Лента новостей
США расширили санкции против Ирана за кибератаки 08:25, Статья Губернатор Смоленской области рассказал о последствиях атаки дронов ВСУ 08:22, Новость Clearstream отказался поддержать выкуп заблокированных бумаг у россиян 08:11, Статья Власти обсудили «дискуссионный вопрос» маршрута ВСМ Москва — Петербург 08:00, Статья Над регионами центральной части России уничтожили восемь дронов ВСУ 07:56, Новость Мосгорсуд усомнился в деле о похищении певца Авраама Руссо 07:49, Статья Какие «самые четкие» предупреждения повез в Китай Энтони Блинкен 07:40, Статья Минкульт исключил гонорары у уехавших авторов «Мастера и Маргариты» 07:36, Новость Финдиректору Whoosh выдали предупреждение из-за слов о росте тарифов 07:24, Новость В Одессе раздались взрывы 07:15, Статья Какие рыночные активы смогли обогнать инфляцию за квартал 07:01, Статья Власти обсудили список новых национальных проектов 07:00, Статья Матвиенко заявила, что группа регионов России нуждается в объединении 06:50, Новость Адмирал США предупредил о становящимся все более агрессивном Китае 06:35, Статья Глава ФБР заявил о риске атаки в США, подобной «Крокусу» 06:11, Новость Средний платеж россиян коллекторам превысил 5 тыс. руб. в месяц 06:00, Статья Зеленский назвал США маяком демократии за одобрение билля о помощи Киеву 05:43, Новость Байден пообещал возобновить поставки оружия Украине уже на этой неделе 05:38, Статья
Газета
Не время покупать бизнес-джет
Газета № 144 (1919) (0808) //2098 Общество,
0

Не время покупать бизнес-джет

Рынок бизнес-авиации ждет замедления экономики России
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Производители самолетов бизнес-авиации констатируют снижение спроса на свою продукцию в России. Среди основных причин — ослабление экономики.

У канадской Bombardier снижаются продажи бизнес-джетов в России, поскольку ослабление экономики ударило по кошелькам потенциальных покупателей, сказал на прошлой неделе глава Bombardier Пьер Бодуан во время конференц-звонка. По его словам, компания пристально следит за ситуацией в России и за тем, как ее развитие может повлиять на бизнес Bombardier.

Рынок бизнес-джетов в России сокращается, подтверждает представитель компании Avex, сервис-центра самолетов Cessna в России. Потенциальные покупатели интересуются, но реальных сделок нет, откладываются даже запланированные покупки, говорит он. Рынок должен быть готов к ослаблению спроса на бизнес-джеты, считает Елена Жданова, директор по продажам и маркетингу «ИстЮнион» (оператор деловой авиации). На российском рынке прошел период, когда самолеты покупались случайно, сейчас такая покупка делается с учетом интересов бизнеса, говорит директор московского офиса компании Dessault Falcon Андрей Лебединский.

Причины сокращения спроса — в отсутствии у предполагаемых покупателей средств или нежелании тратить их на самолет, говорит представитель Avex. Политическая и экономическая ситуации заставляют потенциального покупателя бизнес-джета быть осторожным и осмотрительным, говорит Жданова. Кроме того, покупка самолета — не инвестиция, с каждым годом он теряет в стоимости, отмечает она.

За первые пять месяцев 2014 года российским заказчикам было поставлено 20 новых бизнес-джетов, заказанных в конце 2012 — начале 2013 года, приводит данные руководитель портала bizavnews.ru Дмитрий Петроченко. За тот же период прошлого года в России было продано 26—27 самолетов, сравнивает он. Однако, по его мнению, сильного падения продаж в ближайшие годы также ждать не стоит. «С точки зрения авиапроизводителей, российский рынок — стратегический. Прогноз — слабый рост спроса», — говорит он. Те, кто настроен на приобретение бизнес-джета и у кого есть необходимость и возможность реализации задуманного, делает это именно сейчас, говорит Жданова.

Россиянам принадлежит около 500 бизнес-джетов иностранного производства общей стоимостью около $6 млрд, большинство самолетов — среднего и премиального класса, оценивает Жданова. Объем рынка в денежном выражении составляет около $900 млн ежегодно, утверждает Петроченко.

К февралю 2014 года россиянам и связанных с ними лицам принадлежало 542 самолета, но только 124 из них были зарегистрированы в России, подсчитал портал bizavnews.ru. Это происходит из-за особенностей налоговой политики и нежелания соотечественников афишировать наличие собственного самолета. Большинство самолетов, которые эксплуатируются в России, приобретены за рубежом, объясняет Лебединский из Dessault Falcon.