Лента новостей
Мэй поздравила Джонсона с победой на выборах 16:48, Политика Майнить или не майнить: есть ли смысл начинать прямо сейчас 16:37, PRO В Турции пять человек пострадали из-за сирийской ракеты 16:33, Политика Какие специальные гаджеты нужны для ухода за зубами 16:23, РБК и Philips Россельхознадзор отменил запрет на ввоз яблок из Белоруссии 16:23, Бизнес СМИ узнали о невыплате юристу €1,2 млн за переход бразильца в «Зенит» 16:21, Спорт Dow Jones получил мощный импульс роста: рынок готов пойти за индексом 16:16, Quote Китайская BAIC вошла в число крупнейших акционеров немецкой Daimler 16:08, Бизнес Госдума приняла закон об усилении проверок ЧОПов Росгвардией 16:03, Общество Gracenote спрогнозировал России четвертое место на Олимпиаде-2020 15:54, Спорт Как назывался любимый автомобиль цесаревича Алексея 15:54, РБК и Peugeot Путин поручил заняться сокращением использования тетрадей в школах 15:49, Общество Джим Уайтхерст — РБК: «Работа лидера напоминает ремесло садовника» 15:47, PRO Глава МЧС потребовал проверить все лагеря после пожара в Хабаровском крае 15:42, Общество Герои «РБК Стиль» — о любимых местах отдыха в России 15:41, Стиль В Свердловской области при пожаре обрушилась кровля магазина «Пятерочка» 15:34, Общество Переводчик и сито: зачем руководителю посредник для общения с ИТ-отделом 15:32, PRO Зачем бизнес развивает детский футбол 15:26, Партнерский материал 7 необычных домов Подмосковья для краткосрочной аренды 15:25, Недвижимость Почему из госучреждений Франции пропадает антиквариат 15:23, Стиль Вылетевший из Осло самолет «Аэрофлота» вернулся из-за технических проблем 15:22, Общество Минобороны объяснило совместный с КНР пролет самолетов над Японским морем 15:21, Политика Очевидцы описали начало пожара в детском лагере под Хабаровском 15:17, Общество Binance раздаст пользователям $300 000 в криптовалюте Komodo 15:10, Крипто 5 мифов об экологии, в которые давно пора перестать верить 15:06, Стиль Путин поручил кабмину отменить возрастную категорию «0+» 15:05, Политика Сила жеста: что делать, когда тело нас предает 14:56, Партнерский материал Промоутер назвал предварительную дату реванша боксеров Джошуа и Руиса 14:50, Спорт
Газета
Прессе не хватает рекламы
Газета № 136 (1911) (2907) //1940 Общество,
0
Прессе не хватает рекламы
Доходы издателей упали на 12%
Фото: ИТАР-ТАСС

В первом полугодии рекламные доходы центральной прессы снизились на 12%, до 10,8 млрд руб., подсчитал аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦ Vi). Паление рекламного рынка вынуждает издателей оптимизировать свои портфели: за последние восемь месяцев уже закрылось более двух десятков газет и журналов.

В июне рекламная выручка издателей центральной прессы снизилась на 13,5%, до 1,5 млрд руб. без НДС, указано в последнем отчете АЦ Vi, опубликованном на его сайте. В мае падение составило 19,1%, до 1,7 млрд руб., в апреле — 12,5, до 2,3 млрд руб. Менее драматичными для прессы были февраль и март, когда рекламные сборы уменьшились соответственно на 5,7%, до 1,7 млрд руб., и 8,6%, до 2,4 млрд руб. В январе падение равнялось 16,5%, до 981 млн руб. Таким образом, в целом за первые шесть месяцев издатели заработали на рекламе почти 10,8 млрд руб., что на 12,3% меньше, чем годом ранее.

Из десяти основных сегментов положительную динамику в первом полугодии удалось продемонстрировать только двум, следует из отчетов АЦ Vi за май и июнь. Так, рекламные доходы издателей бесплатных газет выросли на 2%, до 438 млн руб., а бортовых журналов — и вовсе на 21%, до тех же 438 млн руб. Но сами эти ниши по своему объему не являются определяющими. В ключевом же для всего рынка сегменте женских журналов рекламные сборы упали на 3%, до 2,9 млрд руб., в двух других крупных нишах падение было более значительным: в телегидах — на 18%, до 976 млн руб., в массовых еженедельниках — на 13%, до 960 млн руб.

Такие показатели обусловлены общим снижением активности крупнейших в прессе категорий рекламодателей. Фармкомпании и производители биологически активных добавок сократили в январе—июне свои бюджеты на 9%, до 1,5 млрд руб., автоконцерны и их дилеры — на 12%, до 1,2 млрд руб., свидетельствуют данные АЦ Vi. Впрочем, три из десяти ключевых категорий свою активность все-таки наращивали — это «Парфюмерия и косметика» (прирост на 1%, до 1,4 млрд руб.), «Одежда и обувь» (плюс 5%, до 1,3 млрд руб.), а также «Часы и ювелирные украшения» (плюс 16%, до 630 млн руб.). Рост бюджетов в этих категориях способствовал тому, что доходы издателей женских журналов упали не так сильно, как в других сегментах.

Издатели подтверждают снижение рекламных доходов. Это лето хуже, чем прошлое, признает гендиректор ИД «7 дней» Дмитрий Бирюков, оговариваясь, что у его компании дела идут лучше, чем в целом по рынку. Второе полугодие ситуацию не улучшит, констатирует Бирюков. Заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» по коммерческим вопросам Владислав Гемст прогнозирует, что во втором полугодии рекламные сборы в сегменте массовых еженедельников снизятся на 5%. Гемст рассчитывает на рост бюджетов у фармпроизводителей и возвращение в периодику рекламы пива. Пресса оказалась единственным медиа, где пивовары вновь получили возможность до 2019 года полноценно продвигать свою продукцию.

«Мы возвращаемся к ситуации 1990-х, когда доход издателя зависел от распространения, а не от рекламы, — прогнозирует Бирюков. — На рынке останутся только ликвидные издания, те, которые продаются». Падение рекламных доходов заставляет издателей все активнее отказываться от неприбыльных проектов. Только с ноября 2013 года из мониторинга TNS Russia исчезло 25 изданий. Так, ИД Burda прекратил в мае выпуск журналов «Даша», Mini, «Лиза. Girl». ИД «Венето» еще в ноябре прошлого года отказался от журнала «Здоровье от природы», в апреле — от Shape. ИД Sanoma Independent Media в мае в последний раз выпустил приложение «Вкусно и полезно» к ежемесячнику «Домашний очаг», а в июле вышел последний номер еженедельного приложения «Пятница» к газете «Ведомости».