Лента новостей
Путин заявил, что дефицит кадров нельзя решать за счет мигрантов 16:02, Статья Решетников счел возможным финансирование новых проектов из ФНБ 15:53, Статья Появился до римлян: как выглядит найденный в Италии некрополь 15:53, Новость Что такое улучшенная отделка в современных новостройках 15:45 Путин заявил, что власти видят, как преодолеть угрозы для экономики 15:42, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 15:41, Онлайн Путин объяснил необходимость донастройки налоговой системы 15:41, Статья Курс доллара упал ниже ₽92 впервые с 3 апреля 15:37, Статья Минфин в мае обсудит предложения по налоговой системе 15:37, Новость Выступление Путина на съезде РСПП. Трансляция 15:33, Статья Путин назвал условие, когда оправдано изъятие бизнеса государством 15:33, Статья Суд в Польше приговорил российского реконструктора к 2,5 годам тюрьмы 15:31, Статья Эксперты назвали «город-ключ» к дальнейшему наступлению России в Донбассе 15:27, Статья Военные продезинфицировали школы и дома в Оренбургской области 15:25, Новость Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства 15:25, Статья МИД назвал условие понижения статуса дипотношений с США 15:21, Статья Адвокат рассказал о необходимости госпитализации Заремы Мусаевой 15:21, Новость Литва назвала 100% дезинформацией слова об атаке дронов на Минск 15:11, Новость
Газета
Второй подход к альянсу
Газета № 142 (1917) (0608) //2096 Общество,
0

Второй подход к альянсу

Россия и Белоруссия возобновляют диалог о слиянии МАЗа и КамАЗа
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В середине августа Россия и Белоруссия вернутся к обсуждению возможности создания альянса двух производителей грузовиков — КамАЗа и МАЗа, сообщил вчера в Минске и.о. коммерческого директора МАЗа Сергей Захаревич, передал Интерфакс.

«Как вы знаете, для проработки вариантов данного сотрудничества на межправительственном уровне создана специальная группа. Очередное заседание этой группы запланировано на середину августа», — цитирует агентство Захаревича.

Представитель КамАЗа отказался от комментариев. Переговоры о создании совместного предприятия в том или ином виде ведутся постоянно, говорит близкий к российскому автопроизводителю источник. Он напомнил, что идее о кооперации двух производителей уже более трех лет, но пока никаких договоренностей так и не достигнуто.

Осенью прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что два государства договорились активизировать работу по созданию альянса МАЗа и КамАЗа. «Мне кажется, нам уже давно пора либо эту дискуссию завершить и перейти к реальному объединению, либо закрыть эту тему, потому что она тянется давно», — сказал глава правительства.

В апреле прошлого года белорусские власти неожиданно отказались от переговоров. Президент Александр Лукашенко внезапно заявил, что власти страны не пойдут на объединение МАЗа и КамАЗа без существенных инвестиций с российской стороны. За россиянами стоят иностранцы, которые заинтересованы в том, чтобы закрыть МАЗ, уверял Лукашенко.

Но в декабре прошлого года пресс-служба белорусского правительства сообщила, что совместное предприятие «Росбелавто» может быть создано уже в начале 2014 года. Для юридической экспертизы сделки был нанят консорциум фирм Chadbourne & Parke LLP и Sorainen. Проект предполагает создание холдинга, которому стороны должны передать 75% плюс одна акция МАЗа и 49,9% КамАЗа. «При создании структуры МАЗ получит доступ к той большой сбытовой структуре, которая есть у КамАЗа», — цитировала пресс-служба белорусского правительства первого вице-премьера Владимира Семашко.

«Ясности нет. Условия, которые старательно предлагает нам белорусская сторона, находятся за пределами моего понимания», — говорил в марте в интервью «Ведомостям» президент КамАЗа Сергей Когогин. При этом он подчеркивал, что альянс мог бы быть полезным для российского предприятия: он мог бы улучшить окупаемость инвестиций и систематизировать географию продаж.