Лента новостей
Лукашенко рассказал об усталости ВСУ и предложил «сыграть вничью» 11:39, Статья Как выглядят муляжи бомб, которые закладывали под мосты в Твери 11:38, Новость Мошенники уходят в онлайн: как обманывают при аренде жилья 11:37 Как оценить узнаваемость бренда и репутационные риски: 5 главных метрик 11:36, Статья Полицейских из Балашихи обвинили в регистрации 1,5 тыс. мигрантов 11:35, Статья Сихарулидзе заявил о запросах фигуристов на смену российского гражданства 11:30, Статья Галкин подал в суд за отказ исключить его из реестра иноагентов 11:30, Новость Аллигатор приполз к самолету-заправщику на авиабазе США. Видео 11:29, Новость Фирма фигуранта дела замминистра резко нарастила прибыль в последние годы 11:29, Статья В США арестовали разработчиков анонимного криптокошелька Samourai Wallet 11:21, Статья В инвестбанке «Синара» обновили оценки для бумаг технологического сектора 11:15, Статья Ракова рассказала об обучении педагогов колледжей работе с нейросетями 11:11, Новость Парковка на улицах Москвы будет бесплатной в майские праздники 11:09, Новость Росфинмониторинг раскрыл детали финансирования теракта в «Крокусе» 11:08, Новость Как цифровые технологии смогут трансформировать франчайзинг в России 11:07 Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России 11:04, Статья На заборе посольства Франции в Москве нарисовали черепа и кости 11:04, Новость IT-компания «Светофор» сообщила о планах листинга «префов» на бирже СПВБ 11:02, Статья
Газета
Мобильных пользователей ставят на учет
Газета № 154 (1929) (2208) //2339 Общество,
0

Мобильных пользователей ставят на учет

ComScore начала измерять интернет-аудиторию смартфонов и планшетов
Фото: EPA
Фото: EPA

Не менее 19,6 млн россиян ежемесячно заходят в Интернет со смартфонов и планшетов, проводя в Сети в среднем чуть больше часа в месяц. Таковы первые результаты измерений российской мобильной интернет-аудитории от исследовательской компании ComScore.

Американская ComScore Inc., специализирующая на исследованиях в цифровых медиа, начала измерять в России аудиторию, заходящую в Интернет со смартфонов и планшетов, а также скачивающую мобильные приложения. В Европе подобные исследования ComScore помимо России уже проводит в Великобритании, Франции и Испании.

В июне этого года, как следует из предоставленных ComScore данных, с мобильных устройств в России в Интернет заходили 19,6 млн уникальных пользователей старше шести лет, из них со смартфонов — 16,7 млн, с планшетов — почти 7,2 млн (у одного и того же пользователя может быть сразу несколько мобильных устройств). Владелец смартфона в среднем проводит в Сети почти 35 минут в месяц, планшета — уже 86. Для сравнения: в том же июне всероссийская ежемесячная аудитория тех, кто заходит в Интернет со стационарных компьютеров, достигла, по версии ComScore, почти 75,4 уникальных пользователей старше шести лет, каждый такой пользователь проводит в Сети в среднем 29 часов в месяц.

Но данные по российской интернет-аудитории мобильных устройств пока предварительные, оговаривается измеритель. Сейчас доступна информация лишь по тем площадкам, что установили на мобильных версиях сайта и в мобильных приложениях специальные счетчики, которые распознают участвующих в исследовании респондентов, уточняет директор по продажам ComScore в России и СНГ Сергей Онищенко.

Из уже участвующих в исследовании ресурсов наибольшая мобильная аудитория в минувшем июне была у Gismeteo.ru: почти 4,1 млн уникальных пользователей, из них 3 млн заходили на этот сайт со смартфонов, почти 1,3 млн — с планшетов. Аудитория Gismeteo.ru на обычных компьютерах была в четыре раза больше — почти 16,6 млн уникальных пользователей. Самым востребованным мобильным приложением пока можно назвать позволяющий распознавать фонограммы сервис Shazam: более 2 млн уникальных пользователей в России. На стационарных компьютерах эта услуга привлекла внимание лишь 38 тыс. российских пользователей.

Результаты измерений интернет-аудитории с мобильных устройств ComScore предложит всем своим российским подписчикам. Их точное количество Онищенко не раскрывает, но, по его словам, это «как минимум» все крупнейшие российские интернет-площадки и рекламные агентства. В первом полугодии выручка ComScore в Европе превысила $27,2 млн, что составляет 17% всех доходов (основным рынком для компании являются США со $110,3 млн).

Мобильную интернет-аудиторию с прошлого года уже измеряет компания TNS Russia. Но ее исследования в этой области пока ограничены Москвой и Петербургом. К концу года будут доступны данные и по всем городам-миллионникам, уточняет директор по интернет-исследованиям TNS Russia Инесса Ишунькина. В своих измерениях мобильной интернет-аудитории TNS использует так называемую user-centric-модель, когда данные о предпочтениях пользователя собираются с помощью установленного на устройстве респондента специального софта, фиксирующего поведение человека в Сети. Изначально было понятно, что со смартфонов и планшетов россияне активно посещают в том числе и зарубежные интернет-площадки (Google, Facebook и др.), которые неохотно соглашаются устанавливать чужие счетчики, объясняет выбор такой модели исследования Ишунькина.

В «Яндексе», как сообщили в его пресс-службе, оценивают аудиторию своих мобильных приложений и сервисов с помощью «внутренних инструментов статистики» типа «Метрики для мобильных приложений». Кроме того, для «понимания картины мира» поисковик ориентируется на результаты измерений мобильной аудитории TNS. А холдинг Rаmbler & Co., по словам руководителя его мобильного направления Андрея Чикунова, при оценке мобильной аудитории ориентируются, в частности, на количество пользователей, скачавших то или иное мобильное приложение, на число сессий, то есть запуска продукта в день, на позиции приложения в магазинах AppStore, Google Play, Window Store.

Американская ComScore Inc. проводит измерения в 172 странах, предоставляя информацию по 42 рынкам. Заявленное число клиентов — более 2,1 тыс. Выручка в январе-июне 2014 года выросла на 13%, до $156,9 млн, скорректированный EBITDA — на 21%, до 32,1 млн, чистый убыток — на 64%, до $4 млн. Капитализация вчера на NASDAQ — $1,3 млрд.