Лента новостей
В пяти районах Ростовской области уничтожили дроны ВСУ 05:58, Новость Во Внуково сняли ограничения на прием и выпуск рейсов 05:56, Новость Первый за 15 лет марш ультраправых провели в пригороде Стокгольма 05:52, Новость В Германии предложили переименовать улицы с советскими названиями 05:34, Новость Таиланд обвинил Камбоджу в нарушении режима прекращения огня 05:28, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 В Ленинградской области объявили об опасности атаки дронов 04:57, Новость Аэропорты Домодедово и Жуковский приостановили полеты вслед за Внуково 04:38, Статья Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 Венгрия пообещала блокировать запрет ЕС на импорт нефти и газа из России 03:48, Статья В Нигерии сообщили об освобождении 100 похищенных боевиками школьников 03:38, Новость Трамп выразил уверенность в поддержке Россией мирного плана США 03:34, Новость Аэропорт Внуково приостановил прием и отправку рейсов 03:13, Статья Экспорт каких товаров из России вырастет сильнее всего. Инфографика 03:02, Статья Трамп заявил о разочаровании тем, что Зеленский не прочитал мирный план 02:44, Статья Пятый российский аэропорт за ночь приостановил полеты 02:41, Новость Италия отправит Украине генераторы «в ближайшие недели» 02:15, Новость Год с падения Асада: как режим в Сирии рухнул за 12 дней. Видео 02:00, Статья
Газета
С 1 августа в Москве расширяется территория платной парковки
Газета № 139 (1914) (0108) //1943 Общество,
0

С 1 августа в Москве расширяется территория платной парковки

Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива

С 1 августа в Москве расширяется территория платной парковки -  в нее войдут 162 новые улицы, а границы платной зоны расширятся до Третьего транспортного кольца. Где стоит вводить плату за стоянку, и какой она должна быть, чтобы дороги стали свободнее, а парковочных мест хватало всем?

Есть плохая новость: опыт других мегаполисов показывает, что когда число автомобилей в городе переваливает за определенный рубеж (как правило, 350-400 автомобилей на 1000 жителей), альтернативы платной парковке не остается. Массовое строительство бесплатных паркингов - вариант тупиковый: сегодня, например, ежедневно в центр Москвы въезжают 300 тысяч автомобилистов, а в пределах ЦАО может быть построено лишь порядка 216 объектов на 35 тысяч машино-мест.

Вопрос в «цене отсечения»: парковка должна стоить столько, чтобы средний горожанин пользовался личным автомобилем для поездки в тот или иной район при необходимости, а не превращал это в ежедневную норму. И Москва здесь идет не по самому радикальному пути: введена почасовая плата за парковку (от 60-80 рублей в час, а в новой зоне - от 40 рублей), по выходным и праздникам стоянка пока бесплатна. Но это отнюдь не крайность: есть города, где в определенные районы въезд для личного транспорта закрывается или строго регулируется высокой платой за въезд (Лондон, Милан, Стокгольм и т.д.). В Пекине и Шанхае вообще нельзя купить машину, если заранее не приобретено/арендовано парковочное место, а в Сингапуре один только сбор при постановке машины на учет превышает сумму, за которую она была куплена.

Теперь, когда зона платной парковки расширяется, управление ею и администрирование парковочных платежей становится все более сложной организационной и технологической задачей. В этом смысле весьма интересен опыт Сан-Франциско - города, где в 2011 году была проведена самая масштабная реформа цен на уличную парковку с момента изобретения паркомата в 1935 году.

На парковке в районе Москва-Сити тарифы зависят от продолжительности парковки: после первых двух часов тариф растет. В Сан-Франциско же они меняются не только по времени суток, но и в зависимости от текущего уровня спроса. Чтобы найти оптимальный тариф, городские власти определили, что парковочные лоты в каждом квартале должны быть заполнены на 60-80% (чтобы они оставались доступными). Затем тарифы стали корректировать раз в три месяца: если в районе парковалось больше автомобилей, цены росли, а если уровень занятости лотов был ниже установленного диапазона - снижались.

Такое динамическое ценообразование в соответствии с рыночным спросом стоило бы применить и в Москве. Возможно, на каких-то улицах даже в пределах Садового кольца в вечерние и ночные часы тариф должен быть просто нулевым, а в пиковые часы в самых загруженных местах - даже выше, чем сегодня. Цена должна отражать спрос на парковочные места на каждой конкретной улице.

В дальнейшем же плату целесообразно устанавливать не только в пределах московских колец, а и в других местах, где есть сверхвысокий спрос на парковочные места - особенно вблизи бизнес-центров, кинотеатров, торгово-развлекательных комплексов, около отдельных станций метрополитена.

Платная парковка, конечно, не может быть единственным решением дорожных проблем, накопившихся за годы массовой автомобилизации: нужны и другие меры, от легализации рынка такси до развития велосипедного сообщения и общественного транспорта. Москва по всем этим пунктам продвигается - аккуратно, но медленно. Городу предстоит еще большая и долгосрочная инженерно-экономическая работа. Есть проблема и с культурой водителей: привычка к бесплатному не меняется за день и даже за год. Некоторые по-прежнему залезают на тротуар, другие занимают парковочные места для инвалидов (иногда даже сами изготавливают соответствующие знаки).

Но все же движение в центре ускорилось: больше не нужно часами наматывать круги в поисках <места под солнцем>, в зоне платной парковки остановиться можно практически всегда.  За время действия платного режима автомобилисты стали дисциплинированнее, стали реже парковаться на «зебрах» и остановках. Прогресс налицо, и особенно он заметен, когда из зоны платной парковки попадаешь в бесплатную.