Лента новостей
В Совфеде исключили введение ответственности по закону о QR-кодах 09:55, Общество Никола Тесла, диагональный лифт и дома будущего: где бы жили великие 09:52, РБК и Галс-Девелопмент Новак оценил необходимость срочных мер по нефтяному рынку 09:38, Бизнес Саакашвили привезли в тбилисский суд 09:34, Политика Цена на нефть выросла на 5% после пятничного обвала 09:33, Инвестиции Прокуратура проверит сообщения о смерти ребенка в больнице Приморья 09:32, Общество Прыжок в будущее: зачем нужны квантовые компьютеры и нейроморфные чипы 09:30, РБК и Росатом Власти обсудили новое название документа с QR-кодами 09:15, Политика Как первый инвестор Instagram находит бриллианты среди стартапов 09:08, PRO Почему гаджеты — не враги нашего мозга, а его союзники 09:06, РБК и Huawei Что мешает росту доходов, ВОЗ назвала риск «омикрона». Главное за ночь 09:05, Общество Разработчик процессоров Baikal проведет эксперимент по их сборке в России 09:00, Технологии и медиа «Золотой мяч» — 2021. Кто претендует на самую престижную премию в футболе 09:00, Спорт Антивирусное управление: что помогает предприятиям пережить пандемию 09:00, Мнение Арабика, робуста или микс: что такое кофейный бленд и для чего он нужен 08:43, РБК и Coffesso В Кузбассе ввели режим ЧС после аварии на шахте «Листвяжная» 08:40, Общество ФАС оценит инициативу бизнеса о запрете паритета цен конкурентам Booking 08:36, Бизнес Как взыскать убытки с бенефициара компании, не обанкротив ее при этом 08:32, PRO Как проводят аудит спорткаров 08:18, РБК и Porsche В Приморье ввели обязательную вакцинацию для людей старше 60 лет 08:16, Общество Почему долги развивающихся стран бьют рекорды 08:00, PRO Как город художников Палех перешел на бизнес-рельсы 07:50, РБК и Ивановская область На шахте «Листвяжная» начали выплачивать компенсации семьям погибших 07:43, Общество Новый штамм распространяется по миру. Актуальное о пандемии на 29 ноября 07:41, Общество Прокуратура отчиталась о нарушениях на шахтах Кузбасса после «Листвяжной» 07:23, Общество Эксперты спрогнозировали уход с рынка 29 банков 07:21, Финансы Какие технологии Infiniti изменили мировой автопром 07:10, РБК и Infiniti Решение Лондона по делу о деньгах «Открытия» отправили в российский суд 07:00, Финансы
Газета
Мобильных пользователей ставят на учет
Газета № 154 (1929) (2208) //2339 Общество,
0

Мобильных пользователей ставят на учет

ComScore начала измерять интернет-аудиторию смартфонов и планшетов
Фото: EPA
Фото: EPA

Не менее 19,6 млн россиян ежемесячно заходят в Интернет со смартфонов и планшетов, проводя в Сети в среднем чуть больше часа в месяц. Таковы первые результаты измерений российской мобильной интернет-аудитории от исследовательской компании ComScore.

Американская ComScore Inc., специализирующая на исследованиях в цифровых медиа, начала измерять в России аудиторию, заходящую в Интернет со смартфонов и планшетов, а также скачивающую мобильные приложения. В Европе подобные исследования ComScore помимо России уже проводит в Великобритании, Франции и Испании.

В июне этого года, как следует из предоставленных ComScore данных, с мобильных устройств в России в Интернет заходили 19,6 млн уникальных пользователей старше шести лет, из них со смартфонов — 16,7 млн, с планшетов — почти 7,2 млн (у одного и того же пользователя может быть сразу несколько мобильных устройств). Владелец смартфона в среднем проводит в Сети почти 35 минут в месяц, планшета — уже 86. Для сравнения: в том же июне всероссийская ежемесячная аудитория тех, кто заходит в Интернет со стационарных компьютеров, достигла, по версии ComScore, почти 75,4 уникальных пользователей старше шести лет, каждый такой пользователь проводит в Сети в среднем 29 часов в месяц.

Но данные по российской интернет-аудитории мобильных устройств пока предварительные, оговаривается измеритель. Сейчас доступна информация лишь по тем площадкам, что установили на мобильных версиях сайта и в мобильных приложениях специальные счетчики, которые распознают участвующих в исследовании респондентов, уточняет директор по продажам ComScore в России и СНГ Сергей Онищенко.

Из уже участвующих в исследовании ресурсов наибольшая мобильная аудитория в минувшем июне была у Gismeteo.ru: почти 4,1 млн уникальных пользователей, из них 3 млн заходили на этот сайт со смартфонов, почти 1,3 млн — с планшетов. Аудитория Gismeteo.ru на обычных компьютерах была в четыре раза больше — почти 16,6 млн уникальных пользователей. Самым востребованным мобильным приложением пока можно назвать позволяющий распознавать фонограммы сервис Shazam: более 2 млн уникальных пользователей в России. На стационарных компьютерах эта услуга привлекла внимание лишь 38 тыс. российских пользователей.

Результаты измерений интернет-аудитории с мобильных устройств ComScore предложит всем своим российским подписчикам. Их точное количество Онищенко не раскрывает, но, по его словам, это «как минимум» все крупнейшие российские интернет-площадки и рекламные агентства. В первом полугодии выручка ComScore в Европе превысила $27,2 млн, что составляет 17% всех доходов (основным рынком для компании являются США со $110,3 млн).

Мобильную интернет-аудиторию с прошлого года уже измеряет компания TNS Russia. Но ее исследования в этой области пока ограничены Москвой и Петербургом. К концу года будут доступны данные и по всем городам-миллионникам, уточняет директор по интернет-исследованиям TNS Russia Инесса Ишунькина. В своих измерениях мобильной интернет-аудитории TNS использует так называемую user-centric-модель, когда данные о предпочтениях пользователя собираются с помощью установленного на устройстве респондента специального софта, фиксирующего поведение человека в Сети. Изначально было понятно, что со смартфонов и планшетов россияне активно посещают в том числе и зарубежные интернет-площадки (Google, Facebook и др.), которые неохотно соглашаются устанавливать чужие счетчики, объясняет выбор такой модели исследования Ишунькина.

В «Яндексе», как сообщили в его пресс-службе, оценивают аудиторию своих мобильных приложений и сервисов с помощью «внутренних инструментов статистики» типа «Метрики для мобильных приложений». Кроме того, для «понимания картины мира» поисковик ориентируется на результаты измерений мобильной аудитории TNS. А холдинг Rаmbler & Co., по словам руководителя его мобильного направления Андрея Чикунова, при оценке мобильной аудитории ориентируются, в частности, на количество пользователей, скачавших то или иное мобильное приложение, на число сессий, то есть запуска продукта в день, на позиции приложения в магазинах AppStore, Google Play, Window Store.

Американская ComScore Inc. проводит измерения в 172 странах, предоставляя информацию по 42 рынкам. Заявленное число клиентов — более 2,1 тыс. Выручка в январе-июне 2014 года выросла на 13%, до $156,9 млн, скорректированный EBITDA — на 21%, до 32,1 млн, чистый убыток — на 64%, до $4 млн. Капитализация вчера на NASDAQ — $1,3 млрд.