Лента новостей
МИД Франции опроверг отправку войск на Украину 18:02, Статья В минздраве оценили состояние пострадавших при атаке дронов детей 17:49, Новость Китай предложил ЕС и Франции вместе работать по Украине 17:49, Статья «Урал» на 95-й минуте вырвал победу у «Балтики» 17:47, Статья Суд в Петербурге приговорил двоих подростков за поджог на железной дороге 17:40, Новость В Госдуме предложили провести «шашлычную амнистию» 17:37, Статья Журналистка Кеворкова не признала вину в оправдании терроризма 17:35, Новость Предложение вторичного жилья в Москве сократилось почти на четверть 17:24, Статья Военная операция на Украине. Главное 17:22, Статья Гладков сообщил о гибели взрослого и ранении девочки при атаке ВСУ 17:21, Новость Илон Маск дал совет Баффету, куда вложить деньги Berkshire 17:19, Статья НКР подтвердило кредитный рейтинг АО «ХК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ» на уровне AAA.ru 17:18 Курс доллара в мае 2024 года: какой фактор будет решающим для рубля 17:18, Статья ВСУ начали переброску резервов из-за сложной ситуации в Донбассе 17:14, Статья Невзорова и Милова повторно объявили в розыск 17:12, Новость Хосе Рауль Мулино победил на президентских выборах в Панаме 17:10, Новость Мишустин сказал Путину, что кабмин гордится быть частью его команды 17:09, Новость Белорусский футболист забил самый быстрый гол сезона в РПЛ 17:07, Статья
Газета
Peugeot-Citroen готов подождать
Газета Общество,
0

Peugeot-Citroen готов подождать

Второй по величине автопроизводитель в Европе готов работать в убыток в России три года
Фото: EPA
Фото: EPA

Концерн PSA Peugeot-Citroen прогнозирует по итогам 2014 года падение рынка в России на 10%, говорится в отчете группы за первое полугодие. Планы у концерна, тем не менее, оптимистичные — вернуть прибыльность на падающих рынках в течение трех лет за счет партнерства с китайской Dongfeng Motor, а также инвесторов со стороны французского правительства.

Продажи PSA на российском рынке сократились за первые полгода на 25,8%, до 23 400 машин. Группа по итогам первых шести месяцев 2014 года занимала долю авторынка в 1,9%. Концерн видит снижение спроса на легковые автомобили в России на 10% в этом году — столько же, как в Латинской Америке. В конце марта компания оценивала снижение спроса в России на 5% (на конец года).

PSA планирует поменять бизнес-модель работы в России и Латинской Америке, чтобы вернуть прибыльность производства в этих регионах в ближайшие три года, говорится в отчете, в котором не раскрываются подробности плана. Этот процесс частично финансируется за счет продажи акций концерна китайской Dongfeng и правительству Франции, которые теперь владеют в качестве соинвесторов по 14% акций PSA, пишет Bloomberg.

План по России и Латинской Америке — сокращение модельного ряда с более высоким уровнем локализации производства этих моделей, рассказал РБК глава отделения коммуникаций PSA Жан-Баптист Томас. По его словам, более высокий уровень локализации компонентов позволит концерну защитить себя от колебаний курса валюты, а меньшее количество моделей с большим объемом производства каждой будет выгодно для местных поставщиков компонентов. «Если мы попросим их (производителей компонентов) производить больше одинаковых деталей для каждой модели, это будет выгоднее для них, и тогда мы сможем интегрировать их в локальное производство, вместо того чтобы импортировать комплектующие из Европы», — отметил Томас. Он не стал уточнять, какого уровня локализации в России концерн планирует достичь в этом году.

Кроме этого, PSA собирается сократить все фиксированные расходы. Так, под сокращение попадут затраты на строительство, аренду и персонал, сказал Томас. «Необходимо, чтобы количество персонала соответствовало размеру бизнеса», — отметил он. Назвать количество сотрудников, которое может быть уволено в этом году, он отказался. Уровень зарплат сократится менее чем на 14,5% от объема выручки в 2014 году по сравнению с 15,1% в прошлом году, следует из онлайн-презентации компании.

Пока же Peugeot-Citroen готов работать на российском рынке в убыток: выйти на безубыточность в России и Латинской Америке компания планирует лишь в 2017 году, следует из отчета.

В апреле глава концерна Карлос Таварес говорил журналистам о планах по сокращению продуктовой линейки компании с 45 до 26 моделей к 2022 году, а также о превращении бренда DS, который изначально был частью Citroen, в полноценный премиальный бренд.

Смена бизнес-модели в России и Латинской Америке частично финансируется от продажи акций концерна китайской Dongfeng и французскому правительству, пишет Bloomberg. Каждому из инвесторов принадлежит по 14% PSA.

Завод Peugeot-Citroen в Калуге был открыт в апреле 2010 года. Общий объем инвестиций составил 470 млн евро. Мощность предприятия — 125 тыс. автомобилей в год. На заводе выпускается несколько моделей Mitsubishi (Outlander, Pajero Sport) Peugeot 408, а также седан Citroen C4.