Лента новостей
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы 22:05 Кремль оценил возможность встречи Путина и Трампа до конца года 21:52, Новость Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 Российского вратаря признали лучшим игроком недели в НХЛ 21:44, Статья Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки 21:40 Аэропорт Саратова закрыли для полетов 21:37, Новость Выступавший на Играх-2024 россиянин заявился на «Олимпиаду на стероидах» 21:36, Статья Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Как власти предлагают бизнесу оплачивать переработки 21:22, Статья Зеленский заявил, что Европа и Украина готовят альтернативный мирный план 21:20, Статья Британский флот предупредил о риске уступить Атлантику России 21:19, Статья Зеленский заявил, что видение Трампа о мире отличается от украинского 21:09, Новость Зеленский заявил об исключении из плана США спорных для Украины пунктов 21:05, Статья Качиньский призвал вылечить ЕС, который «тяжело болен» 20:55, Статья Трамп анонсировал рекорд по титульным боям на турнире UFC в Белом доме 20:44, Статья Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Почему западноафриканские страны решили ввести войска в Бенин 20:35, Статья МИД заявил о начале переосмысления внешней политики США 20:29, Новость
Газета
Второй подход к альянсу
Газета № 142 (1917) (0608) //2096 Общество,
0

Второй подход к альянсу

Россия и Белоруссия возобновляют диалог о слиянии МАЗа и КамАЗа
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В середине августа Россия и Белоруссия вернутся к обсуждению возможности создания альянса двух производителей грузовиков — КамАЗа и МАЗа, сообщил вчера в Минске и.о. коммерческого директора МАЗа Сергей Захаревич, передал Интерфакс.

«Как вы знаете, для проработки вариантов данного сотрудничества на межправительственном уровне создана специальная группа. Очередное заседание этой группы запланировано на середину августа», — цитирует агентство Захаревича.

Представитель КамАЗа отказался от комментариев. Переговоры о создании совместного предприятия в том или ином виде ведутся постоянно, говорит близкий к российскому автопроизводителю источник. Он напомнил, что идее о кооперации двух производителей уже более трех лет, но пока никаких договоренностей так и не достигнуто.

Осенью прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что два государства договорились активизировать работу по созданию альянса МАЗа и КамАЗа. «Мне кажется, нам уже давно пора либо эту дискуссию завершить и перейти к реальному объединению, либо закрыть эту тему, потому что она тянется давно», — сказал глава правительства.

В апреле прошлого года белорусские власти неожиданно отказались от переговоров. Президент Александр Лукашенко внезапно заявил, что власти страны не пойдут на объединение МАЗа и КамАЗа без существенных инвестиций с российской стороны. За россиянами стоят иностранцы, которые заинтересованы в том, чтобы закрыть МАЗ, уверял Лукашенко.

Но в декабре прошлого года пресс-служба белорусского правительства сообщила, что совместное предприятие «Росбелавто» может быть создано уже в начале 2014 года. Для юридической экспертизы сделки был нанят консорциум фирм Chadbourne & Parke LLP и Sorainen. Проект предполагает создание холдинга, которому стороны должны передать 75% плюс одна акция МАЗа и 49,9% КамАЗа. «При создании структуры МАЗ получит доступ к той большой сбытовой структуре, которая есть у КамАЗа», — цитировала пресс-служба белорусского правительства первого вице-премьера Владимира Семашко.

«Ясности нет. Условия, которые старательно предлагает нам белорусская сторона, находятся за пределами моего понимания», — говорил в марте в интервью «Ведомостям» президент КамАЗа Сергей Когогин. При этом он подчеркивал, что альянс мог бы быть полезным для российского предприятия: он мог бы улучшить окупаемость инвестиций и систематизировать географию продаж.