Лента новостей
Инвестиции с гарантией: как переложить риски на брокера 20:20, РБК и БКС Двух игроков «Боруссии» оштрафовали за нарушение медицинского регламента 20:16, Спорт Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 5 июня 20:12, Общество ЦБ не нашел угрозы инвестклимату в оспаривании ФАС сделки на $1,45 млрд 20:07, Бизнес Военно-космические войска в ходе учений отразили «авиаудар» по Москве 20:06, Общество МЧС сообщило об утечке мазута в реку в Новгородской области 19:57, Общество Алюминий, кожа и экраны: как звучит новый футуристический Porsche 19:48, РБК и Porsche Путин отметил важность закрепления нормы о защите животных в Конституции 19:44, Политика СМИ узнали о планах «Локомотива» приобрести вратаря «Краснодара» 19:41, Спорт Шойгу направил на тушение нефтяной скважины противотанковую пушку 19:32, Общество Российский препарат от коронавируса начнут выдавать бесплатно 19:20, Общество Что случилось за день. Главные новости РБК 19:19, Общество Минздрав заявил о переломе ситуации с коронавирусом в России 19:16, Общество Адвокат раскрыл фабулу обвинения главы Российской венчурной компании 19:15, Общество Сбой на $18 млн и новое падение биткоина. Главные события за 2 минуты 19:11, Крипто «Норникель» уберет топливо из хранилищ типа аварийного резервуара 19:11, Общество МИД России фразой «надо отвечать» оценил решение Чехии выслать дипломатов 19:05, Политика «Барселона» сообщила о травме Месси 19:04, Спорт Северный флот начал следить за французским фрегатом в Баренцевом море 18:54, Политика КС признал неконституционным ограничение митингов в Самарской области 18:54, Политика Как «цифра» поможет получать больше полезной и экологически чистой еды 18:51, Партнерский материал Бизнес-смекалка: 9 историй из жизни о росте на карантине 18:50, РБК и Центр поддержки экономики Кличко отказался открывать рестораны и бассейны в Киеве 18:36, Общество В бундестаге допустили введение Германией штрафных пошлин на газ из США 18:31, Политика Сборная по хоккею в третий раз за 2 года сменила тренера. Что важно знать 18:29, Спорт В Молдавии опубликовали запись разговора Додона с упоминанием Путина 18:24, Политика Платежка за свет: как электроэнергетика справится с падением выручки 18:20, Quote Эксперты назвали недостатки устройств для онлайн-контроля скорости машин 18:20, Общество
Газета
Из «Сапсана» в метро
Газета № 132 (1907) (2307) //1936 Общество,
0

Из «Сапсана» в метро

Новым начальником столичного метро назначили железнодорожника Дмитрия Пегова
Фото: ОЛЕГ ГРИЦАЕНК/РБК daily
Фото: ОЛЕГ ГРИЦАЕНК/РБК daily

Новым начальником Московского метрополитена назначен железнодорожник Дмитрий Пегов. В РЖД он курировал «Сапсаны» и олимпийские перевозки.

Основной задачей Пегова мэр Москвы назвал возвращение доверия москвичей к метро. Сам же Пегов заявил журналистам, что в первую очередь займется вопросами безопасности движения поездов и проверкой инфраструктуры: вместе с сотрудниками метрополитена он обследует станции и пути метро.

На железнодорожном транспорте от работает с 1994 года. Начинал как помощник машиниста, затем работал машинистом электропоезда, машинистом-инструктором локомотивных бригад (по скоростному движению), заместителем начальника моторвагонного депо на Октябрьской железной дороге. Начальником депо проработал около пяти лет, был награжден знаком «Почетный работник Октябрьской железной дороги».

В июне 2009 года Пегов получил повышение — был назначен начальником Северо-Западной дирекции скоростного сообщения РЖД. На этом посту он отвечал за запуск скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом, Санкт-Петербургом и Хельсинки — испытывал скоростные поезда «Сапсан» и «Аллегро», говорится на сайте РЖД.

В феврале 2010 года президент РЖД Владимир Якунин назначил Пегова генеральным директором Дирекции скоростного сообщения. Именно он отвечал за железнодорожное сообщение на Олимпийских играх в Сочи. Министерство транспорта после успешного проведения Олимпиады даже наградило Пегова знаком «Почетного железнодорожника», рассказал РБК представитель РЖД. За время Олимпийских игр «Ласточки» перевезли более 2 млн пассажиров, всего высокоскоростными поездами РЖД с 2009 года было перевезено более 12,5 млн человек, сообщил представитель РЖД. Для сравнения — Московский метрополитен перевозит около 9 млн человек ежедневно в будни и 6 млн человек по выходным, говорит гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. За 2013 год метро перевезло 2,4 млрд пассажиров, говорится на сайте предприятия.

Чистая прибыль Московского метрополитена по итогам 2013 года составила 4,049 млрд руб. — на 27% меньше, чем годом ранее, говорится в базе СПАРК-Интерфакс. Прибыль Дирекции скоростного сообщения РЖД на дальних направлениях в разы меньше — 1,8  млрд за 2013 год. Причем по сравнению с предыдущим годом она также сократилась — на 6%.

У Пегова есть опыт работы с иностранными вагоностроителями — «Сапсаны» и «Ласточки» производил немецкий концерн Siemens, а поезда «Аллегро» — французская компания Alstom. На закупку современных скоростных поездов РЖД потратили суммарно более 1 млрд евро за последние пять лет.

Московское метро тоже собирается закупать подвижной состав. Конкурс на поставку 1,5 тыс. вагонов на сумму около 500 млрд руб. собирались объявить еще в конце июня, говорили РБК источники в метрополитене и московском правительстве. Представители Siemens, Alstom, а также отечественных предприятий «Трансмашхолдинг» и Уралвагонзавод подтверждали свой интерес к контракту.

Несмотря на то что метрополитен и железные дороги в советское время входили в состав одного ведомства — Министерства путей сообщения, в их работе есть серьезные технологические отличия, говорит гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Предыдущее назначение Ивана Беседина, который также до этого работал в железнодорожной отрасли, переживалось работниками метрополитена очень остро, говорит эксперт. Это подтверждают сами метрополитеновцы. «Мы восприняли Беседина в штыки», — говорит сотрудник, попросивший об анонимности. Профсоюз метрополитена, к примеру, не раз обращался к Беседину с просьбами наладить профессиональную переподготовку машинистов, однако услышан не был, говорит член профсоюза Василий Шеляков.

Пегов — тоже новый человек для метрополитена, говорит Шеляков. Но сотрудники пока не спешат с выводами и ждут первых решений нового начальника. По словам Шелякова, новому руководителю придется приводить метрополитен в порядок после Беседина: наладить коммуникации, проверить состояние путей — на многих участках необходимо заменить рельсы, убрать сторонних подрядчиков, повысить качество обучения машинистов. «Пегов должен пригласить профсоюз, встретиться с сотрудниками метро, чтобы узнать, какие проблемы метрополитена надо решить в первую очередь», — сказал РБК Шеляков.

Основная кадровая проблема для метрополитена состоит в том, что в России нет специального высшего учебного заведения, которое бы целенаправленно готовило специалистов такого профиля, считает Безбородов. Именно поэтому на руководящие должности приходится брать железнодорожников, говорит он. Эксперт обращает внимание на то, что сейчас в системе РЖД ведущие посты занимают выпускники Петербургского государственного университета путей сообщения. Именно этот университет в 1997 году окончил Пегов. В 2008 году он прослушивал программу «Мастер делового администрирования» в Балтийском государственном техническом университете им. Устинова — вузе, в котором свое первое высшее образование получил глава РЖД Владимир Якунин.