Лента новостей
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму 21:23 Главный тренер ПСЖ похвалил Сафонова после двух сухих матчей 21:18, Статья В Госдуме выступили против запрета скидок на маркетплейсах 21:06, Новость ЕС принял решение о бессрочной заморозке активов России 20:58, Статья Семь скелетонистов и две бобслеистки из России допущены к отбору на Игры 20:57, Статья Роскомнадзор заявил об отсутствии новых ограничений для Telegram 20:51, Новость Военная операция на Украине. Главное 20:43, Статья Бельгия изменила решение по долгосрочной заморозке активов России 20:40, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 20:39, Онлайн Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты 20:36 Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса 20:18 Меркель сочла неверным оставлять переговоры с Путиным на усмотрение США 20:15, Статья Эрдоган на встрече с Путиным поддержал идею «энергетического моратория» 20:08, Новость На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59 Отобравшийся на Игры российский ски-альпинист получил нейтральный статус 19:53, Статья Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46 В Ленобласти предупредили о возможных ограничениях интернета 19:45, Новость Торговую палату из ЕС в России заподозрили в содействии обходу санкций 19:33, Статья
Газета
Прессе не хватает рекламы
Газета № 136 (1911) (2907) //1940 Общество,
0

Прессе не хватает рекламы

Доходы издателей упали на 12%
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В первом полугодии рекламные доходы центральной прессы снизились на 12%, до 10,8 млрд руб., подсчитал аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦ Vi). Паление рекламного рынка вынуждает издателей оптимизировать свои портфели: за последние восемь месяцев уже закрылось более двух десятков газет и журналов.

В июне рекламная выручка издателей центральной прессы снизилась на 13,5%, до 1,5 млрд руб. без НДС, указано в последнем отчете АЦ Vi, опубликованном на его сайте. В мае падение составило 19,1%, до 1,7 млрд руб., в апреле — 12,5, до 2,3 млрд руб. Менее драматичными для прессы были февраль и март, когда рекламные сборы уменьшились соответственно на 5,7%, до 1,7 млрд руб., и 8,6%, до 2,4 млрд руб. В январе падение равнялось 16,5%, до 981 млн руб. Таким образом, в целом за первые шесть месяцев издатели заработали на рекламе почти 10,8 млрд руб., что на 12,3% меньше, чем годом ранее.

Из десяти основных сегментов положительную динамику в первом полугодии удалось продемонстрировать только двум, следует из отчетов АЦ Vi за май и июнь. Так, рекламные доходы издателей бесплатных газет выросли на 2%, до 438 млн руб., а бортовых журналов — и вовсе на 21%, до тех же 438 млн руб. Но сами эти ниши по своему объему не являются определяющими. В ключевом же для всего рынка сегменте женских журналов рекламные сборы упали на 3%, до 2,9 млрд руб., в двух других крупных нишах падение было более значительным: в телегидах — на 18%, до 976 млн руб., в массовых еженедельниках — на 13%, до 960 млн руб.

Такие показатели обусловлены общим снижением активности крупнейших в прессе категорий рекламодателей. Фармкомпании и производители биологически активных добавок сократили в январе—июне свои бюджеты на 9%, до 1,5 млрд руб., автоконцерны и их дилеры — на 12%, до 1,2 млрд руб., свидетельствуют данные АЦ Vi. Впрочем, три из десяти ключевых категорий свою активность все-таки наращивали — это «Парфюмерия и косметика» (прирост на 1%, до 1,4 млрд руб.), «Одежда и обувь» (плюс 5%, до 1,3 млрд руб.), а также «Часы и ювелирные украшения» (плюс 16%, до 630 млн руб.). Рост бюджетов в этих категориях способствовал тому, что доходы издателей женских журналов упали не так сильно, как в других сегментах.

Издатели подтверждают снижение рекламных доходов. Это лето хуже, чем прошлое, признает гендиректор ИД «7 дней» Дмитрий Бирюков, оговариваясь, что у его компании дела идут лучше, чем в целом по рынку. Второе полугодие ситуацию не улучшит, констатирует Бирюков. Заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» по коммерческим вопросам Владислав Гемст прогнозирует, что во втором полугодии рекламные сборы в сегменте массовых еженедельников снизятся на 5%. Гемст рассчитывает на рост бюджетов у фармпроизводителей и возвращение в периодику рекламы пива. Пресса оказалась единственным медиа, где пивовары вновь получили возможность до 2019 года полноценно продвигать свою продукцию.

«Мы возвращаемся к ситуации 1990-х, когда доход издателя зависел от распространения, а не от рекламы, — прогнозирует Бирюков. — На рынке останутся только ликвидные издания, те, которые продаются». Падение рекламных доходов заставляет издателей все активнее отказываться от неприбыльных проектов. Только с ноября 2013 года из мониторинга TNS Russia исчезло 25 изданий. Так, ИД Burda прекратил в мае выпуск журналов «Даша», Mini, «Лиза. Girl». ИД «Венето» еще в ноябре прошлого года отказался от журнала «Здоровье от природы», в апреле — от Shape. ИД Sanoma Independent Media в мае в последний раз выпустил приложение «Вкусно и полезно» к ежемесячнику «Домашний очаг», а в июле вышел последний номер еженедельного приложения «Пятница» к газете «Ведомости».