Лента новостей
Bloomberg узнал о споре Лаврова и Блинкена из-за Украины 05:54, Политика Посольство в США заявило об отсутствии угроз со стороны России 05:09, Политика Би-би-си узнала о предъявленном Сапеге окончательном обвинении в Минске 05:09, Политика Конец эпохи «уверенных пользователей»: как улучшить свои цифровые навыки 04:57, Совместный проект Вильфанд назвал сроки наступления «серьезной зимы» в Москве 04:24, Общество Папа Римский попросил у православных прощения за ошибки католиков 04:04, Общество Кто сможет выиграть кофемашину. Видео-тест 03:51, РБК и Coffesso Порошенко потребовал оружие для Украины и «адских» санкций против России 03:47, Политика В Гвиане запустили ракету «Союз» с двумя спутниками 03:46, Технологии и медиа Синоптик предупредил об аномально «суровой погоде» в ряде регионов 03:16, Общество Как смертность от COVID в октябре поставила рекорд. Инфографика 03:00, Общество «Известия» узнали подробности посадки самолета S7 после ЧП с обледенением 02:47, Общество Депутаты предложили изменить правила смены жильцами управляющей компании 02:46, Общество Как выглядит крепость в России, где снимали «Шерлока Холмса» 02:41, Совместный проект Белый дом назвал темы переговоров Путина и Байдена 02:00, Политика Зампостпреда при ООН сравнил Тихановскую с героем анекдота 01:49, Политика Зачем Ивановская область развивает коноплеводство 01:33, РБК и Ивановская область Bild опубликовал схему «вторжения» России на Украину 01:27, Политика Глава Пентагона уклонился от ответа на вопрос о риске агрессии России 01:24, Политика Вакцины и мутации: 10 вопросов об омикрон-штамме коронавируса 01:00, Общество В Турции перед выступлением Эрдогана на митинге обезвредили бомбу 00:47, Политика Секреты атомного машиностроения: когда реальность круче мифов 00:20, РБК и Атомэнергомаш S7 отстранила экипаж после обледенения самолета 00:05, Общество Как «Реал» и мир поддержали тренера по борьбе из Люблино 00:00, Спорт Посол США назвал способ избежать «трагического насилия» на Украине 00:00, Политика Глава ДНР сообщил об «очень серьезном обострении» в Донбассе 04 дек, 23:40, Политика Россия выразит протест из-за инцидента с самолетом «Аэрофлота» 04 дек, 23:31, Общество Что на самом деле делает добавленное в кофе молоко. Тест 04 дек, 23:30, РБК и Coffesso
Газета
Discovery оставят без рекламы
Газета № 127 (1902) (1607) //1931 Общество,
0

Discovery оставят без рекламы

Запрет на рекламные ролики на платных телеканалах затронет более 1,4 тыс. российских СМИ
Фото: EPA
Фото: EPA

Практически все востребованные у рекламодателей тематические телеканалы — такие как Discovery и TV 1000, распространяющиеся через кабельные сети и спутник, с января будут вынуждены отказаться от рекламы. У них нет лицензий на наземное эфирное вещание, которые бы позволили им обойти недавно принятый Госдумой запрет размещать рекламу на платных каналах. Под этот запрет попадут и проекты крупных вещателей, например «Первого канала», но до сих пор они почти не привлекали рекламу.

Под действие очередных поправок, запрещающих с января 2015 года рекламу на каналах, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств», попадают около 1,4 тыс. СМИ, сообщил вчера Роскомнадзор. Речь идет о законопроекте «О внесении изменений в ст. 14 ФЗ «О рекламе», который Госдума приняла 4 июля, а 9-го одобрил Совет Федерации.

В законопроекте, который теперь должен подписать президент Путин, уточняется: запрет не затронет десять общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, которые все кабельные и спутниковые операторы обязаны безвозмездно распространять в своих сетях. Это четыре канала ВГТРК, «Первый», НТВ, «Пятый», «ТВ Центр», «Карусель» и Общественное телевидение России. Кроме того, не будут считаться платными и каналы, которые распространяются «с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания», говорится в законопроекте.

Второе уточнение лишь породило вопросы, какие все-таки каналы затронет запрет. В отвечающей за соблюдение рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службе ждут, когда документ будет подписан президентом и опубликован, чтобы затем обратиться за разъяснениями в Роскомнадзор, который ведет реестр лицензий на телерадиовещание.

В Роскомнадзоре уже провели подобный анализ, сообщило вчера ведомство. По состоянию на 7 июля в реестре насчитывалось более 3,4 тыс. лицензий на телевещание. Сейчас существуют два типа таких лицензий — на эфирное наземное вещание, которое упоминается в законопроекте, и так называемые универсальные (позволяют вещать во всех средах — через кабель, спутник и т.п.). Эфирные лицензии (в них указана конкретная частота, на которой может вещать канал) в последние годы больше не выдаются, только продлеваются уже существующие.

Бесплатными каналами, по версии Роскомнадзора, являются около 1,3 тыс. СМИ: 1262 из них имеют эфирные лицензии, еще 43 — универсальные, но в приложении к ним уточняется, что у них есть право осуществлять в том числе и эфирное вещание.

А каналами, которые однозначно являются платными, по мнению Роскомнадзора, могут быть признаны более 1,4 тыс. СМИ. Их список в ведомстве не раскрывают, уточняя лишь, что около 300 из них являются федеральными.

Общие рекламные доходы всех тематических каналов невелики — по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, всего 4,7 млрд руб. с НДС в 2013 году. Для сравнения: прошлогодняя рекламная выручка эфирных телевещателей достигла 179,6 млрд руб.

При этом рекламные сборы тематических каналов неравномерны. Только у двух из таких вещателей — Discovery Channel и РБК ТВ — рекламные сборы в 2013 году превысили 600 млн руб. с НДС, подсчитало отраслевое издание AdIndex на основе мониторинга TNS Russia. Еще у четырех каналов рекламная выручка варьировалась от 200 млн до 300 млн руб., у трех — от 100 млн до 200 млн руб. (см. диаграмму).

В целом первые 15 вещателей заработали на рекламе в прошлом году, по данным AdIndex, 3,04 млрд руб., что составляет 64% всех затрат на тематическое ТВ. Показательно, что в получившийся топ-15 вошли лишь три отечественных канала: уже упоминавшийся РБК ТВ, производимый «Первым каналом» «Дом кино» и музыкальный A-One. Все остальные — русскоязычные версии международных каналов с минимальными затратами на локализацию контента.

Все эти вещатели, за исключением РБК ТВ, свидетельствует реестр Роскомнадзора, с января не смогут размещать рекламу, поскольку располагают только универсальными лицензиями. К примеру, у Discovery Channel это лицензия №21254, у Sony Entertainment Television — №20800, у Nickelodeon — №20264. Их действие распространяется на всю Россию, но в них не указана ни одна конкретная частота. У РБК ТВ эфирная лицензия есть у одной структуры холдинга — ЗАО «РБК ТВ Новосибирск». Она позволяет до 2024 года транслировать телеканал в отдельно взятой Новосибирской области на 21-й частоте.

Представители Discovery Communications (Discovery Channel, Animal Planet, TLC) и Viasat (TV 1000, «TV 1000 Русское кино» и др.) отказались обсуждать перспективы своего бизнеса в России. В Viacom (Nickelodeon, MTV) и Sony Pictures Television International (Sony Entertainment Televison, Sony Sci-Fi) не ответили на запрос РБК.