Лента новостей
Как силовики в Молдавии встречали делегатов съезда в Москве 11:28, Статья Меньше шума: что ищет бизнес в корпоративных коммуникациях 11:22 Как мировое соглашение поможет решить банкротный спор 11:21, Статья «Ведомости» узнали о планах Arenadata привлечь на IPO до ₽5 млрд 11:20, Статья Haval привезет в Россию новый внедорожник H5. Первые фото 11:19, Статья Швейцария разблокировала российские активы почти на 300 млн франков 11:18, Статья Доступная роскошь. Где и как купить премиальную одежду за разумные деньги 11:17 Силовики в Молдавии не остановили вторую часть участников съезда в Москве 11:14, Новость «Тинькофф» назвал возможную оценку Росбанка в рамках сделки по интеграции 11:10, Статья В Таиланде сократят срок пребывания в стране без визы для россиян 11:07, Статья Родные заявили о проблемах с возвратом в Колумбию тел погибших на Украине 11:06, Новость Названы города Подмосковья с максимальным ростом цен на новостройки 11:03, Статья В Минпромторге сообщили о планах обсудить меры поддержки для «Русала» 11:00, Статья Путин посмертно наградил военкора «Известий» Еремина орденом Мужества 10:56, Новость Волатильность курса биткоина снизилась после халвинга первой криптовалюты 10:54, Статья Мэрия выставит на торги участок в ВАО под физкультурный комплекс 10:53, Новость Макдэвид первым в XXI веке сделал пять передач в матче плей-офф НХЛ 10:44, Статья $2 млрд штрафов: почему этот год может стать самым тяжелым для Apple 10:40, Статья
Газета
Разделяй и властвуй
Газета № 128 (1903) (1707) //1932 Общество,
0

Разделяй и властвуй

Колумнист Autonews.ru Мэтт Доннелли — о том, как бывшая колония спасает лицо британского автопрома
Фото: Екатерина Рзянина
Фото: Екатерина Рзянина

Лучшая вещь, которая в принципе могла случиться с британским автопромом, а значит, и с любителями английских автомобилей, — это то, что Jaguar Land Rover отбили у американцев из Ford и отдали в любящие руки индийцев из Tata. Их последний Range Rover Sport, на мой взгляд, идеальный SUV.

Индийцы очень хорошо понимают британцев, что странно, ведь англичане по-настоящему не понимают никого, кто бы ни являлся им родственником по крови, ни ходил с ними в одну школу или ни служил с ними в одном полку. За те 400 лет, что британцы были в Южной Азии, наши индийские друзья привыкли к европейским привычкам и действительно начали разделять многие из ключевых национальных особенностей. Именно они и делают британцев теми, кем они являются.

Начнем с того, что индийцы, как и британцы, знают, по какой стороне дороги надо ездить. Расстояние они меряют в милях, бензин — в галлонах. Они также уверены, что английский — лучший язык для разговора, а чем громче ты говоришь, тем лучше слушатель тебя понимает. И, конечно, они понимают, что если бы Господь Бог решил заняться каким-либо спортом — это, безусловно, был бы крикет.

Впрочем, для этой статьи гораздо важнее, что два этих древних народа сходятся в том, как построить правильную машину для господина, будь то королева или махараджа. Классовая структура в обеих традициях так сильна, что среднестатистический британец скорее поцелует француза, чем согласится доставить хоть малейший дискомфорт члену правящего класса. Неслучайно ведь лучшие люксовые машины (Rolls Royce, Bentley, Aston Martin, Range Rover) — все британские.

Индийцы сделали правильно, отдав контроль над бизнесом обратно англичанам. В то время как американцы пытались привнести что-то от Volvo в Aston Martin и делали из Ford Mondeo Jaguar «икс что-то там», объясняя это «экономической эффективностью», «ростом объема», «кросс-брендовой синергией» и «эффектом масштаба», индийцы решили совсем по-другому. По их мнению, там, где продукт должен быть выполнен идеально, не может быть ничего лучше, чем поручить эту задачу самым скучным и педантичным людям на земле. Людям, способным в течение нескольких дней не отвлекаться от ручной полировки деревянных вставок в машине, которую никогда не смогут позволить себе. Все потому, что заниматься этим — куда более спокойно, чем разговаривать с их вспыльчивыми женами. Все, что оставалось боссам из Tata, — передать контроль англичанам, сидеть сложа руки и ждать, пока роскошные автомобили начнут выходить с конвейера, а прибыль потечет рекой.

Такое доверие принесло хорошие дивиденды: Jaguar F-Type — феноменален, Range Rover 2013 — лучший, по моему мнению, полноразмерный внедорожник, а Range Rover Sport — еще лучше. Изначально Sport был создан впавшим в панику менеджментом Ford, который внезапно осознал, что Land Rover может и не приносить столько денег, сколько они ожидали, покупая компанию у BMW в 2000 году. К 2004 году Ford пытался найти новую успешную модель. Выход был найден на заводе Land Rover Discovery, где американцы создали невероятно сексуальный и успешный концепт Range Rover Stormer, отрубая кусочки от Discovery и добавляя больше кожи и гламурных украшений. К сожалению, все эти потуги привели к тому, что первый Sport был машиной, которую хорошо иметь, если вам повезло с ее качеством. У меня, например, был ужасный экземпляр, и если бы я мог себе это позволить, то сжег бы его заживо за то, что он причинил мне столько боли и неудобств. Впрочем, даже удачные машины не соответствовали тем стандартам качества, которых все ожидали от Range Rover. К слову, о названии: догадаться, для какого именно спорта сделан тот автомобиль, было решительно невозможно.

Новый Range Rover — абсолютно другой зверь. Он полностью соответствует имени, которое красуется на его шильдике. Создатели автомобиля взяли ту же конструкцию, что у победителя многих конкурсов — полноразмерного Range Rover, убрали примерно 15 см от длины (что способствовало снижению веса), немного опустили подвеску. Самые запоминающиеся элементы внешности — большие колеса, множество воздухозаборников, маленькие фары с «бровями» а-ля Evoque и большой Range Rover. В целом машина ниже, короче и выглядит более агрессивно, чем «старший брат», но для неопытного глаза человека, который не особенно разбирается в машинах, модели практически одинаковы.

На нашей версии был установлен 3,0-литровый мотор HSE (340 л.с.). Педаль газа была очень отзывчива. Настолько, что динамические характеристики автомобиля проще всего описать словом «восторг». Ускоряется машина с такой мощью, какой не ждешь от большого автомобиля. Что касается устойчивости и поведения на дороге — эти параметры блестящи и удивительны для SUV. Sport прилипает к асфальту, будто ты едешь на гораздо более маленькой машине. Еще одно доказательство индийской внимательности к деталям — Sport можно купить и в экстремально спортивной версии SVR. Пока ее тестируют на треках в Великобритании, а в продаже такой Range Rover должен появиться в конце этого года.

Итак, установив, что новый Range Rover Sport — вполне спортивный автомобиль, я должен отметить его качества люксовой машины. Я хранил очень-очень теплые воспоминания об Evoque: это была первая машина, которую мне дали в РБК. Я в то время как раз думал о небольших luxury-автомобилях. Но их основная проблема, на мой взгляд, в том, что владелец ждет от них так много, что это просто невозможно поместить в маленький кузов. Evoque, полностью отвечающий этим требованиям, двухместный автомобиль (или четырехместный, но только в случае недолгих поездок). Новый Sport имеет чрезвычайно крепкое семейное сходство с Evoque, но платформу он взял у «старшего брата», что дало ему гораздо больше места внутри, чем кажется снаружи. Салон машины достаточно велик, чтобы в нем комфортно разместились пять человек (суперкомфортно — четыре).

Это Range Rover, так что мы просто обязаны были заехать на нем на бездорожье, где, впрочем, не нашли ничего, чтобы могло смутить этот автомобиль. Отзывы владельцев больших Range Rover говорят о том, что машина отлично показывает себя там, где нет дорог. Ну а Sport — более короткая версия модели с такой же мощностью и трансмиссией.

Осталось у меня и некоторое чувство недовольства. Я не поездил на машине достаточно долго. Дело в том, что селектор КПП какой-то странный: за те четыре-пять дней, что автомобиль был у меня, никак не получалось включить нужную передачу с первого раза. Серьезно, ребята из Range Rover, такие старые дядьки, как я, привыкли к классическому алгоритму переключения и не хотят снова чувствовать себя как в школе и переучиваться. Кожа, тактильные ощущения, запах — фантастика! Но что творится с цветовой гаммой? Наш салон был какого-то оранжевого цвета — типа того, в который красят дорожные конусы — заметные, но в то же время тусклые и грязные. Это настолько раздражало, что я полазил по сайтам официальных дилеров, чтобы проверить, не специальный ли это цвет для тест-драйвовских машин (просто чтобы люди не угоняли такие). Нет! В сравнении с другими вариантами салона этот не так плох. Tata, мне кажется, Ford оставил вредителя в департаменте, который занимается отделочными материалами.