Лента новостей
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 Призер Олимпиады оценил шансы Коростелева и Непряевой попасть на Игры 14:57, Статья В Сургуте «обнальщики» отмыли через криптовалюту почти ₽100 млн 14:57, Статья Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 «Сбер» представил инновационные продукты в рамках экосистемы для жизни 14:47 Как внутренний аудит снижает бизнес-риски 14:47 Путин сменил заместителя Шойгу в Совбезе 14:43, Статья В команде появился теневой лидер: что делать руководителю 14:41, Статья Технологии в деле: как цифровые решения усиливают крупный бизнес 14:39 Комиссар ООН по правам человека назвал положение комитета «выживанием» 14:37, Новость Донор с приводящей к раку генной мутацией стал отцом 197 детей в Европе 14:36, Статья Переход на российское ПО: как сохранить данные, компетенции и инвестиции 14:30 Мосгорсуд отказался выпустить Мошковича под залог в миллиард рублей 14:29, Новость Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 До пяти выросло число сбитых дронов, летевших в сторону Москвы 14:27, Статья Союз биатлонистов России подаст иск в CAS на отстранение спортсменов 14:25, Статья Win-win-win: почему все выигрывают от бизнес-партнерств 14:24 Владислав Бакальчук продал свою долю в Wildberries 14:23, Статья
Газета
Шестисотый нужен даже в кризис
Газета № 133 (1908) (2407) //1937 Общество,
0

Шестисотый нужен даже в кризис

Daimler ждет падения российского авторынка из-за Украины и санкций. Спрос стабилен только в премиум-сегменте
Фото: EPA
Фото: EPA

Немецкий автомобильный концерн Daimler ждет падения российского рынка из-за макроэкономических проблем и российско-украинского конфликта. Об этом говорится в отчете компании за второй квартал 2014 года.

Продажи автомобилей в России значительно снизились в связи с украинским кризисом и ослаблением экономики, по последним оценкам, падение рынка выражается «двузначным числом», сказано в отчете. Daimler опасается дальнейшего роста экономических рисков, обусловленных эскалацией напряженности между Россией и западными странами, которая может проявиться в виде «спирали» санкций и ответных санкций. Российский рынок, вероятно, ощутимо сократится, хотя премиальный сегмент должен развиваться лучше, чем рынок в целом, говорится в отчете.

Пока этот прогноз подтверждается результатами продаж. За январь—июнь 2014 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России упали на 7,6%, а по итогам 2014 года падение может составить 12%, сообщала в начале месяца Ассоциация европейского бизнеса. При этом продажи марки Mercedes-Benz выросли на 11%, до 4520 штук. Комментируя ускорявшееся каждый месяц с марта падение рынка, эксперты указывали на внутренние причины.

Спад на рынке коммерческого транспорта начался еще в четвертом квартале 2013 года, говорит представитель группы ГАЗ. Компания ждет спада по итогам года, но представитель ГАЗа затрудняется дать точный прогноз, указывая, что многое зависит от макроэкономических факторов и инвестиционной активности компаний.

По данным Росстата, в первом полугодии 2014 года в России было произведено 75 тыс. грузовых машин, производство упало на 21,1%.

То, что рынок замедлится, было понятно уже в конце прошлого года, говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Он ждет падения в сегментах тяжелых грузовиков и легких коммерческих автомобилей до 15—20% по итогам года, в то время как рынок легковых автомобилей снизится на 10—12%.

Рынок легковых машин по итогам 2014 года упадет на 8—10%, а рынок грузовых — на 9%, полагает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Если замедление экономики продолжится, это негативно скажется на рынке, отмечает он.

Рынок коммерческого транспорта могли бы поддержать новые крупные инфраструктурные проекты, говорит Удалов. Например, это могло бы быть строительство объектов чемпионата мира по футболу 2018 года, но в 2014 году это строительство еще не начнется.