Лента новостей
Спрос вырос на 6000%: какая опция ДМС стала популярна в пандемию 08:10, РБК и BestDoctor Посол Украины призвал Германию устроить «холодный душ» для России 08:02, Политика Аналитики назвали российские акции «страховкой от глобальной инфляции» 08:00, PRO Кому и зачем нужен в Дубае клуб КХЛ 08:00, Спорт Как экономить на командировках еще больше 07:42, РБК и Smartway Сотворит ли «Спартак» сенсацию? Анонс заключительного тура Лиги Европы 07:30, Спорт Посольство назвало безответственными слова о ядерном ударе по России 07:18, Политика В «Аэропортах регионов» предложили отдать авиации субсидии на плацкарты 07:15, Бизнес Мечта со спойлером: почему стоит покупать спорткар с пробегом 07:07, РБК и Porsche Чудновский — РБК: «К QR-кодам относимся как к неизбежному» 07:00, Бизнес Сколько стоит ваша информация. Тест 06:40, РБК и HP Джонсон объявил о переходе к «плану Б» из-за распространения «омикрона» 06:35, Общество У главы ГИБДД Ставрополья обнаружили автомобили и два десятка домов 06:12, Общество Аналитики выявили регионы — лидеры по объему онлайн-покупок 06:00, Бизнес Идея Infiniti, которая произвела настоящий фурор 05:50, РБК и Infiniti CNN назвал наименее вероятный вариант санкций США против России 05:29, Политика В России стоимость арестованного имущества коррупционеров превысила ущерб 05:22, Общество Врачи в Чувашии позвали антиваксеров посетить «красные зоны» госпиталей 05:01, Общество Повышение зарплаты оказалось для россиян важнее адекватных начальников 05:00, Общество Конец эпохи «уверенных пользователей»: как улучшить свои цифровые навыки 04:57, Совместный проект Глава РФПИ назвал способ борьбы с новыми мутациями коронавируса 04:44, Общество В Роспотребнадзоре назвали главные симптомы при омикрон-штамме COVID-19 04:37, Общество Deutsche Bank назвал космос «новым Диким Западом» 04:13, Экономика Палестина призвала Россию созвать мирную конференцию по Ближнему Востоку 04:11, Политика Кто сможет выиграть кофемашину. Видео-тест 03:51, РБК и Coffesso Глава МИД Украины Кулеба назвал условие для уступок в пользу России 03:45, Политика Глава РФПИ отреагировал на угрозу возможных санкций США и ЕС 03:32, Политика «Молдовагаз» сообщил о ежедневных выплатах «Газпрому» 03:03, Экономика
Газета
Завод имени Мерседеса
Газета № 120 (1895) (0707) //1798 Общество,
0

Завод имени Мерседеса

Сборка автомобилей немецкой марки может быть организована в Москве
Фото: EPA
Фото: EPA

Немецкий автоконцерн Daimler рассматривает несколько площадок для производства Mercedes в России. Как стало известно РБК, компания изучает возможность сборки своих машин в Москве — на территории ЗИЛа. Ранее немцы изучали мощности КамАЗа.

Совместное предприятие московской мэрии и Сбербанка — «МосАвтоЗИЛ» — ведет переговоры с Daimler о производстве на московской площадке автомобилей Mercedes, рассказал РБК источник, близкий к «МосАвтоЗИЛу». Последний раунд переговоров прошел на прошлой неделе, теперь стороны ждут решения совета директоров Daimler, который соберется в середине июля, сказал источник.

По его словам, немецкий производитель планирует собирать в России «широкую гамму моделей», в том числе легковые топовые седаны. Назвать конкретные объемы и сроки возможного запуска производства он отказался.

Переговоры ведутся с несколькими российскими предприятиями, подтвердил представитель Mercedes в России Андрей Родионов. Сообщить подробности переговоров он отказался.

«МосАвтоЗИЛ» ведет переговоры с тремя потенциальными партнерами — автопроизводителями о сборке их моделей на площадке ЗИЛа, сказал РБК директор департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов, не назвав их.

Двум топ-менеджерам российских представительств международных производителей комплектующих известно о переговорах Daimler и «МосАвтоЗИЛа». Речь идет о мелкосерийной крупноузловой сборке, говорит один из них.

Пресс-служба немецкого концерна не смогла предоставить комментариев на момент публикации.

О том, что Daimler ищет площадку для сборки Mercedes в России и может организовать сборку представительских седанов на КамАЗе, рассказывал в начале июня источник в руководстве «Ростеха», основного акционера автопроизводителя из Набережных Челнов.

Немцы изучают возможность производить на КамАЗе Mercedes-Benz S-класса (модель W222), рассказывали источники и подтверждал топ-менеджер одного из местных производителей, с которым Daimler также контактировал.

В 2013 году в России было продано 44 381 Mercedes, на 19% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные «Авторевю». Самым продаваемым автомобилем в премиум-сегменте стал Mercedes E-класса — 8991 машина, продажи S-класса почти не изменились — 1645 автомобилей.

Автопроизводитель опасается ограничений, которые правительство может наложить на закупки иномарок для государственных нужд, высказывал предположение источник в «Ростехе». Чтобы обойти его, компании необходимо местное производство.

Министерство промышленности и торговли предложило ограничить закупки иномарок еще осенью 2013 года. Так власти хотели поддержать работающих в России автопроизводителей и дилеров, жалующихся на падение рынка. Постановление должно было быть подписано и вступить в силу до 1 апреля, затем срок подписания сдвигался дважды — на 1 июня и 1 июля. Пока оно оставлено на доработку у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщил РБК на прошлой неделе его представитель.

У Daimler работает в России совместное предприятие с КамАЗом, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КамАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). А группа ГАЗ собирает в России по контракту микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic. Основные конкуренты марки уже производятся в России. Калининградский «Автотор» собирает люксовые седаны BMW еще с 1990-х годов. Завод Volkswagen в Калуге производит Audi A6 и A8 — марка входит в группу WV. «В сборке малого количества люксовых машин нет экономической целесообразности, — полагает топ-менеджер российского представительства одного из международных концернов. — Возможно, Daimler хочет создать ее для имиджевых целей».

Договор о совместном развитии «МосАвто­ЗИЛа» Сбербанк и мэрия Москвы подписали летом 2012 года. Под производство автомобилей на территории бывшего советского индустриального гиганта выделено 48 га. В конце 2012 года «МосАвтоЗИЛ» приобрел контрольный пакет саратовской компании «Химэкс», у которой есть «спящее» соглашение с правительством о режиме промсборки. «МосАвтоЗИЛ» вел переговоры о контрактной сборке, в первую очередь коммерческих автомобилей, с Fiat, Renault и Hyundai, но пока безуспешно.