Лента новостей
Япония c 3 февраля запретит экспорт в Россию медоборудования и роботов 05:06, Политика В Совфеде заявили об удивлении и раздражении от слов Нуланд о санкциях 04:40, Политика МИД Германии заявил, что помощь Киеву не делает страну стороной конфликта 04:27, Политика Посольство указало на неэффективность санкций США для российского рынка 04:20, Политика Россияне рассказали о главных страхах на дорогах 04:00, Общество Пушилин заявил, что взятие Угледара может «в корне поменять расклад сил» 03:54, Политика Чемезов заявил о росте выручки «Ростеха» в 2022 году до 2,1 трлн руб. 03:40, Политика Замглавы МИД Рябков рассказал, каких шагов Россия ждет от США 03:34, Политика Лавров счел тщетными попытки остановить развитие центров многополярности 03:09, Политика В Москве задержали главу информационного управления ФТС 02:58, Общество В Казахстане вступили в силу ужесточенные правила въезда 02:19, Общество Астероид 2023 BU в ночь на 27 января максимально сблизится к Землей 02:02, Общество Армия Израиля сообщила о двух ракетах со стороны сектора Газа 01:49, Политика «РИА Новости» узнало об уничтожении опорных пунктов ВСУ вблизи Кременной 01:20, Политика В «Росэнергоатоме» назвали провокацией сообщение МАГАТЭ о взрыва у ЗАЭС 00:58, Политика Москалькова раскрыла договоренности с украинским омбудсменом 00:56, Политика Рустам Минниханов назвал свою должность «Раис республики Татарстан» 00:33, Политика Водителей будут штрафовать по фотографиям в «Народном инспекторе» 00:15, Авто Эксперты предложили способ преодолеть «ловушку бедности» в России 00:11, Экономика «Темная лошадка». Какие шансы у Хачанова выйти в финал Australian Open 00:00, Спорт Джонсон назвал нормандский процесс «дипломатической имитацией» 26 янв, 23:33, Политика «Коммерсантъ» узнал о переговорах по перепродаже «ВымпелКома» 26 янв, 23:32, Бизнес WSJ сообщил о «все более неоднозначном» отношении США к Абрамовичу 26 янв, 23:13, Политика Роналду снова не забил и не спас «Ан-Наср» от вылета из Суперкубка 26 янв, 23:08, Спорт Стрелков ответил Рогозину на слова «тебя в ЛНР ждут, вперед, бро» 26 янв, 23:03, Политика Пентагон признал отсутствие на складах танков для Украины 26 янв, 22:49, Политика Кандидатом на пост экономического советника Байдена стала зампред ФРС 26 янв, 22:33, Политика Эксперты МАГАТЭ зафиксировали взрывы вблизи Запорожской АЭС 26 янв, 22:21, Политика
Газета
Отложили на обочину
Газета № 146 (1921) (1208) //2100 Общество,
0

Отложили на обочину

Росавтодор четвертый раз переносит конкурс на создание системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей
Фото: РБК
Фото: РБК

Росавтодор вновь переносит конкурс на создание системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей. «Ростех» готовится получить проект без конкурса.

Сегодня Росавтодор должен был закончить прием конкурсных предложений на создание системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей, но конкурс переносится четвертый раз. Приказ о внесении изменений в конкурсную документацию, согласно которому срок подачи конкурсных предложений продлен еще на 30 рабочих дней, был подписан главой Росавтодора Романом Старовойтом 4 августа, следует из материалов сайта ведомства. Представитель Росавтодора не ответил на вопрос о причинах переноса.

На контракт претендуют три консорциума: «Инфраструктурные спутниковые системы» (консорциум «ВТБ Капитала», «Ростелекома», РФПИ, французской Vinci и «Ланиты»), «Навигационные информационные системы» (НИС ГЛОНАСС, МТС Банк, австрийская Kapsch) и «Оптима Плюс», представляющая консорциум Газпромбанка, словацкой Sky Tall и «Оптима Толл», за которой, по данным источников РБК, стоят интересы бизнесменов Аркадия и Бориса Ротенбергов.

Источники РБК ранее объясняли предыдущий перенос вскрытия конвертов (с июля на август) тем, что один из трех претендентов — консорциум во главе с «ВТБ Капиталом» — не успел подать заявку. Вчера представитель «ВТБ Капитала» не ответил на вопрос о том, было ли подано предложение.

«Мы подали конкурсное предложение и теперь ждем официальной информации», — сказал представитель НИС ГЛОНАСС. Представитель «Оптима Плюс» отказался от комментариев, ранее он сообщал, что компания подала заявку.

Высокопоставленный источник, близкий к одному из консорциумов, не исключает, что конкурс будет отменен, но, по его словам, участники пока не имеют точной информации о том, что происходит.

Госкорпорация «Ростех» направила Путину письмо с предложением отменить конкурс и отдать заказ напрямую корпорации, сообщали «Ведомости» в середине июня. «Ростех» ожидает решения правительства РФ о том, кто будет являться оператором системы взимания платы с грузовиков, в ближайшее время, сообщило 7 августа ИТАР-ТАСС, ссылаясь на слова официального представителя корпорации Василия Бровко. Представитель «Ростеха» вчера отказался от комментариев.

Условия конкурса не позволяют в полной мере применить отечественные наработки и обеспечить необходимый уровень информационной безопасности проекта, говорил ранее РБК представитель «Ростех-Инвеста».

В середине июня президент Владимир Путин подписал поправки в законодательство, позволяющие перенести срок ввода самой системы на год, с ноября 2014 года на 15 ноября 2015-го.

Согласно условиям конкурса концессионер должен профинансировать создание и запуск системы взимания платы. Капитальные затраты, по расчетам Росавтодора, должны составить 21,3 млрд руб. (без НДС, в ценах 2012 года). Операционные затраты инвестора за весь срок действия соглашения (13 лет) составят 64,3 млрд руб. Государство возместит затраты инвестора, выплачивая ему ежегодно по 11,6 млрд руб. до конца срока действия соглашения.

Вчера Минтранс опубликовал проект постановления, согласно которому плата за проезд должна увеличиться с 3,5 до 3,73 руб. за 1 км. Бортовое устройство с помощью ГЛОНАСС будет отслеживать координаты машины, деньги за проезд будут списываться автоматически и перечисляться в Федеральный дорожный фонд. За первый год работы системы государство хочет выручить 50 млрд руб., а за 13 лет действия проекта — около 1 трлн руб.