Лента новостей
WP объяснила, как США хотят сковать Китай островами на случай войны 03:58, Статья На протестах в Армении заметили военнослужащих 03:39, Новость Полиция Бразилии проверила данные о бомбе в посольстве России 03:07, Новость МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие 03:02, Статья Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева 02:42, Новость В США впервые в 2024 году обанкротился банк 02:39, Статья Военный сбил дрон ударом мешка 02:16, Новость Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США 02:09, Статья Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай 01:48, Новость Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю 01:27, Статья Канада выделит Украине $2,1 млн на производство беспилотников 01:17, Новость Кровля обрушилась во время пожара в торговом комплексе в Невинномысске 00:44, Новость Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле 00:41, Статья Депутату Вишневскому вменили участие в нежелательной организации 00:35, Статья Памятник советским солдатам демонтировали на западе Украины 00:21, Новость Московского педиатра отправили в СИЗО по статье о фейках про армию 00:14, Статья Эксперты назвали, кто из вахтовиков получает самые высокие зарплаты 00:00, Новость Минфин обсудит исключение из льготной ипотеки семей с высокими доходами 00:00, Статья
Газета
Шестисотый нужен даже в кризис
Газета № 133 (1908) (2407) //1937 Общество,
0

Шестисотый нужен даже в кризис

Daimler ждет падения российского авторынка из-за Украины и санкций. Спрос стабилен только в премиум-сегменте
Фото: EPA
Фото: EPA

Немецкий автомобильный концерн Daimler ждет падения российского рынка из-за макроэкономических проблем и российско-украинского конфликта. Об этом говорится в отчете компании за второй квартал 2014 года.

Продажи автомобилей в России значительно снизились в связи с украинским кризисом и ослаблением экономики, по последним оценкам, падение рынка выражается «двузначным числом», сказано в отчете. Daimler опасается дальнейшего роста экономических рисков, обусловленных эскалацией напряженности между Россией и западными странами, которая может проявиться в виде «спирали» санкций и ответных санкций. Российский рынок, вероятно, ощутимо сократится, хотя премиальный сегмент должен развиваться лучше, чем рынок в целом, говорится в отчете.

Пока этот прогноз подтверждается результатами продаж. За январь—июнь 2014 года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России упали на 7,6%, а по итогам 2014 года падение может составить 12%, сообщала в начале месяца Ассоциация европейского бизнеса. При этом продажи марки Mercedes-Benz выросли на 11%, до 4520 штук. Комментируя ускорявшееся каждый месяц с марта падение рынка, эксперты указывали на внутренние причины.

Спад на рынке коммерческого транспорта начался еще в четвертом квартале 2013 года, говорит представитель группы ГАЗ. Компания ждет спада по итогам года, но представитель ГАЗа затрудняется дать точный прогноз, указывая, что многое зависит от макроэкономических факторов и инвестиционной активности компаний.

По данным Росстата, в первом полугодии 2014 года в России было произведено 75 тыс. грузовых машин, производство упало на 21,1%.

То, что рынок замедлится, было понятно уже в конце прошлого года, говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Он ждет падения в сегментах тяжелых грузовиков и легких коммерческих автомобилей до 15—20% по итогам года, в то время как рынок легковых автомобилей снизится на 10—12%.

Рынок легковых машин по итогам 2014 года упадет на 8—10%, а рынок грузовых — на 9%, полагает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Если замедление экономики продолжится, это негативно скажется на рынке, отмечает он.

Рынок коммерческого транспорта могли бы поддержать новые крупные инфраструктурные проекты, говорит Удалов. Например, это могло бы быть строительство объектов чемпионата мира по футболу 2018 года, но в 2014 году это строительство еще не начнется.