насколько вредны для экологии кулеры, стаканчики и кофейные капсулы 22:56, РБК и BWS Какие республики были лидерами в СССР по размеру экономики. Инфографика 22:45, Экономика «Роскосмос» отправит в космос женщину-космонавта на Crew Dragon 22:43, Технологии и медиа «Зенит» вырвал ничью у «Челси» в Лиге чемпионов 22:40, Спорт Вирусолог РАН Чумаков рассказал об эволюции коронавируса 22:31, Общество Гастрономическая «Калитка» в Карелии: от лохикейто до рыбы-воробья 22:30, Совместный проект Краснов предложил ограничить замену срока на штраф для коррупционеров 22:28, Общество Зеленский заявил о решении Лондона выделить £1 млрд для поддержки Украины 22:19, Политика Коктейли и блюда из кофе: в каком тренинг-центре учат редким рецептам 22:03, РБК и Lavazza «Торпедо» прервало пятиматчевую победную серию ЦСКА в КХЛ 21:59, Спорт В Pfizer назвали число доз вакцины для нейтрализации «омикрона» 21:50, Общество В администрации Ростова объяснили пропажу часов на фото главы города 21:40, Политика Когда нейросети оставят человека без работы 21:40, РБК и Sber Акции «Сбера» потеряли больше 4% после встречи Путина и Байдена 21:39, Инвестиции Болельщики «Зенита» освистали акцию BLM на матче с «Челси» 21:32, Спорт Автомобиль по подписке. Что нужно знать, сколько стоит 21:17 Канада присоединится к дипломатическому бойкоту Олимпиады в Китае 21:15, Спорт Путин назвал чушью антироссийские санкции под предлогом безопасности США 21:05, Политика Что будет с акциями Tesla в 2022 году. Прогнозы экспертов 21:00, Инвестиции Богатейшая женщина России обошла мировых миллиардеров по росту состояния 20:57, Бизнес Google объяснила нарушением политики блокировку канала актрисы Шукшиной 20:56, Технологии и медиа Тест на деменцию: проверьте себя и своего близкого 20:54, РБК и Мемини Как тратить на одежду, чтобы обрести стиль. Чек-лист 20:54, РБК и СберПервый Тренер «Спартака» словами «все или ничего» оценил настрой на «Легию» 20:51, Спорт Стоимость строительства в 2022 году вырастет на ₽1,6 трлн 20:46, Бизнес Калининградский губернатор заявил об утомивших его QR-кодах 20:46, Общество Мини или макси: выбираем полноразмерные и внутриканальные наушники 20:34, РБК и JBL
Газета
Выйдут на дорогу
Газета № 154 (1929) (2208) //2339 Общество,
0

Выйдут на дорогу

«Автодор» готовится объявить конкурсы на строительство двух участков ЦКАД за 127,7 млрд рублей
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Конкурсом на строительство двух самых дорогих секций Центральной кольцевой автодороги — третьей и четвертой — интересуются несколько крупных инфраструктурных компаний, госбанк и Фонд развития. Победителю придется профинансировать до половины стоимости стройки.

Публикация извещения и объявление конкурса по третьему и четвертому пусковым комплексам ЦКАД состоится в ближайшие дни, до конца августа, сказал РБК представитель организующей строительство платных трасс госкомпании «Автодор». В июльской презентации проекта компания указывала дату 22 августа, но она ориентировочная, сказал он. Стоимость строительства двух участков оценивается, соответственно, в 64,1 млрд и 63,6 млрд руб., цена может снизиться по итогам конкурса. Таким образом, стоимость двух контрактов сопоставима со стоимостью строительства участков платной трассы Москва — Петербург (самый дорогой участок — 158,8 млрд руб.) и Западного скоростного диаметра в Петербурге (212 млрд руб.). В 2013 году «Росавтодор» и «Автодор» вместе потратили почти 555 млрд руб. на строительство 605 км и ремонт более 9 тыс. км дорог, говорил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

После объявления конкурса претенденты смогут оценить его условия и начать работу над заявками, объясняет представитель «Автодора». Прием заявок закрывается 21 октября. Предварительный отбор завершится в ноябре 2014 года, итоги конкурса подведут в апреле 2015 года. Победитель получит контракт жизненного цикла на 30 лет на обслуживание дороги. По условиям контракта подрядчик будет строить и обслуживать дорогу, а собирать плату и обслуживать систему управления движением будет «Автодор» или отобранный им оператор.

Строительство первого участка первого пускового комплекса в августе начнет «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, обещавший построить участок в 49,5 км за 48,88 млрд руб., используя 6,8 млрд собственных средств.

Строительство участков, выставляемых на конкурс сейчас, будет финансироваться в другой пропорции: доля частных инвестиций составит почти половину (подробнее см. таблицу). Стартовый размер бюджетных инвестиций в проекте третьего пускового комплекса — 31,43 млрд руб., инвестиционного платежа — до 108,25 млрд руб., эксплуатационного платежа — 21,74 млрд руб. В проекте строительства четвертого пускового комплекса капитальный грант составит до 34,77 млрд руб., инвестиционный платеж — 94,87 млрд руб., эксплуатационный платеж — до 20,64 млрд руб.

Стоимость каждого километра третьего и четвертого пусковых комплексов будет ниже, чем первого, поскольку в первой секции около 20% маршрута идет по искусственным сооружениям — эстакадам, мостам, а в третьей и четвертой протяженность искусственных сооружений составит только 5–7% от протяженности участков, объяснял в интервью РБК глава «Автодора» Сергей Кельбах.

Претендент должен владеть чистыми активами на сумму не менее 5 млрд руб., иметь опыт работы с инфраструктурными ГЧП-проектами стоимостью не менее 20 млрд руб., при условии, что не менее 25% капвложений было сделано за счет частных инвестиций, а также построить за последние пять лет автодорог на сумму не меньше 20 млрд руб., сказано в материалах «Автодора».

Кроме конкурсной заявки претенденты должны будут предоставить банковскую гарантию на 210 млн руб. Компании, которые пройдут предварительный отбор, должны будут внести задаток в размере 430 млн руб.

Список претендентов может быть длиннее, чем на конкурсе по первому участку первого комплекса ЦКАД. «Стройгазконсалтингу» интересны все масштабные инфраструктурные проекты, компания не исключает участия и в этих конкурсах, сообщил через пресс-службу вице-президент компании Сергей Потапов. Решение «Стройгазконсалтинг» будет принимать после детального изу­чения конкурсной документации, сказал он. Стоимость заемного финансирования в рамках проекта зависит не только от рыночных условий, но и от других параметров конкурса, говорит представитель Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). РФПИ планирует принимать участие в проекте, структура и параметры участия сейчас уточняются.

Crocus group и АРКС рассматривают возможность участия в конкурсе, сказали представители компаний. Об интересе к проекту говорится также в годовом отчете корпорации «Трансстрой» Олега Дерипаски, ее представитель не ответил на запрос РБК.

«ВТБ Капитал» потенциально заинтересован в участии в этих проектах в качестве инвестора, у компании есть богатый опыт финансирования и реализации подобных проектов, включая недавно выигранную вместе с французской Vinci концессию на строительство участка платной скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, говорит руководитель департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ Капитала» Олег Панкратов.