Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
На Ставрополье в ДТП с автобусом пострадали шесть человек 22:35, Общество Вы заблуждаетесь: разбираемся с мифами про имплантацию 22:18, РБК и My Ideal Smile Facebook посчитал траты России на «влияние» на результаты по Brexit 22:04, Политика Суд арестовал участника движения SERB за срыв показа фильма «Полет пули» 22:02, Общество ФРС США повысила ключевую ставку впервые с июня 22:01, Деньги Роналду стал лучшим бомбардиром в истории клубных чемпионатов мира 22:00, Спорт Поклонская заявила об уголовном деле из-за ее увольнения на Украине 21:58, Политика Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 21:45, РБК и Porsche Партнера зятя Березовского освободили из-под домашнего ареста в Италии 21:44, Общество Власти Канады одобрили экспорт оружия Украине 21:39, Политика Алексей Навальный представил свою политическую программу 21:36, Политика ФИФА исключила ограничения на покупку билетов крымчанами 21:33, Общество Корейский пленник: как американский солдат провел 39 лет в КНДР 21:24, Общество  Правительство Молдавии одобрило смену государственного языка на румынский 21:06, Политика Считаете себя хорошим рыбаком и опытным водителем: пройдите тест 20:40, РБК и Mitsubishi Pajero Sport МЖД предупредила о задержке электричек Белорусского направления 20:24, Общество МОК снял с двукратной олимпийской чемпионки обвинения в допинге 20:18, Спорт Порошенко назвал победителя в конфликтах между Украиной и Польшей 20:05, Политика Власти Крыма ответили на слова посла США о полуострове 19:58, Политика Тест: как выглядеть красиво на всех фото 19:58, РБК и Huawei На месте Кремлевской АЗС в Москве решили построить концертный зал 19:43, Общество Правозащитники обнаружили «вип-номера» в «Матросской тишине» 19:33, Общество Росавиация назвала причину задержек зарплат сотрудникам «ВИМ-Авиа» 19:30, Бизнес В Самарской области из-за опечатки прекратили выдачу новогодних подарков 19:19, Общество Власти пожаловались в прокуратуру на планы Яшина провести акцию в Москве 19:18, Политика Микрофинансы: как получить доход выше обычных процентов по вкладам 19:16, РБК и Русмикрофинанс Протесты из-за признания США Иерусалима столицей Израиля. Фоторепортаж 19:11, Фотогалерея  Глава ОПЕК сообщил о сокращении запасов нефти на 200 млн барр. 18:57, Бизнес
С Путиным на груди
Газета № 150 (1925) (1808) //2104 Общество, 18 авг, 2014 01:25
0
С Путиным на груди
Фото: ИТАР-ТАСС

За очередной коллекцией «патриотических» футболок с изображением Владимира Путина в ГУМе выстраиваются многочасовые очереди. Компании «АняВаня» и Hearts of Russia раньше других продавцов одежды уловили конъюнктуру и теперь продают тысячи маек в день.

«Нас не догонят»

Компания «АняВаня» существует с 2010 года. Первая коллекция дизайнеров Анны Трифоновой и Ивана Ершова называлась «33 царя»: на майках были изображены российские монархи в 16 вариантах. «Нам захотелось современного продолжения «властной» темы, а последние политические события подготовили момент для запуска новой коллекции», — объясняет Трифонова.

На футболках новой коллекции «Всё путём», продажи которой стартовали в июне, изображение Путина сопровождается надписями «Самый вежливый из людей», Crimea и «Нас не догонят». В интернет-магазине компании все футболки, включая майку под названием «Моряк в цветах» (к портрету Путина в морской форме дорисован венок из нарциссов), стоят 1,2 тыс. руб.

Тематические коллекции «АняВаня», как и сезонные, производятся на подмосковной фабрике, куда дизайнеры компании отправляют цифровые эскизы.

О компании заговорили, когда она открыла точку продаж в ГУМе. «Мы презентовали руководству ГУМа свою идею, которая им сразу же понравилась. Арендовали помещение в торговом центре на несколько дней», — рассказывает Трифонова. «АняВаня» планировала продавать коллекцию в течение трех дней — 11–13 июня, но партия в 5 тыс. футболок разошлась меньше чем за сутки. Вторая акция, также трехдневная, прошла 11–13 августа. Общая выручка от коллекции с президентским принтом превысила 15 млн руб.

В компании Bosco di Ciliegi, управляющей ГУМом, не смогли прокомментировать сотрудничество с продавцом футболок.

Среди покупателей «АняВаня» есть «звезды» — Микки Рурк, Михаил Галустян, Гарик Харламов. По словам основателей компании, со знаменитостями не было никаких предварительных договоренностей и рекламных контрактов, все они купили майки по доброй воле. «Такой бешеный успех коллекции мы связываем исключительно с медийностью главы нашего государства», — комментирует Трифонова. На этой волне «АняВаня» планирует запустить еще одну «патриотическую» коллекцию — осеннюю.

Не только Путин

Компания Hearts of Russia, также периодически торгующая одеждой с изображениями известных политиков в ГУМе, существует с 2012 года. Первым проектом трех братьев — Степана Колесниченко, Андрея Мартиросова и Юрия Ефременко — стала разработка и популяризация брендов крупных городов России. После успешной реализации линии I love Russia основатели запустили коллекцию с изображениями главы государства и известных политиков. Сейчас на футболках Hearts of Russia кроме Путина можно увидеть, например, министра обороны Сергея Шойгу и министра иностранных дел Сергея Лаврова.

Часть товаров Hearts of Russia создает сама, часть (около 70%) закупает у партнеров — сторонних дизайнерских брендов, среди них — Alexander Konasov, ArkashaDasha, Candy Shop Russia, Russian Pride, «Военторг» (контролируется структурами Минобороны). Сейчас продукция компании представлена в пяти магазинах в Москве, в двух — в Санкт-Петербурге, а также в Самаре, Казани и Коломне. В ближайший год планируется открыть еще 35 точек в регионах по франшизе.

В среду, 13 августа, в магазине Hearts of Russia в ГУМе стартовали продажи «патриотической» коллекции перечисленных брендов. За первый день было продано около тысячи маек на общую сумму примерно 1,5 млн руб.: стоимость одной футболки колеблется от 800 до 5 тыс. руб.

Колесниченко говорит, что не считает серьезными конкурентами «АнюВаню»: те провели всего две разовые акции, а Hearts of Russia планирует продавать подобную одежду постоянно. Трифонова же жалуется, что «некоторые изображения просто передрали с принтов «АниВани».

По какому праву

По мнению директора брендингового агентства Depot WP Алексея Андреева, личный бренд Владимира Путина в России сейчас крайне успешен. «С позиции академического маркетинга это абсурд, так как политики во всем мире всегда не в моде, но острая политическая ситуация в стране и значительный вес пропаганды дают свои результаты», — объясняет он. Однако бренд самих компаний-производителей померкнет в лучах президентской славы, предостерегает Андреев.

Права на распространение изображений президента, скорее всего, не станут проблемой для продавцов футболок. «Претензии к компании предъявить может только лицо, изображение которого используется, то есть сам Путин», — объясняет адвокат Илья Новиков. Ни прокуратора, ни другие официальные органы не могут выступить инициатором разбирательства. Более того, политик не может в той же мере претендовать на неприкосновенность своего облика как частное лицо, добавляет Новиков.

Основатели «АниВани» отправили президенту письмо с просьбой одобрить их проект, но ответа пока не получили. По словам партнера юридической группы «Яковлев и Партнеры» Татьяны Кормилицыной, этого недостаточно: Гражданский кодекс РФ разрешает использовать изображения гражданина только с его согласия, за исключением случаев, когда затронуты государственные или общественные интересы, изображение получено при съемке в публичных местах или гражданин позировал за плату. Если эти условия не выполняются, то при наличии судебного решения вся партия футболок может быть изъята из оборота и уничтожена без какой-либо компенсации. Но иск должен подать Путин, подтверждает Кормилицына.

Кроме того, размещенное на футболках изображение, скорее всего, является фотоснимком, у которого есть автор, добавляет она: если компании не получали согласия на использование фото, автор вправе требовать возмещения убытков или выплаты компенсации в размере от 10 тыс. до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости фото.

Но, считают в Depot WP, патриотичным дизайнерам бояться нечего. «Несмотря на жесткий регламент авторских и гражданских прав, тиражирование образа Владимира Путина гармонично ложится в глобальную стратегию популяризации российского президента», — отмечает Андреев.