Лента новостей
Кадыров заявил, что Киев «заплатил очень дорого» за атаки мирных объектов 01:38, Статья Минск объяснил участие сыновей Лукашенко во встрече в Омане 01:13, Новость Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 Обломки дронов упали в Волгограде в районе жилых домов 00:42, Новость Четвертый за ночь российский аэропорт ограничил полеты 00:40, Новость Axios узнал о встрече представителей США, Израиля и Катара в Нью-Йорке 00:13, Новость Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 ЦБ обяжет банки привязывать счета россиян к ИНН 00:01, Статья Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков» 00:00, Статья Третий российский аэропорт ввел ограничения на прием и выпуск рейсов 07 дек, 23:54, Новость Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 07 дек, 23:30 Над Россией за пять часов сбили 17 дронов 07 дек, 23:30, Новость Отсутствие Польши на саммите в Лондоне объяснили ее «слабостью» 07 дек, 23:26, Новость Аэропорты Волгограда и Тамбова временно приостановили полеты 07 дек, 23:17, Новость В Киришском районе Ленобласти обезвредили обломки беспилотников 07 дек, 23:08, Новость Россия и Иран: история сотрудничества 07 дек, 23:00 Как налоговая реформа отразится на компаниях 07 дек, 22:57 В Telegram появилась альтернатива авторизации по СМС 07 дек, 22:47, Статья
Газета
Ни рынка, ни экспорта
Газета Общество,
0

Ни рынка, ни экспорта

Экспорт АвтоВАЗа будет падать быстрее продаж в России
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
АвтоВАЗ чувствует снижение спроса на свои машины не только в России, но и за рубежом. Президент крупнейшего российского автопроизводителя Бу Андерссон ждет в 2014 году падения экспорта на 28% и продаж в России на 10%.
 
Цель АвтоВАЗа — получить в 2014 году 17% российского рынка, это означает, что продажи компании должны составить 410 000 машин, сказал он журналистам. Таким образом, продажи компании могут снизиться на 10% по сравнению с 2013 годом. Бренд Lada по итогам первого полугодия занял на рынке новых авто долю 15,6%, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса. 
 
В середине марта Андерссон говорил о планах производителя перезапустить программу экспорта. Компания планировала поставлять на внешние рынки 62 900 машин, а сейчас АвтоВАЗ снизил прогноз по экспорту на 2014 год на 10 п.п., до 568 000 машин, сказал он.
 
В 2013 году экспортные продажи АвтоВАЗа выросли на 12,4%, до 78 400 машин, следует из годового отчета компании. Основные рынки — Казахстан, Украина и Азербайджан.
 
Основная причина падения экспорта АвтоВАЗа — сокращение продаж на основном экспортном рынке, в Казахстане, объяснил Андерссон. По его словам, снижение спроса было обусловлено 30-процентной девальвацией тенге и ужесточением кредитной политики банков.
 
По данным Ассоциации казахского автобизнеса, на Lada приходится около трети продаж автомобилей в стране, в январе—мае 2014 года продажи марки упали на 4%, до 18 400 машин по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом рынок новых машин в Казахстане с начала года вырос на 14%, до 61 900 машин. Падение продаж АвтоВАЗа может быть связано с ростом конкуренции со стороны иномарок, собираемых в России, предполагает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.
 
На рынке Украины в январе—июне доля Lada составляла 2,7%, было продано 1577 машин, подсчитала Ассоциация автопроизводителей Украины. В начале апреля АвтоВАЗ сообщал о приостановке поставок машин в страну.
 
Продажи АвтоВАЗа в самой России могут упасть на 15% по итогам 2014 года на фоне падения рынка на 10—20%, говорил Андерссон в конце мая, в июле его прогноз еще жестче — падение на 23%. В этом году компанию покинут около 12,7 тыс. рабочих и служащих. Андерссон исходит из того, что у них есть целевая доля рынка, и от нее считает объем продаж, но в конечном счете все будет зависеть от динамики рынка, от рыночной тенденции во втором полугодии, говорит Беспалов.
 
Ожидания по году у всех плохие, говорит исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его словам, на продажи АвтоВАЗа могут давить растущий рынок подержанных иномарок. По расчетам «Автостата», рынок подержанных машин в России за полгода вырос на 15%. По итогам 2013 года он приблизился к 6 млн машин, к концу 2014-го он вырастет на 10—15%, считает Удалов. 
 
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за первое полугодие упали на 7,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а по итогам 2014 года падение может составить 12%, сообщила на этой неделе Ассоциация европейского бизнеса.