Лента новостей
Рябков сообщил о встрече с Мадуро в Каракасе 03:11, Политика Volvo отзовет 500 тыс. автомобилей по всему миру из-за угрозы возгорания 02:50, Бизнес В США министерство объяснило суть информатак на примере споров о пицце 02:42, Политика «Союз МС-13» с международным экипажем пристыковался к МКС 02:17, Технологии и медиа НАТО потребовало от Ирана освободить задержанные в Ормузском проливе суда 02:00, Политика США завершили работу над кораблем Orion для запуска вокруг Луны 01:48, Технологии и медиа При стрельбе на севере Москвы пострадали два человека 01:29, Общество Lufthansa вслед за British Airways приостановила полеты в Каир 01:09, Общество В Италии умер руководитель громкого расследования 1990-х «Чистые руки» 00:51, Общество В США из-за жары умерли шесть человек 00:48, Общество Все энергоблоки Калининской АЭС запустили после сбоя 00:17, Общество «Спартак» в добавленное время упустил выездную победу над «Ростовом» 20 июл, 23:56, Спорт Венесуэла обвинила США в нарушении воздушного пространства 20 июл, 23:53, Политика Журналистка Скабеева посетила Кокорина и Мамаева в колонии 20 июл, 23:23, Общество Посол заявил о подрыве доверия Киева к Берлину из-за решения ПАСЕ 20 июл, 23:21, Политика Хорошо ли вы спите. Тест 20 июл, 23:07, РБК и Philips В ЛНР сообщили о семи раненых в результате обстрела со стороны Украины 20 июл, 22:54, Политика Мосгоризбирком назвал требования оппозиции попыткой политического шантажа 20 июл, 22:46, Политика WP узнала о планах Трампа сократить расходы бюджета при победе на выборах 20 июл, 21:31, Политика Чемпионат России по футболу. «Ростов» — «Спартак». Онлайн 20 июл, 21:30, Спорт Оппозиция предложила Собянину обсудить недопуск на выборы в Мосгордуму 20 июл, 21:15, Политика В Грузии цены на бензин достигли исторического максимума 20 июл, 20:44, Общество Россиянка Сидорова выиграла этап «Бриллиантовой лиги» в прыжках с шестом 20 июл, 20:41, Спорт British Airways приостановила полеты в Каир 20 июл, 20:33, Общество В ArcelorMittal на Украине после критики Зеленского пришли с обыском 20 июл, 20:23, Бизнес Колобков увидел необходимость развивать городошный спорт 20 июл, 20:13, Спорт Польская полиция нашла тело пропавшего пятилетнего мальчика из России 20 июл, 20:09, Общество «Союз МС-13» с международным экипажем стартовал к МКС с Байконура 20 июл, 19:38, Технологии и медиа
Газета
Газета № 139 (1914) (0108) //1943 Общество,
0
Фото: Из личного архива

С 1 августа в Москве расширяется территория платной парковки -  в нее войдут 162 новые улицы, а границы платной зоны расширятся до Третьего транспортного кольца. Где стоит вводить плату за стоянку, и какой она должна быть, чтобы дороги стали свободнее, а парковочных мест хватало всем?

Есть плохая новость: опыт других мегаполисов показывает, что когда число автомобилей в городе переваливает за определенный рубеж (как правило, 350-400 автомобилей на 1000 жителей), альтернативы платной парковке не остается. Массовое строительство бесплатных паркингов - вариант тупиковый: сегодня, например, ежедневно в центр Москвы въезжают 300 тысяч автомобилистов, а в пределах ЦАО может быть построено лишь порядка 216 объектов на 35 тысяч машино-мест.

Вопрос в «цене отсечения»: парковка должна стоить столько, чтобы средний горожанин пользовался личным автомобилем для поездки в тот или иной район при необходимости, а не превращал это в ежедневную норму. И Москва здесь идет не по самому радикальному пути: введена почасовая плата за парковку (от 60-80 рублей в час, а в новой зоне - от 40 рублей), по выходным и праздникам стоянка пока бесплатна. Но это отнюдь не крайность: есть города, где в определенные районы въезд для личного транспорта закрывается или строго регулируется высокой платой за въезд (Лондон, Милан, Стокгольм и т.д.). В Пекине и Шанхае вообще нельзя купить машину, если заранее не приобретено/арендовано парковочное место, а в Сингапуре один только сбор при постановке машины на учет превышает сумму, за которую она была куплена.

Теперь, когда зона платной парковки расширяется, управление ею и администрирование парковочных платежей становится все более сложной организационной и технологической задачей. В этом смысле весьма интересен опыт Сан-Франциско - города, где в 2011 году была проведена самая масштабная реформа цен на уличную парковку с момента изобретения паркомата в 1935 году.

На парковке в районе Москва-Сити тарифы зависят от продолжительности парковки: после первых двух часов тариф растет. В Сан-Франциско же они меняются не только по времени суток, но и в зависимости от текущего уровня спроса. Чтобы найти оптимальный тариф, городские власти определили, что парковочные лоты в каждом квартале должны быть заполнены на 60-80% (чтобы они оставались доступными). Затем тарифы стали корректировать раз в три месяца: если в районе парковалось больше автомобилей, цены росли, а если уровень занятости лотов был ниже установленного диапазона - снижались.

Такое динамическое ценообразование в соответствии с рыночным спросом стоило бы применить и в Москве. Возможно, на каких-то улицах даже в пределах Садового кольца в вечерние и ночные часы тариф должен быть просто нулевым, а в пиковые часы в самых загруженных местах - даже выше, чем сегодня. Цена должна отражать спрос на парковочные места на каждой конкретной улице.

В дальнейшем же плату целесообразно устанавливать не только в пределах московских колец, а и в других местах, где есть сверхвысокий спрос на парковочные места - особенно вблизи бизнес-центров, кинотеатров, торгово-развлекательных комплексов, около отдельных станций метрополитена.

Платная парковка, конечно, не может быть единственным решением дорожных проблем, накопившихся за годы массовой автомобилизации: нужны и другие меры, от легализации рынка такси до развития велосипедного сообщения и общественного транспорта. Москва по всем этим пунктам продвигается - аккуратно, но медленно. Городу предстоит еще большая и долгосрочная инженерно-экономическая работа. Есть проблема и с культурой водителей: привычка к бесплатному не меняется за день и даже за год. Некоторые по-прежнему залезают на тротуар, другие занимают парковочные места для инвалидов (иногда даже сами изготавливают соответствующие знаки).

Но все же движение в центре ускорилось: больше не нужно часами наматывать круги в поисках <места под солнцем>, в зоне платной парковки остановиться можно практически всегда.  За время действия платного режима автомобилисты стали дисциплинированнее, стали реже парковаться на «зебрах» и остановках. Прогресс налицо, и особенно он заметен, когда из зоны платной парковки попадаешь в бесплатную.